«Передай мармелад, пожалуйста». Итоги
С мармеладом покончено, друзья. После затянувшихся размышлений шеф «Банки» выбрал концепцию, в которой сведены и вызов, и поддающееся физическому измерению качество, и близкая продукту харизма модного ателье, и дерзость, которую может себе позволить только крепко персонализированный бренд. Мы собрали все пришедшие на конкурс работы и постарались оценить их меткость.
Победивший концепт
Законодатель вкуса. Студия «Ohmybrand»
«Нашей задачей было предложить такую идею, которая бы решила задачи брифа эмоционально и функционально. Специфика «Лаборатории вкуса» предполагает постоянное расширение линейки мармелада и это значит, что идея и ее воплощение в дизайне должны легко раскладываться на последующие SKU. То есть идея должна работать как система упорядочивания вкусов продукта. С эмоциональной стороны – идея должна быть интуитивно знакомой потребителю, и конечно, она должна давать ему настроение
Мы рассмотрели «Лабораторию вкуса» с разных сторон и попробовали по-разному пронести эту специфику производства. В дизайн‐концептах мы ориентировались на премиальный сегмент и новизну рынка. Мы нарочно ушли от тем «домашности» и фермерства, которыми сейчас изобилуют рынки варенья, джемов и других заготовок. Нам хотелось предложить новую, свежую идею, как этот новый и свежий мармелад».
«Лаборатория вкуса» создает уникальный продукт и открывает новый рынок. Это большая цель и работа, благодаря которой может возникнуть целая категория продуктов. И сейчас «Лаборатория вкуса» у истоков «новой истории». Закладывает новые стандарты качества, вкуса, внешнего вида. Почти как «Chanel» в свое время. В этом сравнении мы увидели и идею (основоположник нового рынка) и решение. Стилизация под всемирно известный бренд позволяет выстроить линейку вкусов (используя для каждого вкуса нумерацию, как у ароматов «Chanel»), а знакомые всем минимализм этикетки и строгие линии демонстрируют премиальность продукта».
Надя Паршина, «Ohmybrand»: — Я вообще не люблю тендеры и практически в них не участвую — потому что, как мне кажется, ты меньше исследуешь, меньше анализируешь, и в итоге получается не так продуманно, не так интересно, как если работаешь один на один. С «Банкой» случай интересный. Описание проекта, референсы были полностью созвучны моему внутреннему ощущению, какой мармелад я бы хотела покупать себе время от времени, и я заинтересовалась.
Нам интуитивно хотелось предложить бескомпромиссную идею, такую, в которой не было бы ничего лишнего, никаких заигрываний с покупателем — простота, которая идет от идеального качества. Читая описание производства — как они используют самые лучшие компоненты, делают все вручную, изобретают новые рецепты — мы увидели образ модного ателье, которое тоже — лаборатория вкуса, только не в продуктах, а в моде. Как «Chanel» в своё время, «Банка» тоже закладывает новые стандарты качества и вкуса.
На этапе тендера было важно, чтобы считывалась «Chanel №5», для того чтобы среди множества вариантов и миллиона описаний сразу выделить свою мысль. Но к выпуску, я думаю, в этикетке останется только сам подход — ничего лишнего, минимум деталей, но похожесть с духами уйдет.
Света Чугунова, «Ohmybrand»: — Для действительно хорошего продукта нам хотелось предложить что-то особенное, тем более что бриф позволял делать не массовую историю, а уникальную, единичную. Идея должна была быть не только эмоционально правильной — про подход и специфику «Лаборатории Вкуса», — но и максимально прикладной: очевидная перспектива роста компании подразумевает расширение линейки мармелада, и это значит, что дизайн-решение должно легко и непринужденно разложиться на сколько угодно видов мармелада. Компания «Chanel» была первой, кто ввел цифровые обозначения для ароматов, потому что это было просто и понятно. А вышло интересно и нестандартно. Как, надеюсь, и с нашей концепцией для «Банки».
Наталья Кондрашова, «Банка. Лаборатория вкуса»: — Я с удовольствием решила объявить тендер на дизайн моей продукции, так как посчитала, что это намного лучше, чем обращаться к одному дизайнеру или агентству. Ожидала увидеть несколько взглядов и решений, из которых смогла бы выбрать созвучное и подходящее мне и моему продукту. Команда «What the pack» блестяще передала мой запрос в задании, но к сожалению, не все участники поняли его. Если идея натурального продукта была передана, то элементов дизайна, которые говорят о ручном изготовлении, я не нашла. Из-за этого пришлось продлевать тендер, поскольку возникла проблема выбора из-за отсутствия подходящих работ.
В целом результат есть, я выбрала дизайнера и надеюсь, что все получится. Спасибо всем участникам за профессиональные работы и терпение в ожидании результатов. Было много по-своему классных и свежих идей. Я рада, что получила такой опыт! |
Концепты редизайна «Банки»
Александра Морозова, Юлия Агишева
«Основная концепция дизайна упаковки вдохновлена фруктовыми садами и плантациями, в которых обитает множество прекрасных птиц. Необычные натуральные вкусовые сочетания мармеладов «Банка. Лаборатория вкуса» напоминают удевительные путешествия в разные точки емного шара с погружением в местную флору и фауну: яркие сочные апельсины и лимоны отправляют в жаркие страны к тропическим туканам, калина окунает в атмосферу русских палисадников со свиристелью, а облепиха навевает ощущение домашней семейной дачи с тихим трелями садовых птиц.
Лаконичный дизайн этикеток и черно-белые иллюстрации подчеркивают натуральность продуктов и утонченность вкусов. Кажется, будто изображенные на них птицы сами бережно выбирали лучшие зрелые плоды для восхитительного мармелада. Одними из основных элементов брендинга являются логотип и «печать» «Лаборатории вкуса». Светлый фон и продуманная типографика помогут выделить продукт на «шумной» полке супермаркета».
«Выбранный дизайн может быть адаптирован для использования с различными видами продукции. Для лимитированных серий мармелада возможно использовать темный фон, а также золотое или серебряное тиснение. Мы рискнули сделать этикетку на всю поверхность банки, чтобы красивые паттерны из птиц сделали ее достойным украшением даже самого изысканного стола».
Резюме: — Наиболее близкий концепт. Качественное графическое решение, особенно подкупающее своей проработкой: в презентации (если можно, ссылку) предусмотрены примеры масштабирования дизайна на все возможные носители. Но перекликания с ручным производством нет, плюс вызывает вопросы развитие иллюстрации на SKU.
Агентство Krique
Концепция «Калейдоскоп вкусов»
«Орнамент — он всегда живой, и его много, хватит и на вкусы, и на формы продукта. Из одних ингредиентов комбинируем все новые вкусы. Темные элементы не попадают на ребра >>> меньше заметны потертости.
Одинаковой формы, но разного цвета, орнаменты объединяют, например, группу вкусов на базе одного ингредиента. Джем и варенье пакуются при необходимости в ту же тару, так как форма продукта выделена дизайном. Цвет, форма, плашки — элементов для расширения линейки предусмотрено с запасом. Асимметричный ритм на полке выделяется на фоне окружения».
Концепция «Ребро Адама»
«Обыгрываем конструкцию банки и трущееся ребро. Стиль иллюстрации подчеркивает ручную работу, сюжет — естественность и эксперименты со вкусами :) Плашка слева снизу годится и под номер, и под триггер о ручной работе. Триггер можно вынести и на крышку, как печатку. Очень подарочный вариант.
Банки выпрыгивают с полки!»
Концепция «Нумерология»
«В любом фрукте есть круглое сечение. На нем и стоит номер. Белая грань расширена так, чтоб захватывать ребра: вытираться они будут незаметно. Минимализм — маркер премиального сегмента. Конструкция этикетки допускает выкладку и ребром вперед, и гранью, в зависимости от места на полке. Контрастная зебра выкладки цепляет даже боковое зрение».
Концепция «Экстра»
«Экстра — в смысле, за рамками брифа. Печать на пленке с высечкой в один цвет, для каждого продукта (группы) свой. Краска на пленке держится лучше, такому дизайну ребра не страшны. И хорошо виден продукт. Можно воплотить и в бюджетном варианте брифа, закрасив поля в цвет продукта.
Номер – главный. Создаем ощущение полного эксклюзива, как дорогой шоколад Такого на полке точно нет».
Резюме: — Отличная попытка сгруппировать вкусы для удобства покупателя, глубокий анализ полки конкурентов и заменителей, запоминающиеся, «бросающиеся» с полки иллюстрации. Но — не отражена «ручная легенда».