Эксклюзив: THINK Packaging, Новая Зеландия
Мэт Богаст (Mat Bogust) не занимается брендингом. Вообще. Мэт — из тех картонных маньяков, которые способны провести сутки за проектированием ложемента, склейкой макета или вырубкой дисплея; в последние 15 лет все время, не занятое футболом и барабанами, он проводит с ножом для бумаг в руке. Его студия THINK Packaging в Окленде — гибрид инженерного бюро и бумажной плотницкой — одна из немногих в своем профиле, которой стабильно удается впечатлять конструкциями как глянцевые блоги, так и упаковочные inspirational books. «Структурный дизайн может быть клевым!» — под этим девизом прошло наше интервью с Мэтом, «тем самым парнем в исключительном конструировании», как он себя рекомендует.
Моя студия устроена просто. Я, CAD, мой нож, мои материалы. За все, что касается проектирования, в «THINK Packaging» я отвечаю один. К помощи экспертов прибегаю, когда речь заходит о графическом дизайне и брендинге, — тут я фанат коллабораций!
Паршивая упаковка, сделанная по принципу «и так сойдет», — вот что вдохновило меня на создание собственной студии. Вообще после школы я планировал стать либо графическим дизайнером, либо плотником. И то, и другое, как мне говорили, требовало продолжения образования, а мне все-таки хотелось получать знания уже на месте, в рабочей среде. К счастью, я вовремя откликнулся на объявление в газете, где требовался «конструктор упаковки (стажер) на производство образцов». Заинтригованный, я сходил на интервью и понял, что это как раз идеальный гибрид моей страсти к дизайну и конструированию! Так все и началось. Тогда мне было 17, сейчас почти 33, и я люблю все это больше, чем когда-либо.
На самом деле никакого исключительного стиля у меня нет. Думаю, все дело в моем подходе. Клиенты ценят, что я способен проникнуть в их головы и вытащить их реальные представления о том, какой должна быть упаковка. Суть не в том, чтобы самому придумать все эти идеи. Суть в способности воплотить в жизнь идеи клиентов.
Я получаю внушительное количество запросов, часто просто отличные. Типа создать бумажные танки веселья ради или собрать для молочной компании картонный холодильник вместо старого-доброго стенда. Хотя при всем при том, мне нравится решать проблемы и в области коммерческой упаковки. Задачи типа «Вот что мы имеем. Либо мы все переделываем, либо все пропало, помоги нам!»
По большей части мои концепты делаются ради развлечения. Если случается время простоя, стараюсь поразмыслить над чем-нибудь просто клевым. Моя работа — показать, что картонное конструирование может быть классным. Чтоб люди не думали, будто я какой-то старик, который целый день возится с коричневыми коробками в пыльном офисе!
Мои клиенты — самые разные. Предприниматели. Агентства. Стартапы. Дизайнеры. Изобретатели. Типографии. Даже упаковочные компании. Мне повезло, что меня привлекают к работе люди со всего мира, — это реальный козырь, чувствуется, что я делаю правильные вещи, что моя работа ценится.
Сознаю, что прозвучу пристрастно, но мне кажется, упаковка, производимая в Новой Зеландии, по большей части чертовски хороша. Конкретных примеров не приведу, боюсь, если забуду кого упомянуть, мне не поздоровится. Думаю, чем меньше страна, тем больше усилий у нее уходит на то, чтобы выделиться, как-то так.
Судя по тому, как развивается упаковочный дизайн в Новой Зеландии, большая часть наших компетенций — в графике. У нас хватает талантливого народа, который создает потрясающие работы. Но вот конструирование — до сих пор на крупных упаковочных компаниях, что, как правило, означает, что все делается из конкретных материалов, по конкретным размерам и схемам. Скукота.
Прежде чем взяться за работу, задаю себе три вопроса: есть ли у меня чашка чая, где мой нож и какой бюджет/сроки у нас есть.
Иногда меня вовлекают с самого начала, иногда я выступаю приглашенным специалистом. В любом случае, два главных условия успешного проекта — честность и постоянная коммуникация. Чем больше деталей предоставляет клиент, тем лучше, даже если про свою упаковку он пока ничего особенно не понимает. Если клиент растерян, я призываю свой опыт, показываю примеры дизайна, который подошел бы его продукту.
Обычно я выкладываю все идеи, пока мы не зашли слишком далеко. Так все понимают, что будет создано. Я также фотографирую элементы и конструкции на протяжении всего пути, чтобы воодушевить и вовлечь клиента — плюс это отличный способ получить откровенный отклик.
Ты можешь создавать безумные, потрясающие формы и стили, но САМОЕ ГЛАВНОЕ — подогнать их под технологии производства и бюджеты. Это неизменно самая важная деталь. Я всегда объясняю это и особо оговариваю, прежде чем начинать процесс.
5 признаков идеальной упаковки
по мнению Мэта Богаста
1. Обладает эстетичной конструкцией
2. Хорошо себя подает
3. Подходит продукту
4. Красиво оформлена графически
5. Качественно произведена
Когда упаковка говорит с полки — это знак качества, признак того, что создатель продумал этот элемент. Упаковка — первое, на что реагируют люди, один из самых важных элементов успеха продукта! Эта деталь должна быть заложена в маркетинговый бюджет, ни в коем случае не экономьте на этом, иначе будете выглядеть как Toyota, а не Porshe.
Создавая форму на заказ, я всегда стараюсь соригинальничать. Но полагаю, твои возможности в этом деле всегда зависят от того, должна ли упаковка быть хорошо защищена для транспортировки: иногда логистика — единственное, что может удержать упаковку от того, чтоб уйти в отрыв.
В упаковке есть вещи, к которым мы никогда не привыкнем. Например, эти гребанные пластиковые блистерные упаковки, которые можно вскрыть либо швейцарским армейским ножом, либо тротилом.
Иллюстрации — из портфолио «THINK Packaging»
There are no comments
Add yours