Вскрытие показало

  • 24 мая 2011

Из штатов пишут: каждый год более 6 000 американцев попадает в больницу с травмами, полученными в результате неудачного вскрытия упаковки. Другими словами, 6 000 долгожданных покупок оборачиваются членовредительством. Однако раны, нанесенные острой, жесткой и громоздкой упаковкой, рано или поздно затягиваются. А вот кто подсчитает количество отечественных нервных клеток, погибших в неравной борьбе с миниатюрной крышечкой от кефира?

Несмотря на то, что отечественные конструкторские решения зачастую вызывают нарекания, назвать неудобною упаковку специфической русской проблемой нельзя. «Мне не нравится встречать рождественское утро с ножницами и кусачками в руках» – эту реплику Джеффа Безоса, основателя сиэтлского офиса Amazon.com и борца с неудобной упаковкой, поддерживают ведущие американские компании, среди которых Best Buy и Microsoft.

Большинство из них давно задумались если не о создании альтернативы, то об усовершенствовании жесткой пластиковой упаковки. Поскольку главное ее назначение – хранить от повреждений и защищать от магазинных воров, достаточной мерой становится даже простая смена спайки на «зиппер» плюс добавление этикетки-сигнализатора.

Тот же Amazon.com пошел еще дальше, заменив пластиковую тару на картонные коробки – впрочем, интернет-магазину, в отличие от Sony или Microsoft, не нужно беспокоиться о том, сколь привлекательно будет выглядеть упаковка продукта на прилавке.

Однако неудобная упаковка не только раздражает (а то и калечит) потребителей и не только стимулирует лучшие конструкторские умы – она рождает спрос на всевозможные ключи, отмычки и прочие устройства для ее вскрытия. Характерно, сами они продаются во вполне удобной упаковке.

Двухмиллиметровое лезвие протыкает пластик одним нажатием кнопки. «Аналоговые» кусачки более привычны и более неудобны в транспортировке, но зато прекрасно справляются с вскрытием маленькой упаковки:

Первый инструмент работает по принципу консервного ножа: нужно проткнуть упаковку и вскрыть ее по периметру. Второй срезает край и к тому же бережет пальцы.

«Гаечный ключ» помогает не только разрезать упаковку, но и избавиться от защитной мембраны. «Утюжок» филигранно вскрывает пленку на дисках. «Ланцет» с хирургической точностью вырезает в упаковке необходимое окно.

Кстати, пока изобретатели и конструкторы трудятся «на местах», в сети проводится ликбез: об искусстве вскрытия можно почитать, а можно посмотреть.

Но вернемся к нашим крышечкам. Если претензии тех же американцев приходятся на жесткую пластиковую упаковку, запаянную по краям, то у нас неудобства подстерегают в самых безобидных упаковочных жанрах. Так, по результатам опроса, проведенного What the pack?, самыми неудобными упаковками на русских прилавках были названы:

  • в номинации «Кисломолочные продукты» – упаковка кефира с пластиковой мембраной, которая вскрывается по спирали;
  • в номинации «Бакалея» – упаковка круп и сахара, а также картонные коробки для леденцов и жевательной резинки, которые гремят и открываются в сумке самопроизвольно;
  • в номинации «Лекарственные средства» – крышки сиропов от кашля, которые проворачиваются, сколько на них ни надавливай, а также защитные пробки во флаконах йода и различных настоек;
  • в номинации «Косметика, парфюмерия и бытовая химия» – непослушная крышка «Туалетного утенка» и упаковка зубных щеток, которую не всегда легко вскрыть даже ножницами;
  • в номинации «Напитки» – дозаторы на водочных бутылках, делающие невозможным демократичное употребление национального напитка, и бутылка пива «Старый мельник», не приспособленная для держания в руках, этакий «мерзавчик для Валуева»:

Те, кто уже попробовал ввести в поисковик «нож для вскрытия», больше не рискуют искать подобные изобретения в рунете. Очевидно, пока за упаковку не примутся талантливые конструкторы, придется либо заказывать специальные инструменты за рубежом, либо, как и прежде, орудовать плоскогубцами, скрепками и делать кассу дантистам.

В ближайшее время читайте на What the pack? обзор вдохновляющих конструкторских решений из Германии.

Есть оригинальный конструкторский концепт? Присылайте нам – с удовольствием о нем расскажем!

Вам понравится


Подать работу

Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру

captcha

Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
Сила в деталях - поделитесь ими!

Submit project

Tell us about your design and we'll tell the world about it

captcha

Meaningful filled form increases the chances of publication.
Strength in details - share them!