Упаковка в подарок. 3 концепции для «Самовара»

  • 26 февраля 2015

Продолжаем наблюдать за ходом проекта «Упаковка в подарок». Сегодня дизайнер Алексей Сеоев представляет три концепции, из которых создателю и идеологу бренда «Самовар. Русские чайные традиции» Тимуру Казьмину предстоит выбрать одну для дальнейшей проработки. Время познакомиться с продуктом поближе.

Под брендом «Самовар» будет выпускаться настоящий русский чай — более полутора десятка позиций, от базовых (несколько видов зеленого и черного чая с травяными добавками) до оригинальных (иван-чай, травяные смеси). Задача-максимум для бренда — стать не только лучшим, но и наиболее качественно и эстетично упакованным русским чаем, который можно приобрести в супермаркете.

Бренд-стратег Plenum Brand Consultancy
Тимур Казьмин
 

В России не так много мест, пригодных для произрастания чая, а внутренняя потребность страны в качественном «национальном» чае — очень большая. Российская чайная культура богата и отличается как от восточной, так и от западно-европейской, плюс к этому в ней жива совершенно уникальная традиция травяных сборов. Отзываясь на тенденцию возрождения интереса к русской культуре, «Самовар» планирует воплотить идею качественного натурального продукта в красивой дизайнерской «национальной» упаковке — с русскими мотивами, узорами, цветами.

 

Вариант 1

Концепт упаковки чая

Алексей Сеоев
 

Упаковка чая стилизована под березовое полено, художественное изображение фактуры дерева максимально приближено к натуральному рисунку. Штрих-код на крышке стилизован под годичные кольца. На полке в магазине есть возможность вертикальной выкладки для придания сходства с реальной березой.

 

Бренд-стратег Plenum Brand Consultancy
Тимур Казьмин
 

Эта концепция вызвала наибольший интерес. Главный плюс — однозначная ассоциативная связь с тем, что можно назвать «русским продуктом» — две-три банки, поставленные вертикально, образуют единый березовый ствол.
 
Березу как дерево часто описывают прилагательным «стройная» — полагаю, это следует отразить в пропорции упаковки, сделав банку чуть меньше по диаметру, но больше по высоте. Интересная идея с кольцами спила и штрих кодом. Любая часть колец будет считываться сканером?
 
Есть и минусы. Вся ли линейка продукции будет выглядеть «березовой»? Не уверен, что березовый паттерн подойдет для всех наименований продукции. Например, он не совсем подходит для чая из Сочи, для чаев на основе крымских, кавказских, алтайских и других трав.
 
Далее: на упаковке должен хорошо считываться логотип — самовар со статусной строкой «Русские чайные традиции. Сделано в России» — а также название самого продукта с его кратким описанием. Например, название «Чай Черномор» и описание — «Черный крупнолистовой чай. г. Сочи». Также возможно, на оборотной стороне будут более широко расписаны полезные свойства чая и появится обязательная информация со штрих-кодом (ее можно поместить и на дно). При этом обилии информации сам березовый паттерн может уже совсем плохо читаться.
 
И последнее: различные SKU продукции (а их будет много) должны достаточно заметно друг от друга отличаться на полке. Нужно исключить вариант, когда покупатель путает два вида чая.

 

Вариант 2

Концепт упаковки чая

Алексей Сеоев
 

Попытка реализовать в упаковке ту же идею, что используется для 3D рисунков на асфальте. Под определенным углом картинка — типичный русский пейзаж — кажется объемной.

 

Бренд-стратег Plenum Brand Consultancy
Тимур Казьмин
 

Интересный, необычный вариант, но достаточно плохо реализуемый. На упаковке разместится немало текста, а этот вариант значительно ухудшает его восприятие: текст будет хорошо считываться только под определенным углом. Это может сильно раздражать покупателя. К тому же, надо будет всегда очень аккуратно расставлять и выравнивать банки на полке магазина, а этого невозможно добиться при работе с сетями.

 

Вариант 3

Концепт упаковки чая

Алексей Сеоев
 

«Лоскутное одеяло» из народных русских орнаментов. Этника.
 
 

 

Бренд-стратег Plenum Brand Consultancy
Тимур Казьмин
 

Вариант, наиболее далекий от моих представлений о продукте. Нет единого восприятия узора, каждый отдельный узор плохо сочетается и гармонирует с соседним. Возникает ощущение какофонии.

 

Итак, первый концепт уходит в работу — далее вы увидите его уже
в регулярных отчетах Алексея.

Вам понравится


There are no comments

Add yours

Подать работу

Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру

captcha

Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
Сила в деталях - поделитесь ими!

Submit project

Tell us about your design and we'll tell the world about it

captcha

Meaningful filled form increases the chances of publication.
Strength in details - share them!