Эксклюзив: Мариос Каристиос, Кипр

  • 11 декабря 2015

Мариос Каристиос — пожалуй, самый солнечный собеседник WTP за всю историю рубрики Эксклюзив. Три года назад, устав от бессмысленных совещаний и однотипных задач в крупных рекламных агентствах, он покинул Афины, перебрался на Кипр и начал работать как самостоятельная творческая единица. В это время в Греции сильные и самобытные студии одна за другой заявляли о себе — так вот Мариос практически мгновенно освоился в амплуа их заметного конкурента (за три года проекты Каристиоса опубликовали все ключевые дизайн-площадки и альманахи, а знаменитая бутылка-оливка Olive завоевала золото Pentawards). Нисколько не смущенный славой, Мариоc продолжает работать без какого-либо распорядка, бродить по кипрским пляжам в поисках идей и творить удивительно обаятельный дизайн.

Мариос Каристиос (Marios Karystios)

Мариос Каристиос: — Начав работать на себя, я не просто воплотил давнюю мечту — я сделал шаг к более высокому уровню жизни в том, что касается рабочего графика. Я всегда стремился к гибкости. Кроме того, была огромная потребность в творчестве, которую работа в компаниях не удовлетворяла. Каждый дизайнер хочет оставить след в профессии, а для меня дизайн — еще и форма самопознания.

В рамках этого процесса я пытаюсь понять, на что способен, как мне стать лучше и как за счет идей помочь другим добиться процветания. Самый благодарный момент — когда видишь, что твой труд, в чем бы он ни заключался, приносит людям пользу. Я работаю один почти три года, и еще многое нужно сделать.

Каждый день у меня не похож на другой. В офисе сейчас ремонт, так что я работаю практически везде. Хожу в разные места — в магазины, супермаркеты, на пляж, в поля — чтобы найти вдохновение и подсмотреть что-нибудь интересное (и поснимать тоже — смотрите фото Мариоса в разделе «Other» в портфолио. — Прим. WTP). В конце концов, я хотел сбежать из офисов с их бесконечными собраниями вокруг стола. Сейчас я могу сесть поработать хоть рано утром, хоть поздно вечером. А с жестким планом мне быстро делается скучно.

Я работаю над разными проектами в разных стилях, и все их связывает мой подход к работе, довольно расслабленный. Мне нравится исследовать самые разные области дизайна, хотя особенно я люблю упаковку вин и крепких напитков.

 

3 вопроса, с которых Мариос начинает работу:

Смогу ли я сделать что-то уникальное?

С чего мне начать?

Какое вино я буду пить вечером?

(Ну то есть я не каждый вечер пью. Только когда стартует новый проект)

Когда дело касается пропорций алкогольных этикеток, главное — эстетика (а иногда еще и куча макетов). В большинстве вещей, которые мы делаем, — в том, как мы одеваемся, готовим, говорим, танцуем, работаем и так далее — присутствует искусство. Золотое сечение, которое задает цепляющую людей гармонию. Этому вас никто не научит, это могут раскрыть только истинная страсть и отдача.

Источником вдохновения может стать любая студия, любой дизайнер. Мне приятно видеть, что по всему миру множество небольших агентств, дизайнеров и даже студентов создают проекты высочайшего качества. У каждого есть, что сказать, — это очень радует в мире, где доминируют крупные рекламные и дизайнерские компании. Честно говоря, обычно я не запоминаю имен: просто ставлю закладки на работах, которые мне нравятся. Я видел массу отличных русских работ, но за всеми уследить невозможно. Конечно, я стараюсь находить вдохновение и за пределами дизайна: в книгах, музыке, в обычной жизни.

Дизайн упаковки вина Дизайн упаковки вина

В Греции в последние десять лет наблюдался значительный рост числа маленьких студий, которые быстро приобрели мировую известность. Львиная доля хороших проектов делалась для небольших клиентов и новых компаний, ориентированных на экспорт, но постепенно и крупные игроки греческого рынка начали понимать, насколько важен дизайн. Не знаю, есть ли что-то особенное в нашем дизайне, но некоторым студиям действительно свойственен характерный стиль, который я всегда узнаю. Однако целом, как мне кажется, доступ к интернету сейчас порождает тенденции, которые неминуемо приведут к появлению общемировых стилей, и невозможно будет отличить греческого дизайнера от дизайнера из России или Австралии.

С производством у нас те же проблемы, что в России. Я контролирую каждый этап производства, насколько это возможно, — не только потому, что мне это нравится, но и потому, что это позволяет избежать непредвиденных сложностей. Я не знаю, связано ли это с высокими стандартами, которых придерживаются многие дизайнеры упаковки, но, чтобы получить хороший результат, нужно просто постоянно пинать типографию. Кроме того, многие техники, виды бумаги и прочее бывает нелегко найти.

Поэтому, пусть мне и нравится поддерживать местные компании, я всегда ищу новых партнеров среди типографий по всему миру, чтобы найти свежие альтернативы. Одни любят возиться с дизайнерами, добиваясь создания качественного продукта. Другие берутся только за большие проекты, где не требуется особого подхода, специальной бумаги или отделки, и не хотят тратить время на ваши три тысячи этикеток. Всегда все зависит от того, с каким клиентом вы работаете и как далеко он позволяет вам зайти. Многие боятся печатать свои заказы за границей, а другие, напротив, считают это преимуществом.

Дизайн упаковки вина Дизайн упаковки вина

При помощи иллюстраций можно легко рассказать историю, связанную с продуктом напрямую или нет. Здесь нет никаких констант, кроме правовых и технических аспектов. Я вообще не большой поклонник правил: они могут ограничить воображение, а мне не очень нравится такой результат. Множество упаковок с интересным дизайном появились благодаря потому, что правила были нарушены.

Конечно, мне бы очень хотелось использовать форму в каждом проекте, но, к сожалению, не со всеми клиентами это возможно. Например, большинство производителей вина используют уже готовые бутылки и не перейдут на новые просто из соображений стоимости. Бюджет часто становится настоящей проблемой.

Дизайн упаковки масла

Я жду, когда появится съедобная и растворимая упаковка, а еще упаковка с индивидуальными параметрами, чтобы можно было на месте купить 125 г риса или 270 мл томатного сока. Еще я хочу, чтобы упаковка была честной. Очень раздражает, когда написано «свежевыжатый сок», а ты точно знаешь, что он не свежевыжатый.

Для меня всегда приятнее купить пиво с стеклянной бутылке, чем в банке. Я вообще люблю разную упаковку: она для меня всегда как подарочная обертка, ужасно нравится ее открывать.

Вам понравится


  1. Подать работу
  2. Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру
  3. Captcha
  4. Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
    Сила в деталях - поделитесь ими!
 

cforms contact form by delicious:days

  1. Submit project
  2. Tell us about your design and we'll tell the world about it
  3. Captcha
  4. Meaningful filled form increases the chances of publication.
    Strength in details - share them!
 

cforms contact form by delicious:days