Редизайн пива «Prazsky Most»
Предположим, что ваш клиент подразумевает под редизайном не кардинальную смену облика упаковки, а деликатное освежение – то самое, что не бросается в глаза потребителю, но позволяет продукту сделать шаг вперед. В этом случае вам предстоит а) определить, какие именно элементы нуждаются в изменениях; б) подобрать понятные клиенту слова для описания очевидных для вас действий; и в) обосновать их эффективность для продукта в глазах клиента. Игорь Мосьпанов на примере свежего кейса для «Prazcky Most» рассказал, как решило эти задачи агентство DDC Creative Lab.
Игорь Мосьпанов: – Для начала мы совместно с клиентом пытаемся определить проблемные места упаковки и этикетки. У марки «Prazsky Most» уже имелся ряд поклонников, поэтому сохранение узнаваемости было одним из основных требований.
При этом полка импортного пива достаточно плотная, и даже лояльным покупателям было непросто отыскать бутылку в ряду конкурентов: в частности, название плохо считывалось из-за обводки и мелких деталей в логотипе, графические элементы и текстовые надписи спорили друг с другом, сорта пива визуально сливались из-за слабоконтрастного цветового решения. На предварительных брифингах с заказчиком важно честно обсудить минусы продукта и договориться о предполагаемых действиях, тогда процесс доработки становится максимально понятен обеим сторонам.
Мы стараемся не использовать специализированные дизайнерские термины для обоснования концепции клиенту, а наоборот, максимально доступно и просто доносить до него смысл изменений. Часто мы более подробно иллюстрируем процесс внесения корректировок и показываем промежуточные версии дизайна отдельных элементов, отмечая доработанные участки. В целом, я считаю, что клиент может совсем не владеть дизайн-терминологией, но при этом он лучше понимает свой продукт, рынок и потребителя, поэтому многие замечания могут оказаться к месту и реально улучшить финальный продукт.
«В задачи агентства входило освежить облик упаковки, при этом сохранив преемственность с существующим дизайном, создать четкую идентификацию сортов пива, сделать название и фирменные элементы более читаемыми, обозначить принадлежность к премиальному сегменту импортного пива. В процессе редизайна был доработан фирменный блок, название продукта стало более ясным, заметным. Этикетка визуально стала более «богатой» за счет использования золотого тиснения и дополнительных элементов, исторического орнамента. Благодаря четкой цветовой кодировке стало легче различать сорта пива на полке». |
Дизайн упаковки: агентство DDC Creative Lab
Арт-директор: Игорь Мосьпанов
Дизайнеры: Константин Коберник, Дмитрий Елкин, Владимир Большаков
Команда клиента: компания «Импортбир»
Коммерческий директор: Антон Аникеенко
Руководитель отдела маркетинга: Артем Кремков
эх, по-моему было более аутентично. да, корявее, но как-то выглядело настоящим. а сейчас стало не чешское, а какое-то ничьё, никакое