Эксклюзив: Эллен Уанстин, США

  • 13 августаа 2014

Наши друзья ЛАК.Project везут в Россию Эллен Уанстин (Ellen Weinstein) — мастера коллажа, преподавателя Rhode Island School of Design, президента крупнейшей иллюстраторской конференции ICON8, обладателя множества профессиональных премий. Мы любим ее работы: они звучат и затягивают. Сама Уанстин признается, что для нее магия коллажа — прежде всего, в возможности приручить окружающий хаос, играя с его разнокалиберными, разноманерными и разнотекстурными элементами, в удовольствии отдаться спонтанности, подчинившись материалу.

Однако коллаж — не только способ развития творческой чуткости, но и харàктерный инструмент дизайна, способный придать бренду острую уникальность, и доступный при этом практически каждому. Накануне серии двухдневных воркшопов в Москве и Екатеринбурге Эллен рассказала WTP о роли коллажа в потребительском брендинге и поделилась главными правилами начинающего коллажиста.

cannonball lady_1

The Cannonball Lady by Ellen Weinstein

В случае с коллажем конечный результат может быть более конкретным и «уникальным», чем в случае с «классической» иллюстрацией. Это играет на руку одним маркам — и при этом не подходит другим, так что некоторым клиентам коллаж продать сложнее. Но клиенты, готовые взять на себя риск, могут создать с помощью образов весьма тонкую и точную айдентику.

Дизайн упаковки чая

Dr. Stuarts by Pearlfisher

Дизайн упаковки сока

Green Saffron by Blue Marlin

Я разрабатывала этикетку для пино-нуар The Funky Penguin из личного урожая американского актера Исайи Уитлок-младшего. Исайя попросил меня отдать дань психоделическому плакатному искусству 70-х, и я нарисовала пингвина, танцующего африканские танцы в брюках-клеш. Это был как раз тот случай, когда пожелания клиента были действительно полезными и помогли сделать хороший продукт.

Дизайн винной этикетки

The Funky Penguin Wine Label by Ellen Weinstein

Я всегда начинаю с идеи, делаю записи, пометки и карандашные скетчи. Первое и самое главное для меня — это концепт, который должен быть одобрен перед тем, как я начну думать о его воплощении. Идеи я черпаю из повседневной жизни — наблюдений, личного опыта, фильмов, книг. Текст сам по себе — отличная отправная точка для вдохновения.

Я стараюсь общаться с клиентом постоянно, чтобы избежать изменений в финальной версии заказа. Иногда они действительно необходимы, но вносить их в коллаж не так просто, все должно быть гармонично и по цвету, и по композиции. Большая часть работ создается из отдельных кусков, которые я собираю вручную или в Photoshop.

Думаю, что коллаж может все — в зависимости от того, как его использовать. Раньше в моих сочетаниях было больше фотографии, теперь я чаще использую картины. Во многих отношениях коллаж дает свободу: здесь не нужно гнаться за тем, чтобы все было идеально. Коллаж может сделать любой — но, как и везде, результат зависит от уровня мастерства и чуткости к прекрасному. Магия коллажа заключается в нашей способности принять все, что мы видим вокруг нас и с чем мы уже знакомы, и создать из этих элементов нечто новое.

Коллаж в иллюстрации

New York Time illustrations by Ellen Weinstein

Пять советов
начинающему коллажисту

1. Будьте спонтанны. Позвольте вашему подсознанию давать
вам подсказки и ассоциации.

2. Будьте индивидуальны. Как и в любой другой технике, 
делайте акцент на своих личности и голосе.

3. Будьте осторожны. Не копируйте в своих образах чужие фотографии
и проекты, а если заимствуете, всегда указывайте источник.

4. Будьте готовы делать ошибки и начинать все сначала.

5. Храните свои работы бережно, используйте хороший клей.

Коллаж в иллюстрации

Georges DuBoeuf Wine ads by Ellen Weinstein 

Воркшопы Эллен Уанстин пройдут 23-24 августа в Москве и 27-28 августа в Екатеринбурге, записаться на них можно здесь.

Вам понравится