Эксклюзив: Breeze Creative, Шотландия
В этом году агентству Крейга Маккинлея (Craig Mackinlay) Breeze Creative исполнилось десять лет. Все это время семейный дизайн-бутик в Глазго не производил фестивальных работ, не жаловал блоги, а тихо и педантично кроил дизайны для премиального скотча. Финалист Scottish Design Awards, лучший дизайнер 2012 год по версии нью-йоркского Graphis, Маккинлей говорит, что не чувствует себя посланником шотландского стиля, а успех Glen Garioch или Auchentoshan объясняет исключительно качеством виски. Это позиция: даже в списке наград в портфолио Breeze Creative дизайнерские премии идут примечанием, на первом плане — успехи марок на профессиональных международных конкурсах вроде International Wine & Spirit Competition.
Маккинлей вообще уникально скромен: являясь, по сути, единственным штатным сотрудником Breeze Creative (дизайн на Крейге, бизнес — на жене), он никогда не задумывался о том, чтобы присвоить агентству свое имя; то, что Маккинлей — это бренд, клиенты знают и так. В эксклюзивном интервью WTP Крейг рассказал, как создавать иконические бренды: «Все просто. Берешь идею и развиваешь ее».
Окончив школу, я год проучился в колледже искусств, после чего был приглашен на стажировку в одно из ведущих на тот момент дизайнерских и рекламных агентств Глазго, принадлежащее WPP Group. У него была разнообразная, весьма солидная клиентская база, включавшая государственные учреждения, газеты, алкогольные компании и ритейл-группы.
Работа в компании подразумевала испытание самыми разными проектами и дизайн-задачами. Через несколько лет, будучи уже старшим дизайнером, я перешел в другое авторитетное агентство, где возглавил дизайн-отдел. Благодаря опыту и навыкам, полученным за эти годы, и сформировалась моя универсальность.
Я основал Breeze Creative, поскольку хотел предложить клиентам по-настоящему персонализированный, узкоспециализированный сервис, став хранителем их брендов, — в отличие от подхода крупных агентств, где проекты зачастую уходят к тому, кто в данный момент наименее занят. Тот факт, что я работаю с клиентом один на один, означает, что он всегда получает в точности то, что хочет, без каких-либо отклонений от брифа. Чтобы гарантировать качество и абсолютную согласованность во всем, что касается печати, я плотно сотрудничаю с тремя тщательно отобранными типографиями и с несколькими ведущими мировыми стекольными и упаковочными производствами.
Со мной работает жена. Ее профиль — международный бренд-менеджмент, так что свои идеи я тестирую на ней. Всю бизнес-текучку она берет на себя, так что я могу целиком сфокусироваться на работе с клиентами.
Никогда не хотел присваивать компании собственное имя — чувствовал, что люди могут посчитать это некоторой наглостью. Так что мы с женой придумали название Breeze Creative: бриз может быть легким или ощутимым и способен менять вещи деликатно или ярко, как и дизайн. По мере роста репутации агентства мое имя приобрело вес и узнаваемость. Откровенно говоря, мы можем, конечно, изменить название на Craig Mackinlay, но это будет административный кошмар.
Дизайн и упаковочная индустрия в Шотландии феноменально изменились с тех пор, как я взялся за это дело. Тогда люди еще проектировали на досках, использовали краски и ручки. Полагаю, я был одним из первых, кто вообще начал работать на Mac. Mac изменил все: улучшилось качество, улучшилась скорость, улучшилась приспособляемость, улучшилась креативность!
Шотландские компании очень обстоятельно работают над продвижением собственного бренда, много лет назад люди начали ассоциировать шотландские продукты с тартанами. Но в Шотландии еще столько всего! Думаю, сейчас это отражается в местных брендинге и упаковке. Шотландия производит и экспортирует товары высочайшего качества, так что хорошая упаковка крайне важна для того, чтобы донести страновой бренд до потребителя.
Никогда не хотел присваивать компании собственное имя — чувствовал, что люди могут посчитать это некоторой наглостью.
Не думаю, что я посланник шотландского стиля, но мне нравится делать таковыми моих клиентов. Нет большей гордости, чем провести проект от стадии чистого листа бумаги до стадии полноценного бренда, продаваемого по всему миру. Я процветаю, создавая успех для моих клиентов! Свой любимый проект не назову, люблю их все. Создавать что-то из ничего и наблюдать дальнейший успех – вот от чего я по-настоящему кайфую.
Мои клиенты географически рассеяны: Англия, Шотландия, Ирландия, Франция, США, даже Россия. В основном это производители напитков, поскольку им, похоже, нравятся мои проекты, их четкость, точность и лаконичность. Всех заказчиков объединяет премиальность их брендов; думаю, ко мне обращаются, поскольку я способен отразить ее в дизайне. Впрочем, я открыт любым жанрам и готов заниматься многим: брендингом, упаковкой, оформлением точек продаж, дизайном сайтов или выставочным дизайном.
Я питаю страсть к типографике и в работе уделяю ей особое внимание. Считаю, главное здесь — уместность в использовании шрифта для конкретного бренда, баланс, гармоничное сочетание с изображением, индивидуальность и, самое важное, визуальное воздействие — шрифт должен быть легким для восприятия!
Успех проекта всегда зависит от брифа. Хороший бриф детально расписывает бренд и историю владельца, уникальное торговое предложение, методы производства, перспективы дистрибуции и промоактивность — серьезно, информации должно быть так много, насколько это вообще возможно.
Я люблю «проживать» бренд: посещать места, пробовать продукт, встречаться с людьми. Всегда собираю географические и культурные инсайты в интернете, ищу любые знаки, которые можно использовать в дизайне, смотрю также, что предлагают конкуренты.
Не знаю, как все это происходит в моей голове — я просто беру идею и развиваю ее. С самого детства я не прекращал рисовать и творить, и я вдохновляюсь буквально всем, что меня окружает.
Иллюстрации из портфолио Breeze Creative
There are no comments
Add yours