После прошлогоднего арт-эксперимента беспрецедентной производственной сложности Absolut вернулся к «классической» серии, посвященной самым динамичным городам мира. В этот раз войти в алкогольную историю посчастливилось Москве: образ российской столицы увековечила модельер Алена Ахмадуллина при содействии Cocoon Group.
С момента вступления в компанию «Braun» функционалист Дитер Рамс декларировал принципы честности во всем, от конструкции объекта до дизайна упаковки: когда продукт идеален, кричать об этом необязательно. Ретро-коробки «Braun» лишены метафор потребительского восторга и элементов wow-подачи: это сейчас прямо с фасада упаковки младенцы приветственно агукают блендеру, пятьдесят же лет назад такие иллюстрации в лучшем случае выносились на изнанку. Использовать этот козырь вслед за Braun решились немногие, однако упаковочный жанр «констатация продукта» все-таки вернулся в моду — благодаря «Apple», единственному легитимированному последователю принципов Рамса.
17 января компания McDonald’s объявила о глобальном редизайне. Новые упаковки уже запущены в штатах; чтобы укомплектовать тысячи ресторанов в остальных 118 странах, а также адаптировать тексты каждой упаковочной единицы для 69-ти миллионов покупателей, говорящих на 18-ти языках, Макдаку потребуется год. Изменения подобного масштаба – перестройка процессов по всей вертикали; неудивительно, что редизайн – для McDonald’s развлечение нечастое.
Основатель fuseproject, швейцарский промдизайнер Ив Беар, о чьих гуманистических проектах мы не раз писали, взялся за генеральное усовершенствование «Nivea». Оно продлится три года: столько времени нужно, чтоб вернуть дизайну стилевой стержень, утраченный с развитием ассортимента (сейчас у бренда 1600 продуктов в 170 странах), очистить шрифты, логотипы и конструкции от лишних итераций и приучить к обновленной «Nivea» нас. Понятно, что Ив не был бы Беаром, если бы его новые упаковки не требовали на 15% меньше пластика и не сокращали выбросы углекислого газа на 585 000 тонн.
…что бы это ни значило. С момента выхода Windows 8 в конце октября это клише перетекает с площадки на площадку, всплывая то в обзорах компьютерных медиа, то в дизайнерской аналитике. В последней ключевым сдвигом упаковочной парадигмы Windows признают уход от закругленных эйппловских углов и скучных, почти неуследимых градиентов. Однако все больше разговоров о том, что новой логообразной вырубкой команда прорубила окно не в будущее, а в прошлое. Удивительно, но замыслу авторов это, похоже, не противоречит.
Из официальных источников стало известно о взрыве цвета на заводе «Absolut». Последним, кто был замечен в оформлении авторской серии накануне происшествия, был художник Джейми Хьюлетт, известный также как сооснователь группы «Gorillaz». По-видимому, на его «Absolut London», обыгрывающем модное прошлое, культовую архитектуру и коктейльные традиции Лондона, практика авторских limited edition ненадолго приостановится: шведская водка меняет арт-факсимиле на цветовой хаос и порядковые номера.