EDA 2015: Россия, упаковка и несколько бонусов
Завершился самый компетентный европейский конкурс в области брендинга и графического дизайна European Design Awards, в котором участвовало более 1000 работ из 35 стран. У России в этом году — беспрецедентное количество побед, агентством года также признана команда из РФ. Мы гордимся каждой победой и, признаться, счастливы видеть результаты нашей агитации. EDA — конкурс, где сложные и элегантные концепции ценятся больше, чем глянцевые проекты, и участие в котором не только приносит статуэтки и упоминания, но и помогает войти в активное дизайн-сообщество. Это фестиваль дизайн-маньяков, в конце концов, и мы рады, в России их становится больше.
Редакция WTP отобрала все проекты с российской пропиской, а также все кейсы, победившие в упаковочных категориях, чтобы найти рецепт покорения европейского жюри. В качестве бонуса предлагаем несколько работ из соседних категорий (а чтобы отсмотреть всех победителей, возьмите отгул).
Победы России
на European Design Awards 2015
Ermolaev Bureau
Агентство года
Впервые за всю историю существования European Design Awards статуса Agency of the Year удостаивается команда из России (и в третий раз подряд звание уходит к паре!) С церемонии бюро возвращается с четырьмя наградами, три из которых — за работы, выполненные для компании «Братья Чебурашкины». WTP выпала возможность поздравить Вику и Влада Ермолаевых лично, на интервью, прошедшем незадолго до официального объявления результатов. Ждите его совсем скоро — расскажут всё!
Золото : Упаковка молочных продуктов
Дизайн упаковки для компании
«Братья Чебурашкины»
Бронза : Брошюры
Серия брошюр для компании
«Братья Чебурашкины»
Бронза : Разработка бренда
Айдентика для компании
«Братья Чебурашкины»
Бронза : Логотип бренда
Логотип для ювелирного бренда Liza Geld
Студия Олега Чулакова
Серебро : Анимация
Let’s Go Flying
Анимация умиротворяющего ролика, демонстрирующего будущее сайтов авиакомпаний от Fantasy Interactive. В портфолио Олегу Чулакову потребовалось разместить эффектный дисклеймер: «Внимание! „Живого“ сайта не существует. Абсолютно все, что вы увидите в ролике, является анимацией».
Бронза : Диджитал селф-промоушн
Сайт Студии Олега Чулакова
Бронза — за собственный сайт студии, насыщенный различными интерактивными инструментами, где каждая страница — самодостаточный слайд.
Анастасия Генкина
Серебро : Упаковка продуктов питания
Мороженое для Парка Горького
Беззаботные паттерны, гипертрофированная верстка, иконки, которые хочется раскрасить. Арт-директору Парка Горького Михаилу Ганнушкину и дизайнеру Анастасии Генкиной удалось сделать из мороженого аппетитный брендированный объект, с ностальгией, но без демонстративного упора на ретро.
Redmadrobot
Смотри+
Бронза : Мобильные приложения
Приложение Смотри+ — элегантный эксклюзив для компании Мегафон: спортивное приложение, понятное не только болельщикам.
МИА «Россия сегодня»
The Berlin Wall
Бронза : Инфографика
Увы, вместо описания задачи и техники решения в сопроводительном письме агентство ограничилось абзацем, дублирующим вынос на инфографическом полотне. Мы уже писали, чем это вредит автору и чем расстраивает зрителя, ну да повторимся.
Евгений Разумов
Водка Verba
Бронза : Упаковка алкогольных напитков
Водка Verba Евгения Разумова — образец уместного применения флокинга: имитация бархата используется дозированно, не ради тотального шика, как в том же SKYY Blue Velvet, а ради тонкой эмоции (при этом никаких сомнений в том, что это de luxe edition, не возникает).
Оксана Палей
YAWN
Бронза : Логотип бренда
Бесконечный, многофункциональный, гибкий, игровой, зевающий и вибрирующий логотип Оксаны Палей для арт-пространства YAWN в сердце Брюсселя.
Константин Еременко
Love to Hate — Para_Site
Бронза : Прочая печатная продукция
Под эти люминесцентные ритмы проходила ночь Музеев в Базеле. Всем, кто, как и мы, неравнодушен к поэтике типографии, рекомендуем посмотреть блэковый ролик о процессе.
Стас Неретин
Naked
Бронза : Студенческие проекты
Концепт-линейка Стаса Неретина Naked умеет заливаться румянцем от прикосновения теплых рук. Никакой магии, только реверсивная термохромная краска, которая, к слову, чувствительна не только к теплу, но и к свету, а порой и к влажности. Так что, вполне вероятно, что в процессе эксплуатации стыдливость отпадет сама собой.
Европа: Алкогольные напитки
Золото
Gin Rawal
DORIAN | Испания
Джин Rawal, выпускаемый барселонским баром La Pesca Salada продолжает собирать награды: совсем недавно мы упоминали его в историях победителей The Dieline Awards 2015.
Серебро
Trapl Wine
Typejockeys | Австрия
Лимитед в коллекции Йоханнеса Трапла — вина урожая 2011–2012 года, которые до сих пор давят ногами. Для этикетки каждой из семи бутылок «жокеи» разработали семь типографических ансамблей; лучшая типографика ноября по версии WTP.
Серебро
Færder Mikrobryggeri
Panorama Design | Норвегия
Норвегия переживает расцвет пивоварения, рынок за последние несколько лет укомплектовался местными марками, ожили и крафтовые пивоварни. Для владельцев «Маяка» (именно так переводится Færder) было важно выстроить позиционирование на некоторой дистанции от общительных и дружелюбных брендов и обратиться к более искушенной публике. Panorama Design вдохновлялась знаками морской навигации — этикетки мощно «сигналят» и на полке, и на барной стойке. Использование ярких цветов на белом фоне объясняется еще и тем, что бренд Færder Mikrobryggeri стремится к гендерной нейтральности, а на темную палитру реагируют прежде всего мужчины. Чтобы повторить успех «Панорамы», рекомендуем с тем же вниманием отнестись к иерархии элементов на этикетке — мы рассказывали, как она работает.
Бронза
Maallust Brewery
De Jongens Ronner | Нидерланды
Драматичная история пивоварни Maallust — подарок бренд-дизайнеру. Производство расположено на территории мельницы в бывшей деревне-колонии Veenhuizen, где бродяги, вдовы, сироты и разнообразные социальные иждивенцы получали работу и шанс начать новую жизнь. Шрифты De Jongens Ronner подсмотрели на до сих пор сохранившихся в деревне вывесках, референсы для чуть выцветшей палитры, крафта и мешковины — в архивах. Примечательно, что в поддержание идеи люмпенского единства в тяжелом труде агентство выбрало для 4-packs — плоские коробки, в которых бутылки стоят плечом к плечу, а для 6-packs — тяжелые деревянные короба.
Бронза
Goldberner
KW Neun Grafikagentur | Германия
Братья Элверт открыли собственное дело недавно: два года назад эти выходцы из семьи фармацевтов запустили производство травяных ликеров по семейным рецептам. Чуть позже возникла идея добавлять фирменный растительный микс в джин. Goldberner выпускается крошечными аптечными партиями, и маркируется вручную: на каждой бутылке — личный номер и своя уникальная композиция из этикеток.
Бронза
BASE SYRAH The house wine
g design studio | Греция
Фаворит WTP, домашнее вино BASE SYRAH — тот самый аккуратный и экономный заход на территорию промдизайна, который мы так ценим (и который, увы, редко встречается в HoReCa, где, казалось бы, больше пространства для маневра). Название вина перекликается с именем ресторана — Base Grill, с белой салфеткой все ясно, а вот треугольник над логотипом, устремленный на север, на перекресток полотнищ, — это маркер домашнего происхождения вина. Последний оргазмический штрих — выпуклый лак на фактурной бумаге.
Бронза
Brazda
STUDIO SONDA | Хорватия
Эксперименты по скрещиванию вин с печатными изданиями попадают в наше поле зрения регулярно. Каталонская Senyor Estudi из года в год заставляет этикетку Llavors мимикрировать то под газетные вырезки, то под страницу романа, тем самым лишая ее какой-либо коммерческой декоративности в поддержку идеи «вино должно быть повседневным». Команда немецкого The Percentage Mailing заворачивает бутылки в обманчиво-нежные листки с рекламой инвестиционных продуктов. Кейптаунская Jane Says упаковывает абсурдистское вино с козьей фермы в коробки в духе журнальных реклам начала века. Так вот, STUDIO SONDA на нашей памяти — первые, кто полностью затянул бутылку в газетную полосу, причем газету для этих целей выпустил специально — в день сбора урожая. Присмотритесь к верстке: лист намерено лишен иллюстраций, выносов: так STUDIO SONDA подчеркивает, что в вине нет ничего лишнего. А ровные строчки поддерживают нейминг: Brazda — это, понятное дело, «борозда».
Европа: Продукты питания и напитки
Серебро
Cooking to Share
g design studio | Греция
Имитация почерка на упаковке продуктов обычно подчеркивает идею ручного производства. G design studio в ассоциациях идет глубже: в любой греческой семье делают свое оливковое масло, и греческая хозяйка не будет себя уважать, если не поделится домашним маслом с соседкой. Его разливают в видавшие виды бутыли, банки, да хоть в тару из-под Пепси — на качестве продукта это не успеет сказаться. Вот почему g design studio отказывается от типичных этикеток в пользу универсальных и обаятельных в своей укладности мешочков.
Серебро
Rauwolf Coffee
Riebenbauer Design | Австрия
Бриф, с которым столкнулась венская студия Riebenbauer Design, звучал парадоксально: для кофейного бренда Rauwolf нужно было придумать крафтовую эко-упаковку, избежав при этом и «эко», и крафта, и, в общем-то, обычных кофейных якорей вроде зерен, карт и дымящихся чашек. Студия оттолкнулась от нейминга: Леонард Раувольф, в честь которого (якобы) назван бренд, — немецкий ботаник XVI века, который, как считается, был первым европейцем, описавшим вкус и аромат кофе. Итого: на упаковках разместили академичные иллюстрации, демонстрирующие вкусовые особенности каждого сорта (цитрусовый или шоколадный аромат, миндальное послевкусие и т.д.), выбрали холодный технологичный крафт с модными защипами, всю техническую информацию — рекомендации по завариванию, граммаж и прочее — вынесли на яркий стикер и по-максимуму обратили в инфографику.
Бронза
Omnom Chocolate
The North South | Исландия
В случае с этой линейкой органического исландского шоколада ручной работы студии The North South мало было накрутить скандинавской мистики или визуализировать географию какао-бобов: важно было придумать алгоритм, который позволит расширять линейку до бесконечности без потери ее концептуальной цельности. Решением стали звери-оригами на сочной заливке и говорящий поясок. В упаковке есть еще один очаровательный бонус — он виден только тому, кто ее открыл: над плиткой поднимаются заснеженные горы.
Бронза
foodscross thyme honey
mousegraphics | Греция
Иллюстрацию для этого медового лимитеда с высочайшей концентрацией пыльцы тимьяна (все банки пронумерованы!) создал британский дизайнер Си Скотт. Помимо графики он занимается татуировкой, причем не только создает эскизы, но и периодически сам берет в руки тачку. Так что родственников дикой лохматой пчелы, украшающей премиальный Foodscross, в портфолио Скотта можно найти на вполне одушевленных носителях. К чести mousegraphics, им неизменно удается находить иллюстраторов, чьи работы прибавляют промдизайнерским находкам агентства очков.
Европа: Прочая упаковка
Бронза
Bergans of Norway — 100% merino wool
Panorama Design | Норвегия
В Bergans утверждают, что именно Оле Ф. Берган, производитель велосипедов, первым начал шить рюкзаки, максимально похожие на современные. Компания была создана вскоре после его изобретения, в 1908 году, а спустя два года рюкзаки Bergans уже следовали на Южный полюс с командой Руаля Амундсена. Бренд Bergans of Norway берет от своей романтичной предыстории все: сейчас под ним выпускается, в частности, термобелье из 100% шерсти мериноса. Вся соль в конструкции: одноразовые коробки с бельем упакованы в ультралегкие и прочные мешочки с карабином, которые можно использовать потом в любых экспедициях.
Бронза
The Basics
mousegraphics | Греция
В дизайне этой косметической линейки плодовитая mousegraphics вдохновлялась культовой японской аркадой Space Invaders: на каждом из четырех продуктов — своя собранная из квадратов иллюстрация. Отсылка к «Захватчикам» неслучайна: средства Basics, во-первых, крайне просты и честны по составу (это некая косметическая база для ухода), во-вторых, эффективно расправляются с различными дерматологическими напастями.
Бронза
Agnotis
dolphins//communication design | Греция
Работа «Дельфинов» — лучшая иллюстрация октября по версии WTP и, пожалуй, лучшее, что произошло в категории детских подгузников за последнее время. Решительная отстройка от господствующего на полках стиля «мамин фотоальбом», стежки и пуговки, а также яркая цветовая дифференциация для упаковок разной вместительности. Нам не видно, но на самом продукте иллюстрация повторяется.
Бронза
Aromatologic
mousegraphics | Греция
Селективная парфюмерия Aromatologic только что завоевала второе место на The Dieline Awards 2015. Безусловная удача mousegraphics — нейминг и лого, отражающие научный, почти алхимический подход к запахам, проповедуемый создателями бренда, а о слабых местах проекта мы недавно писали.
Большое спасибо редакции WTP и лично Ксении Жеглой за мегаоперативную помощь в вопросах регистрации и отправки работ на конкурс!
Рады были помочь!)
спасибо большое. я, кажется, подсела на ваш сайт. что ни открываю — все очень круто и интересно