Сенсорные игры с фруктовым пюре
Как известно, на свете не так много легальных способов почувствовать себя космонавтом. Один из них – еда и напитки в тюбиках. Гибкая упаковка-тюбик с завинчивающейся крышкой – изобретение итальянской компании Gualapack 25-летней давности – привлекательна не только тем, что позволяет принимать пищу «на лету», как того требует кодекс фаст-лайфа, но и тем, что дарит потребителю совершенно необычные ощущения. За это же, кстати, ее уважают маркетологи.
Каждый, кто помнит себя ребенком, без труда перечислит унылые органолептические свойства яблочного пюре. Рыхлая консистенция, неаппетитный серо-бежевый цвет – вкус за всем этим неминуемо теряется. Удивительное дело, но если поместить то же пюре в гибкую упаковку (в какой, например, выпускает питьевое пюре «Rich»), то именно вкус выйдет на первый план. Все остальное скроется за прохладными стенками цветастого пакета.
Пюре – самое очевидное, но далеко не единственное содержимое для «космической» тары. Во всем мире в упаковке такого типа выпускают соусы, соки, пасты, энергетические гели, холодный чай и кофе, мед, крем, разнообразные готовые каши.
В выборе решения для конкретного продукта последнее слово остается за экспертами. Состав, аудитория, предполагаемый способ печати, пожелания по дизайну, транспортировке, хранению и размещению – вот эквалайзер, по которому настраивается идеальная модель упаковки. Например, если речь идет о товаре для детей, то полимерный пакет можно снабдить специальным «клювиком», крышка которого не отвинчивается, а открывается, удерживаясь на спайке – такой колпачок невозможно случайно проглотить. А если речь идет о шоколадном креме, то к упаковке можно приварить горлышко с фигурной резьбой, получится этакое орудие космического кондитера.
Вернемся из космоса на землю. По мнению аналитиков Национальной конфедерации упаковщиков, развитие гибкой упаковки – дело перспективное. Такая тара идеально приспособлена к современному формату жизни: если вы 24 часа в сутки всасываете информацию, вам нужна еда, которую также можно «всосать». И упаковка у нее должна быть небольшой, простой и транспортабельной, в унисон тенденции к миниатюризации еды и напитков. Так что пачка пюре – логичное решение для тех, кто никогда не знает, в какой точке города его застанет голод, и не готов жертвовать временем.
Гибкая упаковка гигиенична, устойчива к воздействию окружающей среды и отлично переносит транспортировку. Кроме того, материалы, из которых она производится, позволяют использовать современные антимикробные технологии и обеспечивают удобное извлечение остатков – другими словами, по окончании жизненного цикла такую упаковку очень легко «выпотрошить» и переработать. Но самое интересное – волнующий мультисенсорный опыт, который «космическая тара» дарит потребителю. Она заигрывает со зрением: яркие, полные, активные краски, четкие линии – возможности печати практически ничто не ограничивает. Она балует осязание: гладкая лаковая или матовая поверхность, идеально подогнанные крышки, необходимость прилагать небольшое усилие, чтобы «добыть» продукт — это свежо и забавно. Кстати, в этом смысле гибкую упаковку можно всерьез рассматривать и как детский девайс, развивающий мелкую моторику.
На самом деле крутить, сворачивать, складывать любят не только дети. Исследования НКпак показывают, что при воздействии упаковки на несколько органов чувств лояльность к продукту повышается почти в два раза. А поскольку именно упаковка чаще всего влияет на решение приобрести продукт повторно (в этом плане она уделывает теле- и прочую рекламу), то заложить в нее возможности альтернативного общения с потребителем – это разумно и выгодно. Итак, мультисенсорный гуалапак в полной мере отвечает требованиям рынка: инновации, оригинальность, удобство, функциональность, яркость. Однако взгляните на этот британский проект:
Это автомат по продаже фруктовых безалкогольных напитков. В него нужно опустить монету, выбрать напиток – и он сам смешает фруктовый концентрат с водой, наполнит гибкую упаковку смесью, закроет крышкой и выдаст жаждущему. Вода в автоматах экологично охлаждается, экономя энергию. Так вот, к вопросу об инновациях: идею продажи воды в гибкой таре британцы подсмотрели у индийских уличных торговцев водой. Беднякам, у которых нет бутылок, предприимчивые индусы наливают в пакет.
There are no comments
Add yours