Упаковка в подарок. Процесс online
Для тех, кто только что подключился: еще накануне Нового года мы запустили проект «Упаковка в подарок», в рамках которого дизайнер Алексей Сеоев взялся за бесплатную разработку упаковки для молодого бренда. Победителем отборочного тура стал предприниматель Тимур Казьмин с брендом «Самовар. Русские чайные традиции» — молодой маркой традиционных русских чаев и травяных сборов; затем участники проекта взяли длительный тайм-аут, чтобы летом вернуться к работе с новыми силами. WTP начинает трансляцию рабочего процесса из студии Алексея Сеоева — следите за обновлениями, задавайте вопросы, не стесняйтесь комментировать.
В предыдущих сериях
Алексей Сеоев: — После знакомства с эскизами заказчик выбрал для разработки вариант тубуса, стилизованного под березовое полено. Финальная упаковка, по замыслу дизайнера, должна была вызвать у потребителя непроизвольное желание читать вслух Есенина и смотреть фильмы с Шукшиным.
Фактуру березовой коры я решил передать художественными методами, не перенося на упаковку фото. Верхняя крышка дополнит стилизацию штрих-кодом, имитирующим годовые кольца на спиле ствола. Этикетка, наклеиваемая на тубус, сделана таким образом, что открыть его можно только нарушив ее целостность. В процессе создания упаковки также необходимо отрисовать созданный каллиграфом лого компании (заказчик приобрел его, когда планировал бизнес). Техзадание на разработку включает 3 SKU черных чаев: Черномор, Красно Солнышко (с травами) и Жар-птица (с медом).
День 1
— Рядом с городом есть небольшая березовая роща. Я взял камеру и поехал собирать фактуру. В славянской мифологии в ветвях березы на рубеже весны и лета прячутся русалки. И встретившегося на их пути мужчину (особенно с камерой) ничего хорошего не ждет.
День 2
— Березовая кора неоднородна, имеет различные вкрапления, трещины и неровности, в попытках передать которые (и перепробовав многое) я остановился на такой методике:
- Создание имитации горизонтальных полосок, так называемых чечевичек (через которые, кстати, береза «дышит»);
- Создание имитации неровностей, сучков и прочих элементов;
- Соединение результатов первых двух этапов в одном файле, цветовая обработка и тому подобное.
Для первого этапа мне понадобились ручка для каллиграфии, плотная бумага для рисования акварелью и линейка. Штрихи получились хаотично разбросанными, различной толщины и длины. На втором этапе под белую бумагу для рисования я насыпал сахар, подбрасывал сухие чайные листы, которые после продавливания затупленным карандашом оставляли на бумаге следы, похожие на фактурные «браки» и сучки на коре дерева. Оставалось только свести результаты в Photoshop и обработать.
День 3
— На этом этапе необходимо было проверить, как круговой штрих-код (он будет имитировать годовые кольца на спиле ствола) с изменяющейся шириной будет считываться устройством. Я взял несколько различных сканеров штрих-кодов (не рискнул пользоваться мобильными приложениями для тех же целей ввиду возможной недостоверности результатов) и провел эксперимент. Результат положительный.
Кстати, в первых версиях в 1948 году изобретатели Вудленд и Сильвер делали штрих-код именно круговым. Он оставался таким и в 72-м — во время первой попытки внедрения.
День 4
— Каллиграфический вариант написания названия компании хорош, стилизация под русскую вязь, носившую с 15-го века как смысловую, так и эстетическую ценность, здесь как нельзя кстати. Но исходник прислан в недостаточно хорошем качестве, изобилует «рукотворными неточностями», от которых необходимо избавиться при создании логотипа. Отрисовывал, поглядывая на оригинал, не копируя рукотворный вариант. Сделал «бока» самовара симметричными относительно центра, подогнал края букв под получившийся абрис, сделал штрихи букв одинаковой ширины, стандартизировал расстояния между ними, укоротил «ножки самовара» и так далее.
День 5
— Дополнил лого деталями и цветом, пригладил форму, сделал более компактным. На этикетке логотип будет располагаться на верхней, торцовой части «березового полена». Решил сделать дифференциацию по SKU не только по цвету, но еще и поиграть формой вырубного штампа. Таким образом, поискал место логотипа на ромбовидной этикетке. Для других SKU форма будет другой.
День 6
— Поглядывая на гжель, «расписал» готовый лого градиентами, используя Mesh tool в Illustrator. Между прочим выяснил, что гжель рисуют черным, а сине-голубые оттенки рисунок принимает после обжига.
День 7
— Для написания названий SKU взял шрифт Rupster Script Free Font. Однако, несмотря на понравившуюся мне харàктерность, сделан он весьма небрежно. Беря за основу отдельные элементы шрифта, чередуя тонкие штрихи с толстыми, заново переписал название. Получилось достаточно далеко от оригинала, но характер сохранился.
День 8
— Снова стилизация под гжель, но уже с названием SKU. Попытка придать глубину и объем.
День 9
— Работа со шрифтом, как и в случае с «Жар-птицей». Старался, чтоб одинаковые буквы в названии SKU немного отличались друг от друга по начертанию.
День 10
— Снова гжель, Mesh tool и Illustrator.
Кстати, гжельские крестьяне никогда не были крепостными, царская грамота признавала их ремесло делом государственной важности.
Проделанная работа впечатляет!
like, wow
О господи, что ж так всего много — и берёзы, и самовар, и гжель, и красный-с-синим! а начиналось всё хорошо((
Все и закончится хорошо, Надежда ) это сказка со счастливым концом.
Если уменьшить количество идей на квадратный сантиметр :)