Эксклюзив: Grantipo, Испания

  • 27 мая 2014

Испанский дизайн упаковки переживает подъем: это ощущают инсайдеры, это видим мы. В авангарде самых выразительных местных студий мадридская Grantipo отвечает за укрощение материала: никто не знает о незаурядных, драматичных сочетаниях больше, чем она, никто не умеет так осмысленно ими пользоваться, втягивая потребителя в незабываемые шарады, обеспечивающие проектам место в мировых «best of the best». Главное — поймать свой темп, считает креативный директор Grantipo Серхио Даниэль Гарсиа. Пять правил удачной ловли от Серхио — эксклюзивно на WTP.

Grantipo-Estudio-de-diseno-Madrid-Logrono-Branding-Packaging-Editorial

Правило первое: выбросить учебники

Поработав в различных крупных агентствах и студиях Испании, я увидел, что скорость, с которой приходят и уходят брифы, вынуждает нас действовать в режиме роботов. Лично я всегда стараюсь остановиться в процессе работы, оглядеться и вернуться к началу проекта, памятуя о том, что самое простое решение — не всегда самое эффективное. Мы, дизайнеры, прекрасно знаем, что и как обычно работает, и всегда исходим из собственного опыта. Но зачастую в погоне за эффективностью времени на креатив не остается, — исключительно из-за сроков, которые нам ставят.

В конце концов, мы сбежали от руководства, выбросили учебники. Я разработал свод правил, который позволяет работать над каждым проектом индивидуально, — принцип, который и лег в основу идеи создания небольшой студии.

Думаю, Grantipo удалось выделиться на столь конкурентном рынке так быстро, главным образом, благодаря клиентам, которые доверяют нам и не ограничивают в творчестве. Вторая причина — время, которое мы можем тратим на каждый проект. Так что в том, чтобы быть маленькой студией, есть свои плюсы.

Хороший пример — проект Cuatro Almas («Четыре души»). К нам обратился производитель вина с целью создать ограниченный тираж, устойчивый к жесткой конкуренции. Я знал, что хочу использовать для него модель бургундских бутылок. Можно было ограничиться подбором бумаги и играми с текстурой и плотностью, но мы, воспользовавшись преимуществом малого тиража, смогли внести в продукт что-то свое: использовали сталь, древесину, сланец и пробку.

Дизайн упаковки вина Дизайн упаковки вина

Правило второе: отсекать лишнее

Испанский дизайн упаковки сейчас переживает подъем. Компании осознают, что их продукт выделяется в линейке дизайном, а качество — аргумент для второй покупки. Я родился и вырос в Логроньо и с самого детства видел, как вино «Риоха» экспортировалось по всей  стране. Сейчас это вино заслужило международное признание, и не только из-за качества продукта, но и из-за качества упаковки. Предприниматели научились ценить дизайн, поняли, что это не напрасные расходы, а совсем наоборот — инвестиции, которые дадут положительные результаты в кратчайшие сроки. Короче говоря, для испанского дизайна сейчас хороший момент, и мы должны им воспользоваться.

Винный сектор у нас живет в классическом стиле, поддерживает его основные принципы (считаю, что эта тенденция носит общий характер, такое происходит не только в Испании). Но в последние годы открылось несколько студий (Moruba, например), которые, стимулируя инновации, получают в результате мощную эмоциональную оценку потребителя. Одновременно наблюдается уход к упрощению этикеток. Если концепция достаточно сильна, «лишние» ресурсы не нужны.

Правило третье: экспериментировать

Фирменная черта Grantipo — стремление выделить новаторские продукты. Наши решения основаны на простом, практичном и последовательной дизайне. Клиенты, которые в данный момент ценят это больше всего, — компании средней величины. Крупные сети боятся экспериментировать, и это понятно, но мы надеемся, что со временем и вследствие наших усилий они также дадут нам шанс.

Мы работаем с компаниями и за пределами Испании. Например, с французской France&Wine Co. Le Roi Est Mort, Vive Le Vin («Король умер, да здравствует вино») — проект ироничный. Коробка сделана в виде гильотины, цвета французского флага толсто намекают на происхождение вина, бумага имитирует текстуру флага — вот так вот просто и без шовинизма. В общем, сделали все, чтобы модернизировать и упростить французскую айдентику и оказаться на столе у элегантной современной нью-йоркской публики.

Дизайн упаковки вина Дизайн упаковки вина
Дизайн упаковки вина Дизайн упаковки вина

 
Но мой любимый проект в портфолио Grantipo — Cuatri Almas Acero, вино со стальной этикеткой, которая поддерживает оптимальную для вина температуру в течение всего застолья. Ее толщина — 3,5 мм, она прекрасно сохраняет нужный режим (16 — 18 Сº). При этом, если вам захочется поделиться вашими ощущениями от вина с другими покупателями, вы можете отправить им сообщение, которое виртуально переместится на следующие бутылки. На этикетке указан адрес сайта, на котором можно оставить любое послание. Оно автоматически кодируется в BIDI код (закрытый платный код, в отличие от QR. — прим. WTP) на новой пробке. Вино разливается на фабрике, а вот пробки печатаются индивидуально, так что в каждой бутылке оказывается свое послание, которое может прочитать только тот, кто ее откупорит. Мы очень гордимся этой моделью, она не просто красива, она многое привносит в продукт.

Дизайн упаковки вина Дизайн упаковки вина

Совсем скоро на рынок выйдут два новых проекта. Один из них выделяется материалом — пришлось сильно потрудиться, чтобы найти эффективное решение,поскольку с этим материалом мало кто экспериментировал, но все получилось! У другого необычная концепция, о нем будут много говорить, — по крайней мере, мы надеемся.

Правило четвертое: наблюдать и впитывать

Все сотрудники студии очень наблюдательные люди, они ни на минуту не могут остановить мысленный сбор информации. Обычно мы записываем ее в волшебный блокнот, общий для всех, в котором фиксируются на будущее все полезные наблюдения. Например, в супермаркете я замечаю, как люди открывают флакон кондиционера, чтобы оценить его запах, прежде чем покупать. Через некоторое время я заключаю, что люди в возрасте 20—30 лет не открывают крышку, а 30—60 — открывают в 90% случаев. Вывод: можно сделать этикетку, пропитанную запахом содержимого. Мы также используем и обычные методы — опросы и тому подобное.

Основной вопрос перед стартом — чего на самом деле я хочу добиться? Он кажется элементарным, но если вы действительно его себе зададите, вы можете свести проблемы к минимуму.

Если концепция достаточно сильна, «лишние» ресурсы не нужны.

Нам нравится работать в несколько этапов. На первом впитываем как можно больше информации о клиенте и продукте. На втором изучаем полученную информацию для создания эскизов и идей. В этот момент нам надо побыть в одиночестве, и как только мы нащупываем правильное направление, возвращаемся с нашими мыслями к клиенту и опять становимся с ним единым целым.

Мы знаем, что клиент не всегда прав. Но и мы тоже бываем неправы. Так что диалог имеет огромное значение.

Все в этом диалоге лучше обсуждать на реальных примерах, приводить успешные и неудачные кейсы. Есть открытые клиенты, которые верят нашим доводам и способны визуализировать их мысленно, а есть такие, кому нужны точные данные, которые можно «потрогать руками». В данном случае реальные примеры хорошо работают.

Дизайн коробки

Правило пятое: играть и заигрывать

Какими бы мы ни казались, в глубине души у нас у всех есть чувства. В упаковке можно придумать многое, но если в ней нет того, что трогает покупателя, это всего лишь еще одна упаковка. Например, иллюстрации в дизайне сразу напоминают детство, те прекрасные времена, когда проблем и обязанностей еще не было. Но рисунки — палка о двух концах, нужно понимать, когда именно их использовать. Злоупотреблять ими не стоит. Можно использовать линии, градиенты — будет красиво, но скучно. А вот код, который мы используем в Cuatro Almas, — уже совсем другое дело. Здесь мы взяли за основу шахматы, в которых  закодирована интуитивно понятная потребителю информация: он может определить сорт в соответствии с рисунком (молодое вино — пешки, и так далее). Покупатель отгадывает эту загадку, она ему нравится.

Дизайн упаковки вина

Как потребитель я предпочитаю не перегруженный дизайн, который выделяется своей простотой. Я всегда жду чего-то, что меня удивит, вызовет улыбку. Чего-то, к чему рука потянется сама, чтобы взять и рассмотреть поближе. Некий намек.

В упаковке можно придумать многое, но если в ней нет того, что трогает покупателя, это всего лишь еще одна упаковка.

Нам очень нравится русский стиль. Одна из любимых студий — STUDIOIN. Еще Макс Арбузов, у которого большой талант делать лаконичные вещи, вкладывать максимум информативности минимальными средствами.

Границы этики в дизайне упаковки устанавливаются самими дизайнерами, студией, клиентами. Мы стараемся говорить правду: находим те качества, которые делают продукт уникальным, и подчеркиваем их. Нам не нравится вызывать ложные ожидания от продукта, в конце концов, мы и сами потребители. Сколько раз вы, купив продукт из-за дизайна, были  разочарованы содержимым! Это самое худшее, что может случиться с маркой.

Дизайн упаковки вина Дизайн упаковки вина

Иллюстрации из портфолио Grantipo
Благодарим Анну Иванову за помощь в переводе интервью

Вам понравится


  1. Подать работу
  2. Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру
  3. Captcha
  4. Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
    Сила в деталях - поделитесь ими!
 

cforms contact form by delicious:days

  1. Submit project
  2. Tell us about your design and we'll tell the world about it
  3. Captcha
  4. Meaningful filled form increases the chances of publication.
    Strength in details - share them!
 

cforms contact form by delicious:days