Виталий Костюков: «Показывайте первый скетч как можно раньше»

  • 13 мая 2011

Специальный гость проекта «Новые русские» – Виталий Костюков, автор неожиданного концепта картонных футляров для струн и медиаторов. «Новые белорусские» – представляется Виталий, поскольку дизайну учился в Витебске, где, по его воспоминаниям, упаковки не было, а работает в Минске, где, по ощущениям, последнее вековое кольцо на срезе упаковки датировано 1989 годом.


Во имя простоты и бюджета струны упаковывают в обычные пакетики или квадратные конвертики. По науке, струны надо менять раз в месяц, не говоря уже о медиаторах, которые постоянно теряются. Мой концепт, скорее, подарочный: если для него подобрать хороший материал, соблюсти все технологии, то получится недешево.

Это был курсовик по специальности «Коммуникативный дизайн», то бишь реклама. Из года в год студенты делают упаковку чая и конфет, а мне хотелось быть уверенным, что никто – хотя бы в рамках моего университета – ничего подобного не придумывал.  Я сам немножко играю на гитаре, и очевидно, все случилось из-за моей любви к музыке – хотя не то что бы я не любил конфеты.

Упаковка для струн и медиаторов

Оригинальный концепт – это еще и легче. Для того же чая существует множество шаблонов: есть с чем сравнивать, есть некий стандарт, с которым приходится считаться. А здесь можно просто фантазировать.

Идея пришла за два дня до сдачи, воплотилась за пару ночей, как обычно бывает. Рисуешь, сам идешь печатать; как любой студент, экономишь на всем. Начинаешь собирать  разверстку, режешь ее, проводишь ножом, чтобы согнуть – начинает вылезать белая бумага… Работу, тем не менее, отослали на «Заводной апельсин» – посчитали, что дорог концепт, а не исполнение. В итоге дали мне за нее майку и серебряный диплом, ездил я в Москву по сему поводу.

На том же «Золотом апельсине» белорусские ребята каждый год берут и серебро, и золото.  Обидно, что все это уходит в никуда. Люди замечают, любуются, охают, ахают – потом возвращаются домой и снова штампуют непонятно что.

Хорошие люди делают прекрасные вещи. Все уходит. Ничто не реализовывается.

Из детства своего я не могу вспомнить не то что «приятный упаковочный опыт» – я вообще никакую упаковку вспомнить не могу. Разве что молоко в треугольных пакетах. Сейчас у нас таких нет. Мы в Белоруссии живем без таких пакетов. Нас с детства потчуют из тетрапаков.  Все обычное и прямоугольное.

Интернета как такового в университете не было. В большей степени работала система самообразования: если тебе нужна информация, ты ее достанешь, и неважно, как – найдешь людей, пойдешь в библиотеку, поднимешь ресурсы. Те, кому все это было не нужно, отсиживали пары и уходили. А теперь мы идем по улице и наблюдаем дизайн в формате лебедевской «Идиотеки», от которого то ли плакать, то ли смеяться хочется.

Задача должна быть сформулирована четко. Но вот деталей навязывать не нужно.

Если с контентом заказчик, большей частью, может разобраться, то с визуализацией – не всегда. Бывает, что приходят не столько за реализацией, сколько за «первой помощью» – надо быть готовым что-то подсказать. Как можно раньше показать проект на той стадии, когда при минимальном проценте прорисовки уже видна идея, подача, цветовая гамма, композиция. Чем раньше заказчик увидит скетч, тем быстрее вы поймете, надо оно нам – или в топку.

Voice for Men - дизайн Виталия Костюкова

Дизайн упаковки: Виталий Костюков

Заказчикам свойственно бояться. Всем хочется чего попроще, хочется цветочков и пять пресловутых перпендикулярных красных линий, из которых две прозрачных, а одна зеленая.

С заказчиками надо разговаривать. Безо всяких терминов, чем доступнее, тем лучше.  Никогда не допускать агрессии – типа, я дизайнер, я тут самый умный. Искать консенсус в любом случае. Хотя, когда специалист молод, и ему нужны деньги, – бог с тобой, думает он, нарисую я тебе эти цветочки, только заплати.

Мне не хватает ни опыта, ни интуиции, чтобы взглянуть на концепт – и сказать, будет упаковка продаваться или нет. В университете нас учили энергосбережению, радиационной безопасности, а психологии не учили.

Я не знаю, когда мы вылезем из совка. Не только в упаковке, а в рекламе вообще в целом. Мир, май, да труд, национальная символика красно-зеленая, васильки эти… Все же можно подать по-другому. А тут идешь и понимаешь, что идешь ты в 1989 году.


На свете есть очень много вещей, которыми можно вдохновляться до безумия. Я вот Гессе в последнее время перечитываю: все по-новому, но все равно восхитительно.

Природа много дает. На улицу выходишь, заметишь какой-нибудь сук, наблюдаешь, как набухает, набухает почка, превращается в лист – ту же этикетку на дереве. Это же волшебство, если не черпать его отовсюду, все что останется – забиться в угол и пить водку.

Вам понравится


There are 4 comments

Add yours

Добавить комментарий для Regina Отменить ответ

Подать работу

Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру

captcha

Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
Сила в деталях - поделитесь ими!

Submit project

Tell us about your design and we'll tell the world about it

captcha

Meaningful filled form increases the chances of publication.
Strength in details - share them!