Иллюстратор VS дизайнер: кому доверить упаковку?

  • 22 апреля 2016

Зачастую у молодого предпринимателя нет возможности обратиться в мультидисциплинарное агентство с обширным креативным инструментарием, которое создаст бренд с нуля и выведет на полку. Есть лишь продукт, понимание сегмента, в который нужно встроиться как можно быстрее и эффектнее, и некое представление о том, как должна выглядеть упаковка.

Часто в таких обстоятельствах ставка делается на иллюстрацию: рисунок на упаковке делится с продуктом темпераментом, нежностью, обаянием, гарантированно вызывая эмоции. Кому доверить его создание? Иллюстратору, стиль которого, по ощущениям, невероятно близок бренду, — или дизайнеру, для которого рисунок — часть большого комплекса решений?

Иллюстратор Хадия Улумбекова активно сотрудничает с журналами, издательствами и брендами, и заметила, что видение иллюстратора и дизайнера отличаются: «Когда иллюстратору выпадает возможность заняться дизайном упаковки, очень часто он воспринимает задачу как создание еще одной иллюстрации, просто с немного иной функцией». По просьбе What the Pack Хадия расспросила коллег из молодых дизайн-студий о том, чем иллюстраторский подход к упаковке отличается от дизайнерского, и попыталась понять, какой из них выигрышнее.

Дизайн упаковки меда
Дизайн упаковки чая

Иллюстратор: Хадия Улумбекова

 

Иллюстратор движется от частного к общему, дизайнер — от общего к частному

Зачастую иллюстратор начинает проект с того, что умеет лучше всего — с рисунка. В него вкладываются все силы, и лишь потом к нему добавляется текст и где-то там — технические данные. Дизайнер же с самого начала представляет весь объем информации и до сантиметра рассчитывают положение каждого элемента.

Дмитрий Краснов, со-основатель дизайн-студии THE KLEN, считает, что принципиальное отличие подходов в том, что дизайнер начинает свой проект не со скетчей и набросков, а с анализа задачи: «Он изучает целевую аудиторию, оценивает упаковку конкурентов, старается прочувствовать и выработать признаки уникальности на некоем семантическом уровне. В результате этой исследовательской работы он принимается за визуализацию, маневрируя между расставленными контрольными точками.

Иллюстратор же, скорее всего, изначально обратится к своему эмоциональному восприятию продукта и попытается визуализировать свое внутреннее видение, начав как раз с набросков, с поиска форм и пропорций и пр. Уже в ходе этой работы он выйдет на конечное решение — возможно, сопоставляя его с конкурентной средой. Другими словами, работа дизайнера — это поиск решения от общего к частному, а работа иллюстратора — от частного к общему».

Дизайн упаковки чая

Иллюстратор: Lorna Scobie

 

Иллюстратор «рисует» продукт, дизайнер его «решает»

Дизайнер видит свою задачу в поиске максимально подходящего решения для конкретного продукта, какого бы разнообразия техник это решение ни потребовало. Для коммерческого же иллюстратора важно, прежде всего, проиллюстрировать продукт, в полную силу используя свои уникальные художественные навыки.

«Потенциально это может стоить иллюстратору необычных и интересных решений, к которым он мог бы прийти, исследуя „незнакомую территорию“, — считает сооснователь студии FORK Кирилл Ермошин. — Дизайнер, если рассматривать его как профессионального непрофессионала, от этого застрахован, поэтому каждый новый проект он может делать абсолютно по-разному. Правда, это справедливо только для идеального дизайнера. В жизни же у каждого есть свой набор умений, от типографики до фотографии, которыми всегда есть большой соблазн воспользоваться»

Дизайн упаковки эля Дизайн упаковки эля
Дизайн упаковки соуса

Иллюстратор: Alec Doherty

 

Иллюстратор работает напрямую с эмоциями, дизайнер — с инструментами, которые их вызывают

Конечно, помимо эмоциональных иллюстраций существует множество различных визуальных стилистик, но стоит отметить, что в последнее время клиенты стали чаще обращаться к иллюстраторам именно за подчеркнуто эмоциональными, местами наивными упаковками. «Похоже, индустрия сейчас движется к дизайну в стиле хенд-мейд: он, определенно, помогает брендам передать чувство маленького локального производства через упаковку» — уверен шведский иллюстратор Клас Фален (Klas Fahlén), который часто работает в потребительском брендинге.

Иллюстратор — в первую очередь рассказчик. Для создания яркого, эмоционально насыщенного результата он постарается рассказать через упаковку полноценную историю. В его работе часто присутствуют образы, апеллирующие к чувствам, и даже само их исполнение может вызывать различные ощущения, вплоть до тактильных.

Дизайн упаковки муки Дизайн упаковки виски
Дизайн упаковки сладостей

Иллюстратор: Klas Fahlén

«В противовес этому дизайнер, работая с идеей, скорее будет обращаться к разуму, поэтому в его работах чаще встречается некая игра с культурными кодами, образами, словами. Цель у него та же, что и у иллюстратора, — заставить человека что-то почувствовать. Но дизайнер идет к ней другим путем», — считает Кирилл Ермошин.

«Иллюстратор работает над эмоциональным воздействием на покупателя, — согласен Дмитрий Краснов. — Дизайнер же — над тем, как именно нужная информация будет донесена до покупателя: в какой последовательности, в каком объеме». Поэтому для дизайнера особенно важно сбалансировать детали — шрифты, которые обеспечат выполнение всех условий, иерархию восприятия элементов, которая сработает с разных углов обзора, и прочее. А для иллюстратора передача информации о продукте — вторичная задача, первична же эмоция.

Дизайн упаковки

 

Иллюстратор и дизайнер должны работать в команде

Похоже, определить, кто же создает упаковки лучше, невозможно. Иллюстраторы или дизайнеры преследуют разные цели, ставят перед собой разные задачи и решают их разными способами. Но и тем, и другим стоит почаще обращаться друг к другу за советом и сотрудничать — не только для создания максимально крутого результата, но и для того, чтобы насытиться новым опытом.

Иллюстраторы научили дизайнеров придавать упаковке обаяние с помощью мелочей: штрих-код или технические данные, переведенные в иллюстративную форму, делают контакт с упаковкой более душевным и эмоциональным. Дизайнеры, в свою очередь, делятся с иллюстраторами навыками комплексного видения, структуризации информации, когда каждый элемент выступает в гармонии с целым.

 

What the Pack
What the Pack
 

Безусловно, и в той, и в другой сферах существует масса профессиональных типажей: например, иллюстраторы, которые специализируются на упаковке и владеют большим спектром дизайнерских скиллов, или дизайнеры, пришедшие из иллюстрации. Если профессионального бэкграунда нет, есть смысл развивать в себе универсальность — или найти креативную пару: мы с вами знаем массу примеров, когда такое сотрудничество приводило к открытию собственного агентства.
Если ваша студия появилась именно так — напишите нам, поговорим.

«Форма и материал упаковки, как правило, заранее продуманы дизайнером, а иллюстраторам перепадает роль „оформителя“, — комментирует иллюстратор Нилюфер Закирова. — Нам нужно визуально в 2D-плоскости обыграть все составляющие упаковки, и тут, по-моему, начинается самое интересное. Мы дополняем дизайн, декорируем, расставляем важные акценты. Мне приходилось создавать упаковку с нуля для учебного проекта — процесс был очень занимательный, и благодаря сотрудничеству с дизайнерами я яснее представляла себе, каким должен быть рисунок. В результате упаковка получилась гармоничной и практичной».

Дизайн упаковки шоколада
Дизайн упаковки шоколада

Иллюстраторы: проект Le chocolat des Francais

Вам понравится


  1. Подать работу
  2. Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру
  3. Captcha
  4. Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
    Сила в деталях - поделитесь ими!
 

cforms contact form by delicious:days

  1. Submit project
  2. Tell us about your design and we'll tell the world about it
  3. Captcha
  4. Meaningful filled form increases the chances of publication.
    Strength in details - share them!
 

cforms contact form by delicious:days