Традиционный ежемесячный обзор упаковки на «What the pack?». В свежей подборке — достойные иллюстрации, простые и замысловатые шрифтовые решения, полезные примеры навигации внутри линеек, а также находки в конструкции и финишной отделке, зацепившие редакцию в марте.
Несмотря на кажущуюся сдержанность, новая айдентика бренда «Bock», предложенная Гергеем Соке, — это вызов. Респектабельный «Bock», семейное предприятие старейшего винодела Виллани Йожефа Бока, признанное Венгерской академией вина лучшим в стране, помимо винного завода и погреба включает в себя отель и излюбленный критиками ресторан. В версии Соке горный козел на логотипе более натуралистичен, а галочка его рогов убедительно вписывается в круг печати — то что нужно для старого винного бренда. А вот плакатные цвета, потекшие шрифты, факсимиле, фотографии и оттиски уже, пожалуй, слишком свежи для детища консервативного Бока.
Концепт под названием «№» Шоу-Вей Цай строил на простоте. У этой серии по уходу за мужской кожей максимально простой состав, дистанцирующий ее от укомплектованных химическими добавками средств масс-маркета, простая, как раз-два-три, дифференциация и простой принцип использования. Три линейки, три средства в каждой. Достаточно запомнить, какой шрифт носит подходящая тебе линейка, и использовать средства в последовательности, указанной на упаковках, — в общем, чисто дизайнерское удовольствие.
Визуальный прием может пройти через сотню вполне успешных интерпретаций, встать на гребень тренда и выйти из моды, но стоит ему попасться в руки «Stranger & Stranger» и прописаться в их проекте, сразу становится понятно, как мало выжали из него предшественники. Свежий пример — упорядоченная верстка органической водки «Hanson». Модули, штампы, подписи — общее место? Возможно, но таких насыщенности и выверенного наслоения элементов вы еще не видели. Особого любования заслуживает деликатная, но уверенная цветовая дифференциация.
Зубастые финны «Kokoro & Moi» представили фирменный стиль для хельсинской сети «Fazer Café», который рискует собрать все эпитеты из стоп-листа уважаемых дизайн-редакций: «иконический», «яркий», «вкусный», «эффектный» и так далее. «Fazer Café» — это стопроцентный «Kokoro»: агентство, всю жизнь пропагандирующее отношение к брендингу как к игровой площадке и творящее эстетические чудеса из невозможных сочетаний, в этом проекте буквально играет в алфавитные кубики и сводит на одном поле логотипы разных эпох. Врезающиеся в память грани, торжество пропорций, безукоризненная цельность стиля на всех носителях — «Fazer» можно только поздравить.
Традиционный ежемесячный обзор упаковки на «What the pack?». В свежей подборке — достойные иллюстрации, простые и замысловатые шрифтовые решения, полезные примеры навигации внутри линеек, а также находки в конструкции и финишной отделке, зацепившие нас в феврале.
Линейка мужской косметики «Büro», упакованная британской студией «SocioDesign», следует стратегии современных концептуальных марок: в сете минимум средств, но их сочетания позволяют подобрать программу ухода для любой кожи. Та же аскетичность выдержана в дизайне, лишенном свойственных сегменту эмоциональных деталей. Упаковки «Büro» гораздо ближе к безымянным старинным склянкам для йода с притертыми крышками или к банкам фотохимикатов из домашней студии, чем к косметике, и это удача.
Любимое занятие барселонской команды «Lo Siento» — создавать буквы. Они складывают их из бумаги, скручивают из проволоки, составляют из старинных реклам и афиш, выдувают из гуашевых разводов, склеивают из пенопластовых шариков, а теперь подобрались к расплавленному воску и пластиковым трафаретам. Получившиеся рваные буквы — главный и вполне самодостаточный элемент в дизайне этикеток органического вина «VINEL·LO & VINYATER» небольшой каталонской винодельни «Partida Creus».
Фирменный стиль для пространства «Puebla 109», объединяющего в себе клуб, бар и ресторан, мексиканская «Savvy Studio» построила на классических мексиканских почтовых штампах.
Наконец ставим на полку книгу издательского дома «КАК проект» и агентства «Ampersand» с исчерпывающим названием «Шрифт в айдентике, рекламе, многостраничниках, упаковке, навигации, вебе и каллиграфия».