Мастика для горничной

  • 11 ноября 2011

В поле зрения «What the pack?» то и дело попадает изумительная португальская упаковка, вынуждая нас заняться этой темой вплотную. Интересно, что в большинстве образчиков – включая совсем свежие творения дизайн-агентств, отмеченные международными наградами за актуальность, – всегда прослеживается преемственность традиций. А иногда они и вовсе откровенно старомодны – настолько, что непонятно, репринт перед тобой или идеально сохранившаяся старина. Об этой «олдскульной» упаковке, придающей самым простым товарам роскошный вид, мы сегодня и поговорим.

Португальская упаковка – это вещь в себе, что-то вроде бутылки Клейна. Революций на этом поле не было и не будет: португальцы ни за что не будут что-то менять только ради новизны, им мило то, что есть. Это не консерватизм, не лень и не безразличие – скорее, жизнелюбивый рационализм. Зачем? Так – красиво? Да отменно! Ну и отлично, давайте дальше расслабляться. О прогрессивности подхода можно спорить сколько угодно, но именно он превращает самый обыкновенный продукт, будь то банка сардин или пачка мыла, в сувенир – это факт.

Другой факт в том, что «олдскульная» португальская косметика – предмет коллекционирования и дизайн-фетишизма. В последнем, в частности, замечены Кейт Мосс, Николас Кейдж и Опра Уинфри; их любимое мыло фирмы «Клаус Порто», с 1887 года не изменившееся в упаковке ни на пиксель, можно найти не только в «Harrods», «Galerie Lafayette» или «Saks Fifth Avenue», но и в Музее современного искусства Берардо в Лиссабоне.

У каждого лота в коллекции – своя легенда. «Бристоль», например, вдохновлен одним из самых шумных танцевальных клубов в Лиссабоне двадцатых.

Под брендом Клаус Порто также разливается классическая лавандовая вода (к слову, португальские хозяйки любят добавлять капельку в жидкость для парового утюга).

Еще один повод для гордости мыловаров прошлого – Sabonete Finissimo. Созданный в 1894 году в древнем португальском городе под названием Брага, он снова лежит на прилавках. Упаковка – та самая, из XIX века: это даже не pin-up, а его предтеча, первые попытки паразитировать на портретах девушек-куколок и готических дамских угодников. Нужно признаться, попытки эти до сих пор приносят удачу.

А вот этот кусочек кокосового мыла упакован настолько безыскусно, что на первый взгляд кажется обыкновенным бруском хозяйственного в 4 копейки ценой. Но присмотритесь: прозрачная упаковка демонстрирует не безликий кусок щелока, а натуральный инструмент для ухода за телом и стирки деликатных тканей. Между мылом и целлофаном автономно существует трогательный элемент – напечатанный на упаковочной бумаге фрагмент рекламного объявления, опубликованного в журнале «Мода и вышивка» за 1940 год: «Мария! Мыло – это Sabão Casulo! Я не хочу другого…»

Другой пример старинного дизайна, продаваемого в Португалии в наши дни – мастика для деревянных полов Encerite. Средство в «баночке с горничной» популярно с 1927 года, и даже получило пару золотых медалей на всемирных торговых выставках в 1932 и 1933 годах. Ценят его и сегодня: белый, охряной, лавандовый оттенок, приятный запах, блестящий вид – и классический дизайн как гарантия традиционного качества.

У гренадерских габаритов горничной есть товарищ. Вот он, весь в пене, с видом капитана дальнего плавания глядит в зеркало – натуральный мачо. Пока в Португалии не переведутся мужчины, неравнодушные к собственной внешности, будет спрос и на пену, которой брились еще их деды.

Черно-песочно-терракотовые уголки на упаковке – скорее, примета современности; в старину в чести были ровные заливки и портреты-эклеры, как на основном изображении.

Вам понравится


Подать работу

Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру

captcha

Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
Сила в деталях - поделитесь ими!

Submit project

Tell us about your design and we'll tell the world about it

captcha

Meaningful filled form increases the chances of publication.
Strength in details - share them!