Срез: дизайн-истории недели | 1
Самые любопытные профессиональные сюжеты, которыми уходящая неделя запомнилась редакции WTP.
Не верьте цветной рекламе
Яркая цветная реклама и разноцветная упаковка со множеством деталей отвлекает нас от мыслей о функционале продукта, а черно-белые изображения, наоборот, заставляют сосредоточиться на потребительских характеристиках. Большой Город пересказывает статью ScienceDaily о влиянии цвета на восприятие покупателя и приводит несколько экспериментов с неожиданными выводами (например, о том, для каких продуктов больше всего подходят черно-белые решения).
Контрольный пакет: история «Марианны»
Esquire поднял из архивов короткое, но волнующее интервью с художницей Наталией Першуковой, автором одного из символов 90-х — полосатого пластикового пакета «Marianna» (а также не менее знаменитого пакета «Спасибо за покупку!» с красными розочками). Героиня, кстати, до сих пор занимается упаковкой, чему рада.
Как появился самый ненавистный шрифт в истории
Очередной выпуск рубрики «Интернет-археология» Look At Me посвятил горемычному Comic Sans — «злу типографского невежества», любимой гарнитуре фанатов Black Sabbath и красной тряпке для всех дизайнеров мира, который вообще-то создавался для невинной виртуальной собачки из Microsoft Bob. Ценное в материале — ссылка на статью The Wall Street Journal, где об истоках всех этих «Comic Sans walks into a bar…» в деталях рассказывает создатель шрифта Винсент Коннер (Vincent Connare).
Цвет, который заставит вас бросить курить
Как выяснили в Public Health Research Consortium, если пачка выглядит ярко и привлекательно, сигареты кажутся менее вредными. Вывод: для обратного эффекта табачную продукцию следует упаковывать в пачки отталкивающего цвета. Которым в британском правительстве признали вот такой острохарактерный хаки — вслед за правительством Австралии, уже узаконившим его использование для сигарет. Как пишет Creative Bloq, уж если Pantone 448 C не сработает, тогда вообще непонятно, чем этих курильщиков пронять.
Чем живет британский дизайн: true story
Игорь Мустаев, один из самых востребованных российских специалистов по меловому леттерингу, съездил в британскую столицу по программе London Future Academy, походил по важным студиям, телеканалам и дизайн-лабораториям, пообщался со столпами британского дизайна (включая героев этой замечательной монографии) и запротоколировал впечатления в блоге. Из заметок Игоря можно узнать, чем живет отдел дизайна British Airways, каким может быть будущее без денег и как дизайнеры помогают предотвращать преступления. Для полноты восприятия советуем перечитать правила лучших дизайнеров Британии на WTP.
Советский брендинг сквозь железный занавес
На неделе вышла книга фотографа Дэвида Хлински (David Hlynsky) «Window-Shopping through the Iron Curtain», в которую вошло 176 снимков из 8000, сделанных на улицах коммунистической Европы с 1986 по 1990 год. По мнению Хлински, для западного зрителя самое удивительное в советских витринах — отсутствие каких-либо брендированных товаров. В книге фотограф разбирает основные приемы оформления продуктов, магазинов и витрин и пытается проанализировать их влияние на городской пейзаж. Отрывки – в рецензии Fast Company.
There are no comments
Add yours