Тревожные симптомы «колбасного дизайна»

  • 3 октября 2013

В процессе знакомства со спецификой колбасного бренд-дизайна выяснили отрадную вещь: игроки признают, что сами немало навредили отрасли, утвердив в ней совершенно несвойственные ей стилистические схемы. Откуда взялись эти схемы, по каким причинам прижились, как их обходить и почему расставание с ними проходит так неторопливо, — смотрите в нашем обзоре. В нем же ищите избранные концепты, присланные на тендер «Царицыно. Перезагрузка», — с комментариями бренд-менеджеров компании и экспертов московских брендинговых агентств.

Андрей Тараканов, креативный директор агентства Tomatdesign: — Не нужно быть большим экспертом, чтобы не заметить главную причину, которая могла стать серьезным поводом для каких-либо изменений бренда «Царицыно». И здесь проблема, по моему разумению, не столько в логотипе, сколько в коммуникационных возможностях торговых марок под единым брендом «Царицыно».

Принадлежность торговых марок к зонтичному бренду решается единственно возможным способом – размещением на упаковке логотипа «Царицыно». Но этого крайне недостаточно для того, чтобы сделать продукты под одним брендом легко узнаваемыми и заметными на полке. По моему убеждению, подвергать логотип каким бы то ни было изменениям автономно и в отрыве от его «среды обитания» – занятие неблагодарное.

Разумеется, что «Царицыно» — бренд с богатой историей и традициями, и он предполагает бережное к себе отношение. Важными критериями при корректировке дизайна логотипа должны были стать сохранение преемственности при исправлении визуальных и смысловых погрешностей. Глядя на предложенные варианты редизайна логотипа, можно обнаружить две крайности – оставить все практически без изменений, добавив при этом своих собственных ошибок, или изменить все до неузнаваемости.

Большое искушение убрать из логотипа дескриптор: в упаковке — совсем, а в рекламно-информационных материалах вынести его под логотип и заменить на что-то более глубокое по смыслу, в качестве бреда, что-то в стиле: «Царицыно. В лучших традициях с 1970 года». Можно максимально сохранить визуальную преемственность со старым логотипом, но при этом убрать все признаки колбасы, сделав знак более абстрактным, но самодостаточным. Немного напрягает некатегорийный синий цвет. В существующем логотипе он не был доминирующим, поэтому лучше сделать его как можно спокойнее и плотнее, или заменить на какой-то более «съедобный», ну и уж точно не увлекаться им в оформлении упаковки.

Евгений Куприенко, креативный директор российского офиса агентства IKON BC: — Наиболее перспективные варианты, на мой взгляд — у Вениамина Сергеева и Андрея Максимова (см. презентацию). Оба концепта, на мой взгляд, сохраняют преемственность с предыдущей айдентикой  (и, в итоге, точно пожнут лавры предыдущего знания марки за счет некоторой схожести с дорестайлинговой версией). В то же время, они сводят айдентику к современным трендам — лаконичностью и уменьшением «цыганщины» в шрифтовом оформлении.

Так, в варианте Вениамина четко выделена бренд-зона, упрощены шрифты, продукт смотрится единой линейкой. А в варианте Андрея понравилась игра с формой предыдущего варианта логотипа, где изначальная форма колбаса-лого вписана в букву Ц с сохранением «короны». Стильно, модно, молодежно. Единственное, шрифтовая находка в наименовании немного диссонирует с угловатыми и резкими формами знака и, скорее, подходит для обозначения названия самого продукта (колбаса, сосиски и т.п.), чем к самому знаку. Но этот знак уже можно советовать в качестве яркой бренд-зоны. Жаль, не получилось посмотреть работу знака на самом продукте, как просили в брифе.

Фархад Кучкаров: — Странным видится подход тех авторов, которые предлагают в качестве концепции несколько вариантов, мало чем отличающихся друг от друга. Если провести аналогию между дизайном и медициной, то можно обнаружить много общего в этих дисциплинах. Когда дело доходит до редизайна или ребрендинга, мы, как и врач, ставим диагноз, назначаем лечение и дальше проводим курс лечения. Так вот, когда на клиента («пациента») обрушивают шквал лишенных уникальности вариантов концепций, то этим исполнитель («доктор») как бы говорит: «Вот вам пилюля, вот микстура, вот порошок, вот клизма – попробуйте все, может, что-то и поможет».

Вам понравится


  1. Подать работу
  2. Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру
  3. Captcha
  4. Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
    Сила в деталях - поделитесь ими!
 

cforms contact form by delicious:days

  1. Submit project
  2. Tell us about your design and we'll tell the world about it
  3. Captcha
  4. Meaningful filled form increases the chances of publication.
    Strength in details - share them!
 

cforms contact form by delicious:days