http://wtpack.ru/wp-content/uploads/2011/08/5in-preview-wtpack1.jpg

5 и 1 идея. Шорт-лист «Битвы за контракт»

  • 30 августа 2011

Очередная мораль «Битвы»: не так сложно создать дизайн, как попасть в бриф. Даже из шести участников шорт-листа с этой задачей справились не все – что не помешало тронуть жюри общим звучанием концепта или конкретным техническим решением. О рождении визуального стиля чая TEATUL, а также о стилизациях и находках мы попросили рассказать самих дизайнеров. А о том, насколько их работы соответствуют брифу, сегодня судят наши специальные гости – Людмила Гальченко, арт-директор Depot WPF, и Александр Еременко, управляющий директор брендингового агентства BrandLab.

Идея 1-я, Улумбекова Хадия:

Основная идея иллюстрации – высокогорные чайные плантации Цейлона. На картинке ненавязчиво объясняется, как чай становится чаем – но это не бросается сразу в глаза, это нужно заметить. На самой вершине горы я изобразила характерные ряды молодого чая, далее идет лес как аллегория собранного урожая; только после того, как его взрастили и собрали, он превращается в прекрасную чайную реку.

Вдохновленная традиционным творчеством Шри-Ланки, я попыталась создать свой собственный, стилизованный образ местности. В надписях «черный чай» и «зеленый чай» также присутствуют элементы стилизации под манеру шриланкийского письма.

Я сделала упор на цвет, главным инструментом является именно он. Цветовая гамма зависит от типа чая. Также будет меняться рисунок «леса» – в зависимости от того, какие добавки есть в чае. Например, если чай с жасмином, то круглые чайные листики я заменю бутончиками жасминового цвета. Ну а вся техническая информация убрана на стикер на крышке или на дне коробки.

Люда Гальченко: Концепция очень красивая, хорошо нарисована, отлично передает экологичность. Но проблема в том, что гравюрная стилистика в чистом виде отсылает к ретро, что всегда интересно, но не передает «современный европейский стиль», прописанный в брифе. Современности могла бы добавить строгая, активная европейская типографика – тем более, что логотип в его нынешнем виде просто теряется на упаковке за активной графикой.

 

Идея 2, Аня Моисеенко, Павла Чуйкина:

О конкурсе мы узнали поздно, поэтому времени на концепции оставалось очень немного. Идея с прогулками оказалась нам близка: города, плантации, целые миры ощущений, в которые ты можешь погрузиться, сделав всего глоток… В этом русле мы и продолжили свои поиски.

Хочется, чтобы упаковка делалась со вкусом. Чтобы смотреть на нее и думать: ну почему это не пришло мне в голову! Нам такие мысли пока приходят только на специализированных сайтах, непосредственно в самих магазинах – намного реже. Нам как молодым специалистам пока тяжело судить о слабых местах упаковочного дизайна – наверняка, они есть. Но мы готовы учиться и на ошибках тоже.

Люда Гальченко: Видна попытка совместить понятия экологичности и города. Идея симпатичная, и здорово, что она есть, – в остальных концептах авторы ограничивались просто графикой. Жаль, что по стилистике упаковка получилась слишком техногенной. Если бы автор добавил туда фактуры и мягкости, могла бы получиться хорошая работа.

Александр Еременко: Эту работу я бы выделил особо, поскольку она выполнена в менее ожидаемой, традиционной для чайной категории манере, как то использование растительной и этнической тем. Здесь авторы тоже используют образ листа, но при этом он неплохо разыгран в виде карты города. Получилась вполне современная европейская упаковка; при желании можно развивать тему городов, наделяя ее достопримечательностями и интересными культурными объектами. Так чайный бренд начинает свою, никем еще не рассказанную историю.

 

Идея 3, агентство «Бренд Бюро»:

Идея проста: внешняя оболочка с дырками вращается вокруг внутренней, намертво приклеенной. Ну а в дырках жизнь бурлит.

Люда Гальченко: Концепция в целом достаточно приятная, но вялая по своему характеру; сказочные рисунки также не отвечают представлению о «современном европейском стиле». Жаль, что общее впечатление об упаковке с хорошими иллюстрациями портят неудачно сверстанные тексты.

 

Идея 4, Мацукевич Евгения:

Название TEATUL отчасти схоже с английским написанием слова тюльпан – tulip. Цветочный бутон раскрывается так же, как аромат свежезаваренного чая; и силуэтом бутон напоминает чашку. От этого рождается форма логотипа, чаша: максимально простая, четкая и запоминающаяся. Это привносит дополнительную игру на этикетку: лист чая наполняет собой чашку Teatul и одновременно символизирует пар от свежезаваренного напитка.

Черные и зеленые чаи разделяются за счет основного графического элемента упаковки, чайного листа. Он может быть зеленым или коричневым. Вариации цветовой гаммы – для черных более насыщенная, для зеленых более легкая – помогают лучше ориентироваться в продукции.

Гравюры предполагаются разные, или индивидуальная на каждый тубус, или общая на каждую группу чая.

Люда Гальченко: Выглядит достаточно прилично, но есть глобальные недочеты. Одного дракона на всю линейку будет явно недостаточно, придется рисовать драконов в других позах или еще каких-то животных, – а они уже могут не так хорошо вписаться в композицию. Дракон, видимо, должен был стать намеком на восток, но при этом нарисован он по-европейски.

 

Идея 5, Кощеева Настя:

Концепты выглядят довольно сыро, но принцип, надеюсь, понятен. На внешний тубус можно поместить прозрачный фрагмент, а под него – статичный рисунок. Тогда при прокрутке крышки на месте полосок получится анимация:


В крышку можно встроить дозатор для рассыпного чая. Вращая крышку, получаем два положения, on и off:

А историю о чае предлагаю в таком случае поместить во вкладыши:

 

И в качестве бонуса – идея 6, Дарья Кузьмина:

«Teaset» – это студенческий концепт, сделанный во время учебы в «Британке». Он публиковался на The Dieline, но заказчиков пока не нашлось. Когда я увидела конкурс, сразу вспомнила о нем.

Важно, что в «Teaset» есть грани – не хотелось бы терять это свойство в адаптации под тубус, симметричная композиция может быть скучновата. Но смещение возможно сохранить чисто визуально, а при выкладке в магазинах – ориентироваться на калейдоскоп как центральный элемент.





Благодарим всех – и ждем следующего конкурса!


Вам понравится


  • Helen

    Я не профи, конечно, но упаковочки кажутся превосходными. Они вполне улягутся в мою эко-сумочку вместе с бездрожжевыми плюшечками и ломтиками едва подкопчённого лосося.

    • Helen

      простите, речь шла об идее 1.

      идея 3 — тоже великолепна.

      и совершенно потрясающие переосмысленные слоники в идее 5!

  • Алексей Сеоев

    а мне по душе первая, вторая и четвертая )

  • kletkin

    а не кажется ли вам, что для большинства идей требуется многовато исходников? Двойные тубусы, вкладыши, дополнительные детали, яркие краски — мимо эко-брифа, нет?

  • http://www.facebook.com/profile.php?id=100001829542278 Анна Гришина

    Мне очень понравилась идея 2 и второе место я бы отдала идее 5.

  • Виктор

    3,5,6 хороши и необычны, остальные просто хороши.

    Почему участвуют одни девушки?

    • kletkin

      Зато победа в мужских руках!

  • Василиса Каменская

    Вторая идея хорошая (как минимум, потому что есть идея), я согласна с жюри — грубовато получилось, но потенциал есть 8)
    Аня Моисеенко и Павла Чуйкина МОЛОДЦЫ!

  1. Подать работу
  2. Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру
  3. Captcha
  4. Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
    Сила в деталях - поделитесь ими!
 

cforms contact form by delicious:days

  1. Submit project
  2. Tell us about your design and we'll tell the world about it
  3. Captcha
  4. Meaningful filled form increases the chances of publication.
    Strength in details - share them!
 

cforms contact form by delicious:days