Эксклюзив: Мариос Каристиос, Кипр

  • 11 декабря 2015

Мариос Каристиос — пожалуй, самый солнечный собеседник WTP за всю историю рубрики Эксклюзив. Три года назад, устав от бессмысленных совещаний и однотипных задач в крупных рекламных агентствах, он покинул Афины, перебрался на Кипр и начал работать как самостоятельная творческая единица. В это время в Греции сильные и самобытные студии одна за другой заявляли о себе — так вот Мариос практически мгновенно освоился в амплуа их заметного конкурента (за три года проекты Каристиоса опубликовали все ключевые дизайн-площадки и альманахи, а знаменитая бутылка-оливка Olive завоевала золото Pentawards). Нисколько не смущенный славой, Мариоc продолжает работать без какого-либо распорядка, бродить по кипрским пляжам в поисках идей и творить удивительно обаятельный дизайн.

Мариос Каристиос (Marios Karystios)

Мариос Каристиос: — Начав работать на себя, я не просто воплотил давнюю мечту — я сделал шаг к более высокому уровню жизни в том, что касается рабочего графика. Я всегда стремился к гибкости. Кроме того, была огромная потребность в творчестве, которую работа в компаниях не удовлетворяла. Каждый дизайнер хочет оставить след в профессии, а для меня дизайн — еще и форма самопознания.

В рамках этого процесса я пытаюсь понять, на что способен, как мне стать лучше и как за счет идей помочь другим добиться процветания. Самый благодарный момент — когда видишь, что твой труд, в чем бы он ни заключался, приносит людям пользу. Я работаю один почти три года, и еще многое нужно сделать.

Каждый день у меня не похож на другой. В офисе сейчас ремонт, так что я работаю практически везде. Хожу в разные места — в магазины, супермаркеты, на пляж, в поля — чтобы найти вдохновение и подсмотреть что-нибудь интересное (и поснимать тоже — смотрите фото Мариоса в разделе «Other» в портфолио. — Прим. WTP). В конце концов, я хотел сбежать из офисов с их бесконечными собраниями вокруг стола. Сейчас я могу сесть поработать хоть рано утром, хоть поздно вечером. А с жестким планом мне быстро делается скучно.

Я работаю над разными проектами в разных стилях, и все их связывает мой подход к работе, довольно расслабленный. Мне нравится исследовать самые разные области дизайна, хотя особенно я люблю упаковку вин и крепких напитков.

 

3 вопроса, с которых Мариос начинает работу:

Смогу ли я сделать что-то уникальное?

С чего мне начать?

Какое вино я буду пить вечером?

(Ну то есть я не каждый вечер пью. Только когда стартует новый проект)

Когда дело касается пропорций алкогольных этикеток, главное — эстетика (а иногда еще и куча макетов). В большинстве вещей, которые мы делаем, — в том, как мы одеваемся, готовим, говорим, танцуем, работаем и так далее — присутствует искусство. Золотое сечение, которое задает цепляющую людей гармонию. Этому вас никто не научит, это могут раскрыть только истинная страсть и отдача.

Источником вдохновения может стать любая студия, любой дизайнер. Мне приятно видеть, что по всему миру множество небольших агентств, дизайнеров и даже студентов создают проекты высочайшего качества. У каждого есть, что сказать, — это очень радует в мире, где доминируют крупные рекламные и дизайнерские компании. Честно говоря, обычно я не запоминаю имен: просто ставлю закладки на работах, которые мне нравятся. Я видел массу отличных русских работ, но за всеми уследить невозможно. Конечно, я стараюсь находить вдохновение и за пределами дизайна: в книгах, музыке, в обычной жизни.

Дизайн упаковки вина

Дизайн упаковки вина

В Греции в последние десять лет наблюдался значительный рост числа маленьких студий, которые быстро приобрели мировую известность. Львиная доля хороших проектов делалась для небольших клиентов и новых компаний, ориентированных на экспорт, но постепенно и крупные игроки греческого рынка начали понимать, насколько важен дизайн. Не знаю, есть ли что-то особенное в нашем дизайне, но некоторым студиям действительно свойственен характерный стиль, который я всегда узнаю. Однако целом, как мне кажется, доступ к интернету сейчас порождает тенденции, которые неминуемо приведут к появлению общемировых стилей, и невозможно будет отличить греческого дизайнера от дизайнера из России или Австралии.

С производством у нас те же проблемы, что в России. Я контролирую каждый этап производства, насколько это возможно, — не только потому, что мне это нравится, но и потому, что это позволяет избежать непредвиденных сложностей. Я не знаю, связано ли это с высокими стандартами, которых придерживаются многие дизайнеры упаковки, но, чтобы получить хороший результат, нужно просто постоянно пинать типографию. Кроме того, многие техники, виды бумаги и прочее бывает нелегко найти.

Поэтому, пусть мне и нравится поддерживать местные компании, я всегда ищу новых партнеров среди типографий по всему миру, чтобы найти свежие альтернативы. Одни любят возиться с дизайнерами, добиваясь создания качественного продукта. Другие берутся только за большие проекты, где не требуется особого подхода, специальной бумаги или отделки, и не хотят тратить время на ваши три тысячи этикеток. Всегда все зависит от того, с каким клиентом вы работаете и как далеко он позволяет вам зайти. Многие боятся печатать свои заказы за границей, а другие, напротив, считают это преимуществом.

Дизайн упаковки вина

Дизайн упаковки вина

При помощи иллюстраций можно легко рассказать историю, связанную с продуктом напрямую или нет. Здесь нет никаких констант, кроме правовых и технических аспектов. Я вообще не большой поклонник правил: они могут ограничить воображение, а мне не очень нравится такой результат. Множество упаковок с интересным дизайном появились благодаря потому, что правила были нарушены.

Конечно, мне бы очень хотелось использовать форму в каждом проекте, но, к сожалению, не со всеми клиентами это возможно. Например, большинство производителей вина используют уже готовые бутылки и не перейдут на новые просто из соображений стоимости. Бюджет часто становится настоящей проблемой.

Дизайн упаковки масла

Я жду, когда появится съедобная и растворимая упаковка, а еще упаковка с индивидуальными параметрами, чтобы можно было на месте купить 125 г риса или 270 мл томатного сока. Еще я хочу, чтобы упаковка была честной. Очень раздражает, когда написано «свежевыжатый сок», а ты точно знаешь, что он не свежевыжатый.

Для меня всегда приятнее купить пиво с стеклянной бутылке, чем в банке. Я вообще люблю разную упаковку: она для меня всегда как подарочная обертка, ужасно нравится ее открывать.

Вам понравится


There are no comments

Add yours

Подать работу

Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру

captcha

Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
Сила в деталях - поделитесь ими!

Submit project

Tell us about your design and we'll tell the world about it

captcha

Meaningful filled form increases the chances of publication.
Strength in details - share them!