Эксклюзив: Симон Лалиберте, Канада

Серию эксклюзивных интервью на «What the pack?» продолжает молодой канадский дизайнер Симон Лалиберте. Портфолио Симона свидетельствует: для профессионального удовлетворения бывает достаточно ватмана, крафта и банки черной краски. Окончив UQAM — квебекский университет, где на факультете дизайна влюбляют в бумагу, — и поработав в большом агентстве, Лалиберте открыл собственное «бюро концепций», в штат которого пока ревниво не решается взять хотя бы одного дизайнера. Только ради интервью Симон отложил картон и полистал сайты соотечественников.

Simon Laliberté

Фото bleublancrouge

Симон Лалиберте: — Полагаю, люди замечают, что каждая моя упаковка будто бы говорит сама за себя — либо формой, либо дизайном. Но главное в моих проектах — юмор. Я отдаю себе отчет в том, что оригинальность хороша не для всех продуктов, но считаю, что в каждом случае надо стараться действовать настолько смело, насколько это вообще возможно. Хотя создание упаковки — это всегда работа в тандеме с клиентом, и если он с вами не на одной волне, приходится упрощать свои методы и умерять пыл.

Поскольку я работаю на себя — у меня собственное ателье «Atelier BangBang» — приходится выкладываться на всех стадиях проекта и заботиться обо всем самому, от формулировки идеи и развития концепций до планирования и бухгалтерии.

Дизайн упаковки кистей

Дизайн упаковки сахарной пудры

Большинство моих клиентов из Квебека, в основном это мелкий и средний бизнес. Как ни странно, за последний год появилось много запросов из Европы, преимущественно из Франции. Иногда они дают мне карт-бланш, иногда жаждут чувствовать себя полезными и участвовать в процессе создания проекта, иногда нечто среднее. Но между нами говоря, полная свобода действий дарит гибкость и всегда позволяет пойти дальше, чем в работе по спущенному сверху брифу.

У меня нет никаких специальных коммуникационных и риторических навыков, поэтому в работе с клиентом я просто выкладываю самые ценные знания, которыми обладаю. Пока такая тактика вполне успешна. Главное, чтобы клиент четко понимал, каково его позиционирование на рынке, — иначе моя работа не будет эффективной.

Основные вопросы, которые я задаю, прежде чем взяться за стилус, самые простые. Каким вы видите ваш бизнес в ближайшие 2—5 лет? Каковы ваши бизнес-цели в кратко- и среднесрочной перспективе? Кто ваши главные конкуренты? И в чем, на ваш взгляд, ваше отличие от них?

Simon_3

Дизайн упаковки диска

Потребитель невероятно восприимчив к знакомым элементам в дизайне продукта: в каких он выпускается цветах, какой у него логотип, форма, размеры. В момент, когда компания меняет один из аспектов, клиент теряет ориентир. Увы, умение облегчить для клиента адаптационный период приходит только с опытом.

К сожалению, канадский упаковочный дизайн все еще слишком консервативен, как мне кажется, хотя на рынке он все же выделяется. На дерзости решаются очень немногие агентства — притом, что воспитывать клиента, предлагая выделяющиеся из массы решения, — по-моему, святая обязанность дизайнера. В настоящий момент самый яркий тренд на канадском рынке — эко-упаковка, и в ближайшие годы он никуда не денется. А вот компаний, которые специализировались бы на упаковке, у нас крайне мало. Впрочем, я думаю, сейчас разумнее быть универсальными в плане дизайна.

Промоупаковка

Промоупаковка

Промоупаковка

Можно сказать с уверенностью, что UQAM выпускает отличных молодых дизайнеров, большинство оканчивает университет с весьма внушительным профессиональным багажом. Я ужа полтора года как не студент, но до сих пор поддерживаю с большинством из преподавателей тесный контакт.

Дизайн упаковки в UQAM — это специальный учебный модуль, отдельного упаковочного факультета у нас нет. Причем существует обязательный курс для всех учащихся — и еще дополнительные необязательные курсы для тех, кто хотел бы развивать навыки дальше. Один из наших преподавателей, Сильвен Аллар (автор блога Packaging UQAM, обозревающего инновационные студенческие концепты — прим. WTP), сейчас пытается запустить еще одну программу, которая позволила бы неравнодушным к упаковке молодым дизайнерам поработать над экспериментальными проектами и кейсами для международных конкурсов. Не в курсе, что предлагают другие канадские вузы, но как выпускник Квебекского университета могу сказать, что здесь упаковке уделяют все больше и больше внимания.

Дизайн упаковки красок

Дизайн упаковки спичек

Мне нравится упаковка, которая вызывает сильные эмоции. Которая очаровывает, заставляет смеяться, шокирует. Если при взгляде на упаковку вы ничего не чувствуете внутри, соблазн купить продукт будет значительно меньше — даже если сам продукт вам нравится. Я еще никогда не брался за коммерческий промышленный дизайн, но работая над собственными концептами я понял, насколько важны функциональность и эргономика, насколько важно сделать объект — и, конечно, его упаковку — соблазнительным.

В нашей сфере жизненно важно быть в курсе того, что вообще происходит в мире, какие крутые вещи создаются ежегодно. Это вдохновение позволяет раздвигать границы собственных возможностей. В российских упаковочных проектах, например, я замечаю некоторую беспримерную смелость. И в форме, и в визуальном оформлении очень заметно, как много значения вы придаете дизайну упаковки.

Дизайн упаковки каталога

Дизайн упаковки каталога


 

Бонус: 12 лучших агентств с канадской пропиской

 
Brandever

Титулованный «Brandever» — пожалуй, наиболее известный канадский дизайн-персонаж, лучше всех обжившийся на мировых площадках. Первое правило агентства: маркетинг — это философия. Второе правило агентства: бренды должны быть с характером. Узнаваемый, крепкий, выпуклый характер проектов «Brandever» бросается в глаза в иллюстрациях, и подтверждает себя во множестве поначалу скрытых деталей. Один из элементов «Jealous Fruits» — расписной банан — в свое время был позаимствован и переосмыслен издателями пентавордовской «The Package design book».

Дизайн упаковки конфет Дизайн винной этикетки Brandever_16
Дизайн винной этикетки Дизайн винной этикетки Дизайн безалкогольного напитка
Дизайн винной этикетки Дизайн винной этикетки Дизайн винной этикетки
Дизайн винной этикетки Дизайн винной этикетки Дизайн винной этикетки

 
Town Hall

«Town Hall» — результат слияния двух творческих групп, «Coletta & Associates» и «Andrew von Rosen Creative». Пятеро смелых и опытных занимаются стратегическим планированием, брендингом и сторителлингом — причем к каждому проекту прикладываются все три линзы. Больше всего удовольствия команде приносит дизайн вина, что буквально читается в любовной графике.

Дизайн винной этикетки

Дизайн винной этикетки

Дизайн винной этикетки

Дизайн винной этикетки

Дизайн винной этикетки
 
lg2 boutique

Команду частного брендингового агентства «lg2 boutique» составляют преимущественно девушки — отсюда, должно быть, такая изысканная атрибуция. Силами двух филиалов, в Монреале и Квебеке, запущено 80 успешных редизайнов и завоевано более сотни премий. Помимо упаковки и брендинговых услуг бутик занимается дизайном торговых пространств и разнообразной рекламой.

Дизайн упаковки соли

Дизайн упаковки косметики

Дизайн упаковки пива

Дизайн упаковки напитка
 
Dossier

За 25 лет на рынке «Dossier» успело поработать с сотней клиентов, включая признанный крупняк. Сейчас агентство затаилось, готовясь к кадровой и стратегической трансформации, но обещает со дня на день поднять занавес.

Дизайн упаковки вина

Дизайн упаковки снэков

Дизайн упаковки коктейля
 
HONEY Design

Маркетинговое агентство «HONEY Design» начинало в 1989 году с брендинга в бизнес-секторе и прошло суровую школу идентичности страховых агентств, банков и технологических компаний, прежде чем переключиться на аппетитный FMCG.

Дизайн упаковки крупы

Дизайн упаковки шампуня

Дизайн упаковки конфитюра
 
Desève

«Desève» — ни разу не дизайн-студия, а команда задумчивых фермеров, которые уже много-много лет доят деревья в уединенных лесах Аппалачи. При взгляде на фирменную упаковку кленового сиропа и кленового же и березового соков становится понятно, что избежать упоминания «Desève» в обзоре канадского дизайна невозможно.

Дизайн упаковки кленового сиропа
 
Straydog

«Straydog» отличается пытливым и азартным подходом к делу: библиотека нескучных исследовательских статей пополняется никак не реже, чем портфолио.

Дизайн упаковки рыбы

Дизайн упаковки рыбы

Дизайн упаковки рыбы

Дизайн упаковки пива

Дизайн упаковки зарядного устройства
 
Limelight

«Limelight» возделывает PR, брендинг и диджитал как области, в которых можно не только рассказывать сильные истории, но и преобразовывать их в нечто осязаемое. На протяжении всех тридцати лет работы в каждом проекте ставят на стратегический дизайн, даже если цель клиента — просто поднять трафик на сайте. Упаковку «Limelight» распробовали совсем недавно, и судя по всему, останавливаться не собираются.

Дизайн упаковки кофе
 
Subplot

Подкупающее кокетство «Subplot»: мы работаем не ради наград, но они, тем не менее, у нас есть — сами не знаем, как так вышло. Под девизом «дистиллированный креатив и никакой бюрократии» агентство берется даже за дизайн почтовых марок — в них, как и в упаковочных проектах заметно, до чего неравнодушны «Subplot» к зверью.

Дизайн упаковки собачьего корма

Дизайн упаковки кофе

Дизайн упаковки пива

Дизайн упаковки кофе

Дизайн упаковки
 
Karacters Design Group

Противники брендинга ради брендинга, «Karacters Design Group» не берутся за проект, пока не убедятся, что клиент дышит собственным бизнесом, — в противном случае всей командой помогают ему вдохновиться продуктом. Дизайн спасет мир, пойдем обсудим это за обедом, — как бы говорят нам «Karacters».

Дизайн упаковки хлеба

Дизайн упаковки шоколада
 
Rethink

Едва ли не на самом старте в 1999 году «Rethink» разработали собственный бренд-инструментарий, которым с виртуозностью пользуются до сих пор как в промдизайне и социальных проектах, так и в брендинге.

Дизайн упаковки вина

Дизайн упаковки вина
 
Hired Guns Creative

Есть подозрение, что «Hired Guns Creative» не дает покоя слава «Stranger & Stranger» — ну и да будет стыдно тому, кто об этом подумает.

Дизайн упаковки вина

Дизайн упаковки эль

Дизайн упаковки коктейля

Комментировать

Facebook  Вконтакте  Twitter



 * Все поля являются обязательными