Лучшая упаковка апреля
Традиционный ежемесячный обзор упаковки на «What the pack?». В свежей подборке — достойные иллюстрации, простые и замысловатые шрифтовые решения, полезные примеры навигации внутри линеек, а также находки в конструкции и финишной отделке, зацепившие редакцию в апреле. Бонус: западные вариации на известные отечественные концепты.
Иллюстрация месяца
Когда иллюстрация лишена брендингового глянца и нарочитой, старательной функциональности («обслужить» марку, сделать вкусно, сделать дорого, сделать ретро и так далее), на первый план выходит история, которую она в силах рассказать. На одном полюсе — истории-комиксы, буквальные и самостоятельные, на другом — такие, для прочтения которых иллюстрацию нужно мысленно вернуть в детскую книгу, том сказок народов мира или сборник короткой современной прозы. Какой бы ни была субординация на самом деле, кажется, что здесь продукт не выражает себя через иллюстрацию, а имеет ровно ту ценность, которой иллюстрация с ним поделится.
Organized Crime Winery by Brandever и Laurie Millotte
Mokaya Chocolates by Diana Design
5 Rounds Shiraz by Watts Design
Mad Brewers Garden De Paradisi by Energi Design
Rebel Kitchen by Adam Montague
Oh My DeVita Baby by ADin
Cuckoo by Francesc Moret Vayreda
Umi’s Kitchen Authentic Indian Sauces & Chatnis by Brandever
Сake wines by Zé studios
Elesvinos by Robert Tirado
Black Valey Organic Dry Red Wine by Peng Chong
Типографика месяца
В мире немало винных хозяйств, в названии которых присутствует олень. На этикетках Deer Creek, Deer Park, Deer Run, Deer Springs, Deer Ridge и прочих Deer Winery он увит растительным орнаментом, изображен натуралистично застывшим или схематизирован до наскального рисунка. То, что делает агентство Bardo для Deer Wineries, можно назвать деконструкцией винной этикетки: в ее беспокойном пространстве глэм-оленя еще нужно поискать, перебрав буквы, фигуры и пятна и по пути споткнувшись о логотип. Впрочем, сосредоточившись, оленя можно собрать и из самой абстрактно-шрифтовой композиции: он массивный, как D, с округлыми и острыми рогами, как эти разные E, изящный, как R. Deer Wineries — единственная работа месяца, в которой шрифт призывает не к налаженности, а к поэтическому беспорядку.
Deer Wineries by Bardo
Luminary Quarter by Josh Schott
Manousakis Winery by Marios Karystios
La Bertola by Anna Schettin
Mamalena by Bob Studio
Mamut by Atolón de Mororoa
Transformers Playing Cards by Editorial Plague
Линейка месяца
Как правило, перебирая самые достойные линейки месяца, мы обращаем внимание на примеры разведения по вкусам и типам. Иногда они весьма символические, декоративные, как пробитые мишени на этикетках Oju Vinage от Senyor Estudi. Иногда — отработаны на полную, как в случае с новым шоколадом Marou (не прошло и месяца с прошлого релиза, как Rice Creative выпустили этот новый, совместный с AirFrance, limited: в респектабельном кейсе — линейка в три плитки, в цветах рассветного, дневного и ночного неба). В случае, когда количество форматов SKU зашкаливает, на первый план выходит другая функция линейки — объединять. В новой серии MAC + Proenza Schouler связующим элементом стал бензиновый градиент.
Oju Vinage by Senyor Estudi
Marou by Rice Creative
MAC + Proenza Schouler
Basket by Peter Gregson Studio
Vivana by Anagrama
Eat Color by Kim Gyeongah
Delika by Trade Mark Creative
Taft Street Heritage Labels by Michael Osborne Design
H4U by Prompt Design
NibMor by Pearlfisher
Конструкция месяца
Самые эффектные конструкции апреля напоминают об истоках. Фетиш всех девушек планеты, Benefit —о пожелтевших от старости флаконах из прабабушкиного нессесера. Pulkka Design — о валютных термосах и кухонных паттернах 60-х. Xinghui Li — о первых опытах в старом гараже. Family (and friends) — о семейном чаепитии на веранде.
Benefit by Dashdot
Iittala by Pulkka Design
Adidas Original R. Y. B. by Xinghui Li
Couva Coffee Couture by Family (and friends)
Couleur Nouveau by McCann
Сamellia Sinensis by Chez Valois
GreenLife by Filip Nemet
Sela Z by Bruketa&Žinić OM
Olio Flamino by Giovanna Gigante
Bonbonbon by Diana Ghyczy
Clarendon Tribute by Alba Romeu
Amouria by Tough Slate Design
Постпечать месяца
Выход за пределы 2D: вот что такое послепечатная обработка. Ради этого чуда далеко не всегда нужно вышивать крестиком по картону, как Rita Rivotti для Crochet, или пускать кругами тиснение, как Pagà DISSENY в Silvaurum. Чтобы «провалиться» в этикетку, наложите на обыкновенный дескриптор — полупрозрачный глянцевый. Чтобы придвинуть к глазам бокал с живучим пивом, залейте фон серебром. Чтобы превратить линии и завитки в портрет, задействуйте веревочные ручки.
Crochet by Rita Rivotti
Silvaurum by Pagà DISSENY
Les Sorts Wine by Atipus
It’s Alive by Keith Shore
Studio Couche by Hiroko Sakai
Bookjigs Woodland by Franklin Mill
Thymes Studio Collections by Cue, Inc.
One Of Twelve by Anagrama
Бонус: Версия месяца
В минувшем месяце серфинг по дизайн-порталам вызывал сильный, как никогда, привкус дежа-вю. Откровенный плагиат (Роман Ануфриев, 2013 VS Маша Пономарева, 2011) оставим за кадром, остановимся на заимствованиях и переосмыслениях. Находки апреля — Wild Wild Web Studio со своей вариацией на тему алкогольной гельветики, заданной Сашей Кищенко, и бруклинский дуэт PELLE с проектом Soap Stones, недалеко ушедшим от Morfoze Евгения Разумова.
Helvetica Wine by Wild Wild Web Studio
Helvetica Beer by Саша Кищенко
Soap Stones by PELLE
Morfoze by Евгений Разумов
Замечательная подборка, местами фантазия дизайнеров поражает, однако содержимое не каждой упаковки получается определить на глаз.
вопросы к упаковке дверных ручек:
1) куда кладутся шурупы (в комплекте должны быть)?
2) что с расходами на логистику (против обычной коробки)?
3) что с вовзвратами от покупателей (упаковка нарушена, товар в непродажном виде)?
Peayq,
1) нет возможности рассмотреть упаковку в скрытом виде или с изнанки, но, похоже, шурупы здесь не предусмотрены. Если в упаковке ручек можно предположить, что они спрятаны под круглыми накладными пластинами, то в других продуктах их совсем не видно (http://2.bp.blogspot.com/-BT-XdIcwqEg/U2NcJjR3z4I/AAAAAAABMoE/fLQxBln3I64/s1600/H4U_Door_Packaging001.jpg)
3) здесь все по Закону о защите прав потребителей. Если товар имеет неустранимый дефект, его обязаны принять даже в непродажном виде без разговоров. Если дефект устранимый или вызван неправильной эксплуатацией — не примут.
На второй вопрос нет ответа) Но думаем, пластик не заменил бы картонные коробки, если бы маркетинговые бонусы от его использования не превышали бы затраты на логистику. При первой возможности поговорим об этом с производителями.