Золотой стандарт
Международное дизайнерское агентство Pentagram, законотворец и золотой стандарт коммерческого дизайна, отметило на днях свое сорокалетие – почти за месяц до действительной даты рождения. Говорят, что портфолио этой студии, вошедшей во все хрестоматии и энциклопедии по айдентике, дизайну и упаковке, в свою очередь можно изучать как справочник «Кто есть кто в культуре и маркетинге»: с самого основания Pentagram наряду с абсолютным внутрикорпоративным равенством исповедовал и полную профессиональную всеядность.
Бутылочки соусов Tesco и Музей Харлей-Дэвидсон. Рекламные кампании для Tiffany & Co и инициативы благотворительной программы «One Laptop per child». Логотип Windows и классический брендбук Benetton. Pentagram берется за все: графику, типографику, фотографию, айдентику, архитектуру, дизайн интерьеров, объектов, журналов, приложений для iPad, аксессуаров, видеороликов – и, разумеется, упаковки.
Вчера и завтра
В комплексных кампаниях Pentagram зачастую соседствуют решения и инструменты, взятые словно бы разных эпох: например, в поддержку по-королевски бархатной упаковки для каталога тканей «Fortuny Collezione 2010» выпускается приложение для iPhone, позволяющее дизайнеру интерьера выбрать текстуру и паттерн драпировки, приложить образец к стене или мебели.
Сочетание «вчера» и «завтра» характерно и для отдельно взятых дизайнов. В серии упаковок диетических напитков «Eiro», например, это симбиоз привлекательности старинных фармацевтических флаконов и информативности современных. Скупые цвета, никакого синего с красным, никаких шансов конкурентам.
Другой пример – алюминиевые флаконы для старых как мир эфирных масел. Позже по заказу той же Nelson & Russell Pentagram разработал самую удобную в мире упаковку-дозатор для гомеопатии.
В линейке Budgens and Londis Wines каждая из винных родин имеет свою наблюдательно выстроенную литеру. Помимо французских в серии есть итальянские вина (на этикетке – фрагмент лица мраморной статуи с накрашенными губами), вскоре добавятся австралийские и южноафриканские.
Более крепкая азбука для того же Budgens: шотландский виски (золотая W в чертополохе), русская водка (конструктивистская V и одноглавый серебряный орел) и лондонский джин (G с веточкой можжевельника).
Многосерийная упаковка дисков для компании «Criterion Collection», издающей киноклассику и современные фильмы:
Более раннее пентаграммовское оформление альбома Very группы Pet Shop Boys, между тем, вошло в постоянную экспозицию MoMA:
Кейсы для Cass Art переосмысляют суетные офисные атрибуты: к черту клерков, заполним город художниками:
Этикетки на практичных упаковках удобрений Advanced Nutrients издалека можно принять за репринты из пятидесятых. При ближайшем рассмотрении становится ясно, что эти герои менее безобидны, а возможно, и несколько токсичны.
Неочевидный коллаж для Lotti:
И очевидный для Phillips Van Heusen:
Эко и био
В упаковочном портфолио Pentagram наблюдается численное превосходство биологических, органических и прочих экологически чистых кейсов, начиная с косметических флаконов и заканчивая корзинками фисташек из исчезающих тропических лесов.
Средства по уходу за телом Botanics с растительными экстрактами в России хорошо известны:
Другая косметическая серия – Ila – по-бенеттоновски сочно транслирует слоган производителя: чистота, энергия, гармония.
В комплекте для нежной Mothercare ставка делается на игру глянца и матовости. Флаконы в разрезе повторяют форму логотипа, а фирменный человечек устроился на клапане (и у него появился рот!). Сложно подделать, невозможно перепутать.
Производители органического мороженого PJ Madison провозглашают свободу от сомнительных добавок и пестицидов; Pentagram помещает PJ Madison в упаковку, свободную от лишней информации и визуального мусора:
В упаковке Good Earth Tea все сделано из переработанного сырья – кроме собственно чая, разумеется.
Ореховая компания Rainforest выступает за сохранение исчезающих тропических лесов. Решение Pentagram – осенние цвета и истинно тропическое разнообразие упаковочных форматов.
Еще немного подчеркнуто натуральных кейсов:
This is that
Культовое изобретение Pentagram – упаковка Squid soap, остроумнейший способ приучить детей к гигиене. Как объяснить юным созданиям, что руки нужно мыть, даже если они не испачканы в пластилине и мазуте? Упаковка Squid soap использует подкупающе простой прием: при нажатии на колпачок выпускает «чернила». Ну вот, теперь грязные, как полагается. Кальмара же с упаковки можно снять и использовать по назначению (это уже объяснять не надо).
Упаковка для часов Swatch тоже трансформируется в игрушку, только для взрослых.
Исходя из того, что кашемир – своего рода ценность, Pentagram придумал для Oyuna’s Cashmere To Keep пакет, который следует носить под мышкой, как клатч:
По заказу итальянской компании Superga, выпускающей обувь на натуральной каучуковой подошве, в агентстве разработали не только упаковку, напоминающую пачку кефира, но и внутренний складной пакет о двух концах:
А в упаковку премиальной французской водки Grey Goose, созданной в провинции Коньяк специально для американского рынка, встроили кейс с подарочными стаканами Baccarat. Есть вариант попроще – сундучок с дегустационными бутылками.
Упаковка для батареек Duracell, которую можно носить в кармане, как пенал:
Marlboro не с тем предупреждением:
There are no comments
Add yours