Вино «Tulkara Shiraz»

  • 30 октября 2012

Звероподобные подпалины на этикетках рассказывают о суровом зное в регионе Бендиго, возводящем работу австралийских виноделов в ранг геройства, – но и дарящем их вину специфический вкусовой шарм. Для усиления впечатления бирка на каждой из 6000 бутылок обрабатывается специальным составом с тонким запахом горелого угля. Рукотворность решения и цельность идеи – то, что с первого же взгляда отличает кейс Tulkara Shiraz от других декоративных находок. Евгений Куприенко, креативный директор IKON BC Worldwide, рассказал WTP об инструментах и техниках, задействованных в проекте.

Этикетки вина Tulkara Shiraz

«Винодельческое хозяйство Tipperary Hill Estate находится в регионе Бендиго австралийского штата Виктория, где выращивать виноград крайне сложно: осадков обычно выпадает не более 550 мм в год, часты пожары. Здесь, как и в целом в Австралии, даже существуют официальные ограничения на использование воды: например, нельзя мыть машину, наполнять бассейны или поливать газоны. Однако Крис Уоткинс, глава Tipperary Hill Estate и винодел с 50-летним стажем, рассказывает, что огонь, раскаленная почва и солнце дарят винограду особенные вкусовые свойства: тона ягод и характерный привкус горелой кожи.

Стараясь передать суровые условия производства винограда в Бендиго, а также сам характер континента, команда IKON BC Worldwide решила построить всю работу на ключевых элементах, связанных с местным виноделием: свойствах почвы, климате, пожарах, характеристиках самого вина. В создании визуальных образов использовались раскаленные камни, с помощью которых выжигались черты самых узнаваемых представителей австралийской фауны: кенгуру, страус-эму и крокодил».


Евгений Куприенко:
– Да. Мы разогревали камни в огне и затем, камень за камнем, выкладывали на заранее подготовленный трафарет контуров животных. Немало полегло посуды, немало было загублено бумаги, пока мы не добились нужного эффекта. Теоретически, мы могли бы воссоздать подобный эффект и инструментами фотошопа, но хотелось все же добиться максимальной хендмейдовости, связать бренд с огнем буквально.

В целом, в Tipperary Hill выпускают 6000 бутылок вина в год, из которых около половины пойдет на экспорт. Это не много для производителя вин, но достаточно для того, чтобы «умереть» при производстве каждой этикетки вручную. Исходные иллюстрации делались исключительно руками, офис превратился в кружок «Умелые ручки», что и позволило добиться естественной фактуры. Конечный же вариант при тиражировании производится печатным способом с использованием вырубки. Было довольно сложно получить нужную форму и нужный оттенок, так как трудно прогнозировать «поведение» камней и их степень нагрева в условиях студии.

Этикетки вина Tulkara Shiraz
Бирка на каждой бутылке обрабатывается ароматическим компонентом с запахом горелого угля. Хоть он и не значителен, но позволяет погрузиться в атмосферу австралийского зноя.

Мы использовали круговую этикетку. Логика была простой: не хотелось разделять информационную часть контрэтикетки с иллюстрацией. По сути, контрэтикетка дополняет иллюстрацию и историю хэндмейдовости, в том числе и за счет использования штампов-иконок. Вертикальная ориентация контрэтикетки, на мой взгляд, позволит нам добиться акцента на информации, содержащейся на ней. Это своего рода этикетка в этикетке.

Кроме того, подача информации в «длинную строку» позволяет более комфортно считывать ее, текст можно подать бОльшим кеглем, что было довольно важным условиям и для клиента. Мы хотели передать историю вина не только за счет визуального образа, но и при помощи текста.

Этикетки вина Tulkara Shiraz
Все офисы IKON BC функционируют как единый организм, мы не разделяем проекты по географическому принципу. Это что-то вроде внутреннего краудсорсинга, когда в компании ресурсы распределяются таким образом, чтобы максимально эффективно решать ту или иную задачу. В этом проекте, на самом деле, принимал участие не только российский офис, но и наши коллеги из Гонконга. Они отвечали за бренд-стратегию и непосредственно контактировали с заказчиком.

Однако большая часть экспортируемого вина будет приходиться на рынок России и СНГ, а для этого важно, в том числе, то, как визуальный образ будет восприниматься носителями культуры. В этом плане мы использовали собственные дизайн-менеджерские инструменты на каждом этапе работы, от прототипа до тестирования упаковки на полках.

Этикетки вина Tulkara Shiraz

Дизайн упаковки: агентство IKON BC Worldwide

Креативные директора: Евгений Куприенко, Зои Минг Джуан

Бренд-стратеги: Мэнди Вонг, Зои Минг Джуан

Копирайтер: Кирилл Александров

Арт-директора: Егор Кевралетин, Евгений Куприенко

Дизайнер: Егор Кевралетин

Фотограф: Василий Фетисов (FAME Studio)

Ретушь: Егор Кевралетин

Аккаунт-директор: Шерин Ямашита

Вам понравится


There are 5 comments

Add yours
  1. Сергей

    Весьма красивый проект. Молодцы. Интересная история. Интересно, рассматривались ли другие концепции? да и в принципе, как был построен процесс поиска идеи в целом?

    • Kristy Morozova

      Конечно, мы рассматривали разные концепции от разных творческих групп из разных офисов. Стратеги перемолотили огромную кучу материала и о самом виноделии в Австралии, и о сорте винограда, и даже историю отдельно взятого города, где находится само хозяйство. Из всей этой кучи выделили ключевые факты и сопоставили с их важностью в виноделии, буквально расположив их по местам, в т.ч. благодаря консультантам-сомелье. В итоге обнаружили, что регион богат деталями, отличающими его от тех же Южной Африки и Америки, где шираз не менее популярен. Даже узнали, каким образом и по какому типу крепится лоза именно на виноградниках Бендиго ;) Наш словарь пополнился замечательным словом «терруар» ;) Это совокупность природных факторов, влияющих на качество винограда, ну и соответственно, на качество вина — влажность, количество осадков, тип почвы и ее увлажнение, количество солнца, среднесуточные температуры и многое другое. основываясь на всем этом мы выделили ключевые характеристики, которые затем и обыгрывались в идеях. Плюс, к этому мы добавили желание заказчика показать то, что это именно австралийское вино. Тут и появились визуальные идентификаторы в виде животных, точнее их силуэтов. Все собранные идеи прошли через фильтр, начиная от сложности технологической реализации до того, насколько идея отвечает маркетинговым задачам, насколько она доносит историю происхождения вина и дух континента. После пары тестов на целевой аудитории мы и пришли к той идеи, которую в конечном счете и реализовали ;) отдельная история была с выбором животных. Сложно было подыскать контуры, которые бы явно воспринимались как «животное из Австралии». Пробовали и коал, и какаду и прочую живность ;) вот как-то так всё и работало ;) спасибо за вопрос ;)


Post a new comment

Подать работу

Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру

captcha

Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
Сила в деталях - поделитесь ими!

Submit project

Tell us about your design and we'll tell the world about it

captcha

Meaningful filled form increases the chances of publication.
Strength in details - share them!