Практика создания товарных знаков

  • 20 января 2014

Книгу Ивана Васильева «Практика создания товарных знаков» издательства «Манн, Иванов и Фербер» мы, не кривя душой, снабжаем тэгом «must-read». Концентрация полезной информации на страницу, драматургия и системность представления, практичная навигация и заметки на полях приближают работу с книгой к опыту присутствия на полноценном мастер-классе для всех, кому приходится профессионально взаимодействовать с брендом, — причем некоторые стилистические шероховатости только усиливают это приятное ощущение.

Практика создания товарных знаков
Иван Васильев. Практика создания товарных знаков
Манн, Иванов и Фербер, 2013

Безусловно, слово «бренд» более привлекательно для профессиональной аудитории, и, в конце концов, более продаваемо. Однако Васильев фокусируется на создании именно товарного знака, объясняя это тем, что в нем и закладывается база для работы с брендом. Разработка знака — «это зачастую самый второй шаг в построении бренда», следующий за решением о запуске бизнеса или выпуске нового товара. Все, что ему предшествует, — осознание главной идеи и причины существования компании, поиск идентичности — Иван оставляет на откуп книгам-мотиваторам и биографиям успешных персон, разбирая максимально конкретные задачи: набор специалистов, исследования, формулировка услуг, составление техзаданий, поиск названия и графических решений, подготовка файлов, регистрация знака и, наконец, его последующая поддержка.

Метод Васильева — последовательное представление сценария работы на примере запуска некоего условного товарного знака. Автор сознательно обходит разбор готовых кейсов и success stories: сделать знак и стиль, просто насмотревшись на успешные проекты, невозможно; и маркетолог, и дизайнер, и менеджер должны разбираться в глубинных процессах. По окончании «мастер-класса» на руках у читателя остается комплект проверенных и абсолютно рабочих шаблонов.

Как все лучшие мануалы, «Практика создания товарных знаков» родилась из желания написать учебник, которого в свое время остро не хватало автору. Через этапы, описанные в книге, так или иначе проходит каждая компания, — проходил через них и Васильев, основатель RockBee Design Studio, предприниматель, шеф веб-студии, а в настоящий момент — руководитель отдела дизайна банковских продуктов (электронный бизнес) Альфа-Банка. Возможность опереться на систему «Практики…» существенно упростит жизнь и заказчику, и дизайнеру, и менеджерам обеих сторон.

Практика создания товарных знаков

Практика создания товарных знаков

Практика создания товарных знаков

Практика создания товарных знаков

Вам понравится