Британский дизайн

  • 17 февраля 2015

Британский дизайн
Британский дизайн
Как надо, 2014

На вопрос, почему британский дизайн так невозможно силен, отвечают летописцы и творцы его истории, дизайн-исследователи и практики, легендарные графики и пионеры интерактивного дизайна, преподаватели и молодые арт-директора. Похоже, все версии рабочие. Британский дизайн мощен, потому что его развитие проходило в атмосфере непрерывного открытия, в живом взаимодействии формирующихся школ, с неизбежными конфликтами, вызовами и волнениями. В исследовании собственных возможностей он то стремился взять на себя слишком много, то выносил за скобки категорию персонального вкуса; то отрицал себя как инструмент решения коммуникационных задач, то, напротив, фокусировался только на практических целях; то уходил в аскезу триеровской «Догмы», то упивался шумами спецэффектов и форм.

Британский дизайн

Британский дизайн мощен, потому что его мускулатуру формировали упражнения в самых разнообразных творческих практиках (эта тенденция сохраняется и сейчас: герои монографии, не сговариваясь, признаются, что гораздо больше пользы получают от выставок живописи или партии в пинг-понг, чем от исследования чужого дизайна, а работами коллег интересуются по большей части для того, чтобы знать, чего избегать). Теснее всего он связан с поп-музыкой; эта линия в монографии отработана с особенным оттягом — пассажи о роли Брайана Ферри в становлении семиотического понимания визуальных образов, о влиянии Дэвида Боуи на британский дизайн в целом, о связи электронщиков Underworld с легендарным дизайн-консорциоумом Tomato Project, просятся, честно говоря, в отдельную книгу.

Британский дизайн Британский дизайн
Британский дизайн Британский дизайн

Британский дизайн мощен, потому что остроумен. Герои монографии подразумевают под этим и пытливость ума, которым англичане «привыкли буквально ощупывать физические пределы познания», и лаконичность выражения мыслей, и умение работать с большим количеством ограничений, и, само собой, чувство юмора и склонность к самоиронии. Последние надо смаковать в интонациях. «Мы пока не можем претендовать на звание самого креативного, дружелюбного, дальновидного, реактивного, дешевого или трудолюбивого среди всех агентств Великобритании. Но мы все же надеемся, что работа отражает наше желание таковыми стать» — замечает одно из самых креативных, дружелюбных, дальновидных и т.д. агентств Великобритании — Buddy. «Считаю, что карандашные наброски — самый быстрый способ зафиксировать или забраковать идею. Хотя, должен признаться, сейчас я рисую, только когда выпью и пытаюсь рассмешить людей» — пишет самый известный книжный дизайнер королевства, гениальный график Дэвид Пирсон (David Pearson).

Британский дизайн Британский дизайн
Британский дизайн Британский дизайн

Занятно, что сами британцы считают свой дизайн неэлитарным, поскольку, в отличие от немецкого или итальянского, он умеет оставаться понятным недизайнеру. Наглядный пример — опыты дерзких Fuel Design, познакомивших Европу с советской эстетикой (есть мнение, что именно их проекты о русской тюремной татуировке — выставки и антологии — вдохновили Кроненберга на идею Eastern Promises).

Наконец, британский дизайн сделали мощным его реакции на стресс. «Мировой экономический спад сильно повлиял на Великобританию в позитивном ключе, — пишет Джонатан Барнбрук (Jonathan Barnbrook). — Дизайнерам было некуда деваться, и они создавали собственные компании, брали низкобюджетные заказы, придумывали проекты для себя, работали в несвойственных им сферах, не боялись экспериментов. Именно поэтому сейчас у нас дизайн в очень хорошей форме». Щедро делясь секретами наравне с коллегами, тот же Барнбрук уверяет, что учиться на чужих ноу-хау бессмысленно: «Люди часто недооценивают, как важна собственная индивидуальность для создания чего-нибудь хорошего, за что будут вызывать на бис». Чему точно можно научиться у героев «Британского дизайна» – осмыслению собственной индивидуальности, собственного характера.

Британский дизайн Британский дизайн
Британский дизайн Британский дизайн

Вам понравится


  1. Подать работу
  2. Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру
  3. Captcha
  4. Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
    Сила в деталях - поделитесь ими!
 

cforms contact form by delicious:days

  1. Submit project
  2. Tell us about your design and we'll tell the world about it
  3. Captcha
  4. Meaningful filled form increases the chances of publication.
    Strength in details - share them!
 

cforms contact form by delicious:days