Новый тендер: «Царицыно. Перезагрузка»

  • 6 августаа 2013

Наша следующая задача масштабна, как никогда. Если все это время мы с вами искали голоса для объектов многообещающих стартапов — маленьких, компактных продуктов, только заходящих в сети и утверждающихся на рынке, — то на сей раз речь идет об отраслевом гиганте с более чем сорокалетней историей и столь же долголетним дизайн-наследием. Если вы ждали большого масштаба — это ваш кейс: крупный российский бренд в портфолио. На кону — гонорар 100 000 рублей и должность аутсорсного шеф-дизайнера компании на длительный спецпроект.

Наш клиент — группа компаний «Царицыно», в этом году подошедшая к необходимости глобального рестайлинга. «Царицыно» уже несколько лет готовится к нему изнутри: подчищает, упрощает, кристаллизует существующий ассортимент, стремясь достигнуть максимальной четкости позиционирования каждой продуктовой линейки. Дело это небыстрое, учитывая, что общее количество SKU «Царицыно» на сегодняшний момент превышает 700 наименований, и за каждым закреплен свой устоявшийся упаковочный формат.

Колбасная продукция Царицыно

Помимо масштабности ассортимента существует еще три определяющих условия, с которыми, разумеется, придется считаться и дизайнеру. Первое — география: «Царицыно» покрывает 44 региона РФ, Азербайджан и Казахстан — всего около 340 городов. Региональный потребитель консервативен (значит, предлагать слишком дерзкие решения нельзя) и осторожен (продукт выбирается не на глаз, а на кошелек, цена первична). Кроме того, по словам бренд-менеджеров компании, то, что нравится на Юге России, может совершенно не понравиться в Сибири, и наоборот. Случается, что дизайн продукции для отдельных регионов выполняется вразрез с общей концепцией, в соответствии со вкусами конкретного партнера, — внося, соответственно, свою долю в визуальную разносортицу.

Второе условие — история. Компании более сорока лет. За это время она, бывало, обходилась и вовсе без упаковки, когда за отсутствием конкуренции продукту достаточно было защитного свертка; и утверждалась в собственной геральдике, виньетившейся с различной интенсивностью в соответствии с запросами времени; и скидывала вензеля, когда продукция в богатом, пафосном оформлении казалась потребителю недоступной или напоминала неприятное прошлое. В настоящее время «Царицыно» пришло к ясным цветам и простым, легко считываемым формам — и планирует двигаться в этом направлении дальше. Но у компании существуют и некоторые «хитовые» линейки, которых редизайн не коснется вовсе, — старый логотип в них просто уступит место новому. Это значит, что логотип, предлагаемый дизайнером, должен гармонично смотреться как и в его собственных концепциях, так и в существующих царицынских образцах.

В то же время сама компания морально готова сбросить пафос: в запущенной недавно серии роликов достаточно самоиронии; искомый дизайн связывается с простотой и четкостью; в ЦА планируется привлечь молодежь.

Потребители колбасной продукции

Третье условие — предубеждение. По словам клиента, недоверие к колбасному сегменту до сих пор остается неприятной «галочкой» в отношениях с потребителем, которую производителям только предстоит снять. «Галочка» — итог пристального внимания СМИ, разоблачительных эфиров и публикаций, в течение длительного времени дестабилизирующих имидж отрасли. Сама по себе не бесспорная лояльность потребителя подрывается спецификой современного ритейла, когда вкус, консистенция и запах продукции могут быть нестабильными. Результат — частые переключения с марки на марки внутри одного сегмента. Так вот: задача стимулировать покупателя выбрать именно царицынскую продукцию, выделив ее на полке одним фирменным пятном, в нашем кейсе приоритетна.

В этот раз мы погрузимся в проблему глубже и помимо обычного комплекта, включающего бриф, мудборд, всевозможные изображения упаковки и технические тексты, подготовим для вас наглядные обзоры, которые помогут понять, что происходит в отрасли в целом и в «Царицыно» в частности, — следите за публикациями. Вопросы также приветствуются — пишите, уточняйте, не тяните. Удачи!

Работы принимаются по адресу delicatessen@wtpack.ru до 23:59 24 августа
в форматах JPG, PNG (шириной не менее 580px).

Все что вам нужно
Мудборд

Мудборд Царицыно

Вам понравится


  1. Подать работу
  2. Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру
  3. Captcha
  4. Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
    Сила в деталях - поделитесь ими!
 

cforms contact form by delicious:days

  1. Submit project
  2. Tell us about your design and we'll tell the world about it
  3. Captcha
  4. Meaningful filled form increases the chances of publication.
    Strength in details - share them!
 

cforms contact form by delicious:days