Алексей Малахов, XQ: «Больше смотри, больше рисуй»

  • 4 мая 2011

Конфликта между заказчиком и дизайнером не существует. Проблема русской упаковки не в дизайне. Концепты должны оставаться концептами. Плохая упаковка должна жить. Эти и другие профессиональные парадоксы озвучивает автор упаковки йогурта «Нонсенс» со вкусом хот-дога – Алексей Малахов. Дизайнер, управляющий партнер студии XQ и наш новый «новый русский».

Мне нравится придумывать «фейковые» проекты. Не только в упаковке, но и в других областях. В детстве мы много фантазируем: как было бы здорово Фреди Крюгера стравить с Джейсоном из «Пятницы», или как классно, если б «Чужой» грохнул «Хищника». В итоге эти фантазии кто-то воплощает в жизнь, но результат не такой, каким видел его в детстве. Пусть концепты – смелые и не очень – будут только концептами, радующими воображение, заставляющими вновь фантазировать…

Если разбить товары по ценовым сегментам, то, думаю, в большинстве стран низший сегмент будет выглядеть не ахти. Но в нашем случае вряд ли проблема в дизайне. Проблема в цепочке принятия решений на стороне производителя, желание экономить на всем. Я не могу представить, что мешает делать такие «открывашки» для кефира, чтобы всего себя и всю кухню не облить каплями. Меня раздражают коробки с чем-либо, что невозможно закрывать после однократного потребления: крупы, сахар, хлопья. Когда я жил в Австралии, таких проблем не замечалось при абсолютно схожем уровне цен на товары.

В магазинах до сих пор можно встретить продукты типа молока, сгущенки, тушенки и тому подобного со стилизацией под СССР. Также часто замечаю «революционную» упаковку: она кричит, призывает потребителя к чему-то.

Но дизайн упаковки меня обычно не интересует. Очень радуют смелые конструкторские работы. Конструкторов в РФ мало, все любят шаблоны из-за приятных ценников. Но, в целом, ребята из smithartman и liniagrafic, например, периодически показывают очень интересные решения.

Толковых конструкторов и инженеров, которые различают понятия «зарплата» и «получка», надо выращивать. Тогда удобной, функциональной, понятной и честной упаковки будет больше.

Плохая упаковка была, есть и должна быть с нами. Продажи могут быть хорошими и при плохой упаковке. Лучше сделать такую и продать товара в 10 раз больше запланированного, чем выиграть конкурс по дизайну и разорить компанию-производителя.

В упаковке, как и в остальных сферах рекламы, что-то продает, а что-то – в Канны для пиара. Редко эти явления пересекаются.

Конфликта между заказчиком и дизайнером, как такового, нет. Нужно понимать, зачем ввязываешься в дело. Если хочется любой ценой заработать денег, будешь, как те мышки: «плакать, колоться…» Если хочется работать идейно, гениально и качественно, сделаешь так, чтобы приходили именно те люди, которым это нужно.

Дизайн начинается с понимания проблемы, которую мы решаем. Ее может и не быть – тогда объясняем клиенту, что не нужно просто так тратить деньги на смену дизайна. Лучше запустить SMM кампанию, например.

Единственное хорошее правило для дизайнера – «Больше смотри — больше рисуй». Я не встречал ни одного человека, который много лет читал ноты великих композиторов, изучал теорию музыки, а потом сел за рояль и сыграл все что выучил.

Вам понравится


There are no comments

Add yours

Подать работу

Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру

captcha

Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
Сила в деталях - поделитесь ими!

Submit project

Tell us about your design and we'll tell the world about it

captcha

Meaningful filled form increases the chances of publication.
Strength in details - share them!