Девять с половиной трендов
Победителей Pentawards, самого громкого упаковочного конкурса планеты, ждут мировая слава, деньги и Париж. Информация о лауреатах направляется в главные профессиональные журналы; лучшие работы публикуются в сборнике издательства TASCHEN, тираж перетекает на стеллажи агентств, заказчиков, вузов и книжные полки фрилансеров. В числе бонусов – место под солнцем в парижской галерее DesignPack, право на размещение заветного пятиугольника на сайте и спецпризы для отдельных категорий. У России в этом году – полный «олимпийский комплект». Весь уикенд «What the pack» усердно радовался за победителей (как же приятно видеть среди них знакомые лица!), а потом задумался – а нас-то что ждет?
Внимательно просмотрев Best of Pentawards-2011, мы выявили девять с половиной упаковочных трендов, с которыми в ближайшее время предстоит считаться. Само собой, пока не придут другие – более совершенные.
1. | Уроки рисования | |
2. | Уроки труда | |
3. | Союзмультфильм | |
4. | Натурпродукт | |
5. | Говядина против фотошопа | |
6. | Вода. Художественная формовка | |
7. | Уроки маскировки | |
8. | Почернение пива | |
9. | Элитное – это хорошо забытое старое | |
0,5. | Как страшно пить |
Уроки рисования
В этом году наряду с пастельными акварельками и красочными паттернами неожиданно мощным фронтом выступили графичные монохромные решения «ручной работы».
«Карандашный» MLK, принесший Depot WPF неприличное количество наград, с легкостью забрал серебро. Чем эта упаковка покоряет жюри престижных фестивалей, нам уже рассказывал творческий директор агентства Алексей Фадеев.
Более предсказуемая, но не менее удачная трактовка грифельной темы – у тайского агентства Prompt Design: бронза за канцелярскую серию. Рисуйте, и вам воздастся – выходит, так.
Еще одна бронза – у Dizao того же Depot WPF. Здесь, правда, уже не карандаш, а, скорее, капиллярная ручка:
Если иллюстрации Depot намекают на действие содержимого (так, левая бутылочка борется с недостатками кожи, а правая — выравнивает и разглаживает ее), решение для молочных продуктов от греческой студии Beetroot балансирует на грани абстрактного упаковочного арт-хауса:
Еще одна «карандашная» работа, вдохнувшая элегантность в культовый уличный бренд Converse:
Квинтэссенцией черно-белой эстетики, вдохновленной союзом грифеля и бумаги, можно считать вино испанца Eduardo del Fraile, большого любителя монохромных решений:
В позапрошлом году он взял несколько авторитетных премий за эту яичную солонку:
Похоже, что воздушные черно-белые иллюстрации, так любимые виноделами, имеют шансы выбраться из отраслевого гетто. Воодушевляющих примеров пока действительно мало, потому продукты в такой упаковке особенно бросаются глаза, а производитель может подлечить нервы бесплатным промо в дизайнерских блогах.
мммм, сколько всяких интересностей не из списка pentawards, спасибо!