С фиш энд чипс одна проблема: если упаковать неправильно, получится просто картошка с рыбой. В норвежской приморской закусочной Sukkerbiten блюдо заворачивают, как надо, а образцовый бумажный сверток на стойке даже выполняет роль POS. Да и вся закусочная, по сути, сложена из упаковки: идея Дэниела Брокса Нордмо в том, чтобы интегрировать ее в портовый пейзаж, словно деревянные паллеты и железные ящики сами сложились по форме уличного кафе.
Daebeté — пожалуй, самый женственный проект тайваньского агентства Victor Design Branding Solution, искушенного в брендинге коллекционных чаев. В линейке особенно эффектно смотрятся удлиненные коробки-сундучки: цветы на сатиновом картоне и скромные золотые пятна придают им сходство с традиционными шкатулками. Тисненые золотые чайнички — еще и дополнительный способ дифференциации.
Вот для чего нужны скетчбуки: создание фирменного стиля малазийской кофейни CAFEOLOGY началось с прорисовки персонажей и комиксов в блокноте. Кофеманский лубок Шелли Лью гармонично лег на все материалы, включая самые грубые, вроде крафтовых обложек, мешковины или ДСП. Диковатая вселенная CAFEOLOGY немного пугает, но зато точно выделяется среди прочих.
Наш старый знакомый с Сицилии, Симоне Сабаини, продолжает экспериментировать со своим шоколадным брендом — не отступая, впрочем, от прекрасно зарекомендовавшей себя простой упаковки-раскладушки. Линейка The Quality of Life построена на идее пяти уникальных шоколадных качеств, каждое из которых «работает» на один из аспектов нашей жизни: молодость, досуг, здоровье, секс и оптимизм. И шоколад, и упаковка мастерятся вручную: ради последней в Happycentro вспомнили уроки труда и узоры самодельными штампами.
Наши партнеры ЛАК.Project везут в Россию Эллен Уанстин — мастера коллажа, преподавателя Rhode Island School of Design, президента крупнейшей иллюстраторской конференции ICON8 и обладателя множества профессиональных премий. Накануне серии двухдневных воркшопов в Москве и Екатеринбурге Эллен рассказала WTP о роли коллажа в потребительском брендинге и поделилась главными правилами начинающего коллажиста.
Мишка, складывающий сосиски в дупло, как в холодильник, — последняя ассоциация со словом «сосиски», которая может прийти в голову. Но в Белоруссии бренд «Мишутка» на слуху: более того, в Fabula Branding рассказывают, что фирменный «медвежий» паттерн на оболочке сосисок уже давно воспринимается как своеобразный «знак качества». Чтобы сохранить узнаваемость, в новом дизайне упаковки предусмотрели окошко-дупло, а чтобы закрепить — запустили мультяшного медведя.
Созерцание иных работ каталонского агентства Mucho вызывает приятное покалывание в области перфекционизма. Mucho владеют искусством коммуникации некоего особенного, самостоятельного рода — вспомнить хотя бы марафонский проект Fisiх. Свежий All Good Scents выполнен в другом ключе, но так же чисто, просто и рационально, без тяжести классического декора. Трафаретные оттиски пиктограмм — в цветах, соответствующим цветам самого парфюма, шрифты — проступающие через этот самый оттиск, — как знаки-подсказки на стенах.
Непродолжительного серфинга достаточно, чтобы убедиться: джин хорошеет, аудитория его ценителей — молодеет. Новозеландцы Rogue Society Gin, вдохновленные целью создать новое сообщество любителей джина, обратились к соотечественникам One Design с задачей создать для напитка свежий, лишенный геральдических клише имидж, а заодно прокачать фирменный стиль производства. Брендинг получился в полной мере всесторонним: One Design заглянули даже на донья бутылок.
К изложению многочисленных и сладкоречивых характеристик винной линейки Two Hoots Мэган Браун привлекла выводок совушек. Каждая птица выложена на благородно рыхлой этикетке, как инкрустация, и на удивление наглядно рассказывает о нотах, аккордах, послевкусии и прочих свойствах напитка. Полная древесная гамма — от свежего прозрачного шардоне (ясень) до насыщенного вишневого мерло (дуб).
Упаковка этих аппетитных плиток, придуманная в CBA, не так проста, как кажется. Les recettes d’Atelier от Nestlé встанут на полку к мейнстриму вроде Ritter Sport, а не к органике типа Zotter, поэтому высказываться на тему ремесла шоколатье им придется быстро, громко и внятно, и в этом смысле идея сделать ставку на выразительный вид продукта кажется самой эффективной. А теперь, внимание, скрытый посыл: раз производитель не боится контраста между картинкой и содержимым, значит, и тебе, потребитель, не стоит.