Лучшая упаковка ноября
Каждый месяц мы подбиваем упаковочные итоги и называем агентства и студии, впечатлившие «What the pack?» своей активностью. Встречайте очередную подборку релизов и редизайнов, цепляющих иллюстраций, озадачивающих концептов и филигранных технологических решений.
Агентства месяца
Специально для «What the pack?» канадец Симон Лалиберте, основатель «бюро концепций» «Atelier BangBang» и один из самых интересных молодых бумажных концептуалистов, отобрал дюжину агентств и студий с канадской пропиской, у которых есть чему поучиться. Наши фавориты — безусловно, «Brandever», в чьих иллюстрациях бликует Рой Лихтенштейн, ежится Мунк, буднично провоцирует Уорхол.
Серию эксклюзивных интервью на «What the pack?» продолжила студия «Anagrama» из Мехико. Молодые звезды брендинга, лично ответственные за ренессанс мексиканского дизайна, создают проекты, дышащие какой-то швейцарской чистотой, — честные, воздушные, метафоричные. «Anagrama» поделилась своими правилами создания грамотной упаковки и назвала российских коллег, работы которых созвучны философии студии.
Релизы месяца
В проекте для «Уральской экспортной компании» екатеринбургский «Brandiziac» отказывается от «make a logo bigger» (как и от лого в принципе) в пользу «make a product bigger»: огромный ломоть шоколада с утопающими фруктами, перехваченный обечайкой с леттерингом, — вот и весь дизайн.
Барселонская студия «PAGÀ DISSENY» представила бюджетное винное трио «Tarrida» с единой этикеткой. Цвет продукта — лучший маркер, и незачем усложнять.
Тем временем студия дизайна «RedWorks» из Киева переложила все заботы о дифференциации SKU в премиальной линейке специй на плечи персонажа — шеф-повара Эктора Хименеса-Браво.
В «Peter Gregson Studio» в очередной раз упаковали продукт для российского рынка. По стилистике проект «Pomato» весьма близок крафтовым батончикам «Bite» — тот же шрифтовой плюрализм, то же соотношение иллюстрации к логотипу.
Следующий проект новое самарское агентство брендинга и рекламы «LENIN» выбрало, чтобы представиться рынку. Частная пасека «Нектаркин» поставила «Ленину» два условия: упаковка должна выглядеть интересно и быть экономичной в исполнении. «Цветная бумага, принтер, ножницы — и мед готов к отправке», конец цитаты.
Текстильная компания «Неотек» выпустила коллекцию постельного белья «Стас Михайлов», в простынки вложен диск сабжа. «Эксклюзивные рисунки постельного белья содержат частичку творчества Стаса Михайлова», тут не до шуток.
Редизайн месяца
«STUDIOIN» ставит точку в мимикрической истории смузи «Be true». Продукт в новом дизайне только готовится к выходу на рынок, шокирующие подробности кейса — скоро на «What the pack?».
ДО
ПОСЛЕ
Киевский «Polaris» деликатно и поучительно обновляет ностальгические «36 копеек».
«Дымов» собственноручно разрабатывает упаковку для «мобильной версии» колбасных снэков «Stickado»: флоу-пак открывается быстрее, чем комбинация вакуум + картон.
После долгожданного редизайна у «Путевых семечек» появились яйца. «PUNK YOU BRANDS», это было хорошо.
ДО
ПОСЛЕ
«Depot WPF» между тем придали женственности упаковке «Круазетт»: теперь хлебцы не только хрустящие, но и тонкие, дарящие.
Иллюстрация месяца
На мировых полках — нашествие лис. Лондонское «1HQ Brand Agency» рисует рыжий хвост «Королю Сохо»:
Андреа Ботелло фиксирует лис на снегу:
Британцы «Ziggurat Brands» ставят на беззаботную и непочтительную лису, выпуская на рынок сидр «Merry Down».
Австралийцы «BLOCK» прописывают лисицу в редизайне признанного пивного бренда «Feral Brewing Company».
Одновременно с тем, сознательно или нет, агентства подгадывают выпуск упаковочных трибьютов ко дню рождения Терри Гиллиама. Верный себе Рэнди Мора презентует этикетку первого в Австралии органического энергетика, бонусом к которому прилагаются игральные карты не для слабонервных.
Студия «The Collective» усугубляет эффект от невероятной вырубки «House of Cards», прилагая к вину карты, в которые невозможно играть.
Гилльямовский гранж очевиден и в винной паре «Big Hook», которая стараниями Виктории Эррреры появится на американских полках в конце года.
Если отвлечься от лис, абсурда и гранжа, можно подсмотреть, как нью-йоркский «Gimme! Coffee» гримирует свой кофе в инновационном тетра-паке под кинособрание «Children from the distant planet» Ванга Жи Хонга, одного из лучших дизайнеров Тайваня.
Линейка месяца
В упаковке салатов часто используется выборочная запечатка. В линейке «Steve’s Leaves» агентство «Big fish» словно вычитает упаковку, оставляя только охапку свежих листьев в руках фермера.
Шесть минеральных паттернов от японской — что видно за километр — студии «Saga Inc.»
Инсайдеры «La Maison Le Grand» едва презентовали линейку соусов «Le Grand», и уже получили золото на канадской «Gaïa Awards» за лучший дизайн.
Скромная линейка органических валенсийских вин «Aranleón» сложилась, как только агентство «Сul de Sac» ухватило цветовой акцент. В журнале «ID» можно найти полный разбор кейса и проникнуться логикой поиска.
Конструкция месяца
На затравку — три исключительно удачных дисплея — Ихан Хуан для косметики «NASA Skin Care», Louis Meeus для масел и приправ «Medivs Terra» и Кеннет Лиан для Ray-Ban:
В портфолио австрийского промдизайнера Герлинды Грубер — +1 реализованный проект. Упаковка мультифункционального палантина фиксируется скрепкой-пряжкой, а раскладывается, как любит Герлинда, одним движением.
С аналогичной легкостью раскрываются боксы Monique от «MNQ Corporation Ltd». Дно коробки превращается в поднос, на который вынесены иллюстрации к составу продукта.
Пентаносцы «Established» упаковали эксклюзив «Formula X» для сети «Sephora». Грани и закругленные углы флаконов, безыскусных на первый взгляд, позволяют экспериментировать с выкладкой.
Постпечать месяца
Открытием ноября стало аргентинское креативное агентство «Arena Bahamonde», разыгрывающее на винных этикетках осязаемые истории, просто комбинируя конгрев и тиснение фольгой; даже бессюжетные лейблы наполняются динамикой, не говоря о драматичных жанровых кадрах.
Концепт месяца
«Five senses» совершенствует идею карманного кейса для жевательной резинки. Агентство «Свое мнение» предлагает встроить в упаковку магнитную пластинку, которая превратит ее в подобие клатча, — в таком виде картонный кейс больше подойдет для элитного шоколада с необычными вкусами.
«Раствор спиртовой» со всеми его галочками и нарочитыми факсимиле можно было бы вообразить на алкогольной полке — если б не бирка со штампом аптеки. В какую нишу метил-таки Геннадий Пчелкин — загадка.
Канон «Mlk» переходит в новую фазу: от подражания — к деконструкции. Молочная линейка Марии Устиновой — скорее, комплект веществ для подпитки дизайнеров-акселератов, алчущих визуальной тишины и умеющих мгновенно считывать условные обозначения на любых языках.
Айдентика здорового мороженого «Zeugma» построена на иллюзии оптической иллюзии. Для каждого вкуса Джордан Юинс постарался найти свой цвет и паттерн, призрачно ассоциирующийся с основным ингредиентом. Синяя спирулина пускает волны, зеленый баобаб уходит стволом в небо, малиновые ягоды асаи висят жемчужными нитками, золотистый мед затягивает в улей.
Беззаботный и созерцательный концепт Екатерины Дубейковской — разнокалиберная галька с аппетитным глянцем лаков для ногтей. Камешки «S-TONE» можно группировать в наборы (Саргассово, Филиппинское, Балтийское море — у каждого своя палитра), но лучше просто погружать в них руку и вытаскивать один наугад.
Когда к тебе обращаются что-такие-дерзкие семечки Ивана Ветрова, становится не по себе.
И наконец, в рубрике «Быть Константином Болимондом» — анатомический концепт с ободранной кожей.
Спасибо, за подборку, только Стас Михайлов на их фоне лишний
Режет глаз, да? Но c точки зрения рынка в ней много инсайтов, на самом деле. Например, что есть довольно большая женская ЦА, для которой постельное белье — это реально культ, подпитываемый телемагазинами и «распространителями» на работе. И совпадение этой ЦА с аудиторией Стаса Михайлова — практически 100%. В этом смысле это очень точное попадание в пустующую золотую нишу: у постельного белья СМ потенциал гораздо больший, чем у глазированных сырков или, например, дезодорантов. Покупать его могут и мужчины в качестве игривого романтичного подарка, и одинокие почитательницы талантов мэтра + есть момент коллекционирования — это, как бы безумно ни звучало, хорошие предпосылки для успешного маркетингового кейса. Для российского рынка, где «звездные» брендинговые проекты в эконом-сегменте не имели большого успеха, это интересный прецедент. Поэтому мы внесли его в релизы месяца.
Ну и к тому же, это смешно, нет? )
весело да) тем более опять же пиар