Шампанское «Золотой Свет»
Дизайн продукта, напоминающий покупателю дизайн другого продукта, может быть стилизацией, а может – мимикрией. В первом случае между продуктом и его прообразом чувствуется уважительная дистанция, во втором ее нет, и продукт можно искренне перепутать с прообразом. Студия STUDIOIN, разработавшая дизайн новой линии игристых вин «Золотой свет», относит свою работу к первому типу, и вот почему.
Артур Шрайбер, арт-директор STUDIOIN: – Перед нами ставилась задача разработать дизайн, который напоминал бы что-то знакомое, доброе из прошлого. Не мимикрия – на мой взгляд, это всегда грубое копирование, – а, наоборот, самобытный, свежий дизайн. Более деликатный, но с нотками советской романтики.
«Старые добрые времена» актуальны во всех поколениях. Думаю, что ностальгия – основной фактор, заставляющий снова и снова обращаться к дизайну оригинального «Советского шампанского». Ну и образы, засевшие в подсознании у людей, заставших ту эпоху. На мой взгляд, советский дизайн при всей своей грубости и неказистости был достаточно самобытен. Возможно, и ориентироваться в то время было не на что – страна была закрыта для любого влияния извне.
За основу мы взяли несколько элементов: цветовое сочетание, характер шрифта в логотипе, овал, характерный для шампанского узор и лучи, расходящиеся из центра. Все это удачно сочеталось с названием марки «Золотой Свет». Первичный вариант был вообще в овальной этикетке, но, к сожалению, по техническим ограничениям в этом продукте невозможно было реализовать сложную форму вырубки, которая, как правило, делает продукт еще более аутентичным.
Актуальная полка в этом ценовом диапазоне очень груба, вычурна, иногда даже нелепа, – за исключением нескольких продуктов, которые все-таки дороже и переходят в другой ценовой сегмент. Мы делали продукт недорогой, но при этом решили наделить его некоторой изысканностью. Она прослеживается в деликатной шрифтовой композиции, в выполненных Машей утонченных узорах, в материалах и технологиях печати (совмещение матового и глянцевого лаков, микроконгрев центральной части этикетки), в балансе белого с золотым. В брифе не стояло такой задачи, это уже наше самостоятельное решение, которое было воспринято клиентом вполне позитивно.
Шампанское «Золотой Свет»
Дизайн упаковки: студия STUDIOIN
Cостав творческой группы:
Артем Лебедев
Роман Инкелес
Настя Чамкина
Мария Пономарева
Артур Шрайбер
Типографика с любовью, качественная работа, но в целом — скука, повторение повторения. Но это, наверное, проблема пожеланий заказчика. С задачей справились, в общем
Любое профессиональное агентство, прежде всего, ориентировано на клиентский сервис и уже затем на удовлетворение своих творческих амбиций. «Скучные вещи» — это Ваша субъективная оценка, со своей стороны я бы скорее присоединился к Вам в согласии, что это и не мой продукт, он рассчитан на других потребителей. Основная доля покупателей игристых вин в нашей стране обладает просто иными критериями восприятия продукта (именно иными, ни хуже, ни лучше, а просто другими в отличие от нас), с этим нужно считаться при профессиональном подходе к решению поставленных маркетинговых задач. Вот как-то так)))
Артур, я не ставлю под сомнение профессионализм StudioIn, сделано-то действительно хорошо. Просто недоумеваю относительно того, что движет заказчиками. Ведь все эти черно-золотые этикетки игристых неотличимы друг от друга, а детали, которые отличают хороший дизайн от плохого, заметны только искушенному взгляду.
Мне лично понравился ребрендинг Абрау-Дюрсо именно за то, что они в эту игру сыграли по-своему. У них, правда, для эконом-линейники референсом были крымские вина, традиционно со светлыми этикетками, но, например, премиальная серия, для которой искушение навертеть элитности черного золота тоже крайне велико, получилась совсем особенной.
Очевидно что глядя на «свет не будет возгласа вау, здесь во многом как клиенты так и студии являются заложниками вкусовых предпочтений потребителей. Мне тоже нравится Абрау, там другой сегмент и другая эстетика, то которое подешевле не вызывает сильных эмоций, но именно оно и попадает в цель основных продаж, а вот серия цветных конечно классно сделана, англичане сейчас ее доточили немного, цвета очень приятные. У «Света» есть база для развития, если честно изначально были более смелые решения, но они не прошли цензуру дистрибьюторов )))), от них отказались в пользу стандартов
Было бы интересно увидеть кейс целиком — развитие мысли, непринятые варианты, аргументы заказчика и дистрибьюторов. Последних вообще отдельно надо заслушать :) Но это, в общем-то, про все упаковки интересно, но никто не рассказывает :)
нормальное такое шампанское на каждый будний день))
Если бы стремились к креативу, назвали бы «Золотой дождь»
ага))) и в арплэе на тусовках разливать, а ЧО само тооо