Вино «Tulkara Shiraz»
Звероподобные подпалины на этикетках рассказывают о суровом зное в регионе Бендиго, возводящем работу австралийских виноделов в ранг геройства, – но и дарящем их вину специфический вкусовой шарм. Для усиления впечатления бирка на каждой из 6000 бутылок обрабатывается специальным составом с тонким запахом горелого угля. Рукотворность решения и цельность идеи – то, что с первого же взгляда отличает кейс Tulkara Shiraz от других декоративных находок. Евгений Куприенко, креативный директор IKON BC Worldwide, рассказал WTP об инструментах и техниках, задействованных в проекте.
«Винодельческое хозяйство Tipperary Hill Estate находится в регионе Бендиго австралийского штата Виктория, где выращивать виноград крайне сложно: осадков обычно выпадает не более 550 мм в год, часты пожары. Здесь, как и в целом в Австралии, даже существуют официальные ограничения на использование воды: например, нельзя мыть машину, наполнять бассейны или поливать газоны. Однако Крис Уоткинс, глава Tipperary Hill Estate и винодел с 50-летним стажем, рассказывает, что огонь, раскаленная почва и солнце дарят винограду особенные вкусовые свойства: тона ягод и характерный привкус горелой кожи. Стараясь передать суровые условия производства винограда в Бендиго, а также сам характер континента, команда IKON BC Worldwide решила построить всю работу на ключевых элементах, связанных с местным виноделием: свойствах почвы, климате, пожарах, характеристиках самого вина. В создании визуальных образов использовались раскаленные камни, с помощью которых выжигались черты самых узнаваемых представителей австралийской фауны: кенгуру, страус-эму и крокодил». |
Евгений Куприенко: – Да. Мы разогревали камни в огне и затем, камень за камнем, выкладывали на заранее подготовленный трафарет контуров животных. Немало полегло посуды, немало было загублено бумаги, пока мы не добились нужного эффекта. Теоретически, мы могли бы воссоздать подобный эффект и инструментами фотошопа, но хотелось все же добиться максимальной хендмейдовости, связать бренд с огнем буквально.
В целом, в Tipperary Hill выпускают 6000 бутылок вина в год, из которых около половины пойдет на экспорт. Это не много для производителя вин, но достаточно для того, чтобы «умереть» при производстве каждой этикетки вручную. Исходные иллюстрации делались исключительно руками, офис превратился в кружок «Умелые ручки», что и позволило добиться естественной фактуры. Конечный же вариант при тиражировании производится печатным способом с использованием вырубки. Было довольно сложно получить нужную форму и нужный оттенок, так как трудно прогнозировать «поведение» камней и их степень нагрева в условиях студии.
Бирка на каждой бутылке обрабатывается ароматическим компонентом с запахом горелого угля. Хоть он и не значителен, но позволяет погрузиться в атмосферу австралийского зноя.
Мы использовали круговую этикетку. Логика была простой: не хотелось разделять информационную часть контрэтикетки с иллюстрацией. По сути, контрэтикетка дополняет иллюстрацию и историю хэндмейдовости, в том числе и за счет использования штампов-иконок. Вертикальная ориентация контрэтикетки, на мой взгляд, позволит нам добиться акцента на информации, содержащейся на ней. Это своего рода этикетка в этикетке.
Кроме того, подача информации в «длинную строку» позволяет более комфортно считывать ее, текст можно подать бОльшим кеглем, что было довольно важным условиям и для клиента. Мы хотели передать историю вина не только за счет визуального образа, но и при помощи текста.
Все офисы IKON BC функционируют как единый организм, мы не разделяем проекты по географическому принципу. Это что-то вроде внутреннего краудсорсинга, когда в компании ресурсы распределяются таким образом, чтобы максимально эффективно решать ту или иную задачу. В этом проекте, на самом деле, принимал участие не только российский офис, но и наши коллеги из Гонконга. Они отвечали за бренд-стратегию и непосредственно контактировали с заказчиком.
Однако большая часть экспортируемого вина будет приходиться на рынок России и СНГ, а для этого важно, в том числе, то, как визуальный образ будет восприниматься носителями культуры. В этом плане мы использовали собственные дизайн-менеджерские инструменты на каждом этапе работы, от прототипа до тестирования упаковки на полках.
Дизайн упаковки: агентство IKON BC Worldwide
Креативные директора: Евгений Куприенко, Зои Минг Джуан
Бренд-стратеги: Мэнди Вонг, Зои Минг Джуан
Копирайтер: Кирилл Александров
Арт-директора: Егор Кевралетин, Евгений Куприенко
Дизайнер: Егор Кевралетин
Фотограф: Василий Фетисов (FAME Studio)
Ретушь: Егор Кевралетин
Аккаунт-директор: Шерин Ямашита
Весьма красивый проект. Молодцы. Интересная история. Интересно, рассматривались ли другие концепции? да и в принципе, как был построен процесс поиска идеи в целом?
Конечно, мы рассматривали разные концепции от разных творческих групп из разных офисов. Стратеги перемолотили огромную кучу материала и о самом виноделии в Австралии, и о сорте винограда, и даже историю отдельно взятого города, где находится само хозяйство. Из всей этой кучи выделили ключевые факты и сопоставили с их важностью в виноделии, буквально расположив их по местам, в т.ч. благодаря консультантам-сомелье. В итоге обнаружили, что регион богат деталями, отличающими его от тех же Южной Африки и Америки, где шираз не менее популярен. Даже узнали, каким образом и по какому типу крепится лоза именно на виноградниках Бендиго ;) Наш словарь пополнился замечательным словом «терруар» ;) Это совокупность природных факторов, влияющих на качество винограда, ну и соответственно, на качество вина — влажность, количество осадков, тип почвы и ее увлажнение, количество солнца, среднесуточные температуры и многое другое. основываясь на всем этом мы выделили ключевые характеристики, которые затем и обыгрывались в идеях. Плюс, к этому мы добавили желание заказчика показать то, что это именно австралийское вино. Тут и появились визуальные идентификаторы в виде животных, точнее их силуэтов. Все собранные идеи прошли через фильтр, начиная от сложности технологической реализации до того, насколько идея отвечает маркетинговым задачам, насколько она доносит историю происхождения вина и дух континента. После пары тестов на целевой аудитории мы и пришли к той идеи, которую в конечном счете и реализовали ;) отдельная история была с выбором животных. Сложно было подыскать контуры, которые бы явно воспринимались как «животное из Австралии». Пробовали и коал, и какаду и прочую живность ;) вот как-то так всё и работало ;) спасибо за вопрос ;)
Как же я люблю извращенцев.
даже не знаем, Соня, хорошо это или плохо в этой интерпретации ;)
Very impressive! Congrats from Landor