5 и 1 идея. Шорт-лист «Битвы за контракт»
Очередная мораль «Битвы»: не так сложно создать дизайн, как попасть в бриф. Даже из шести участников шорт-листа с этой задачей справились не все – что не помешало тронуть жюри общим звучанием концепта или конкретным техническим решением. О рождении визуального стиля чая TEATUL, а также о стилизациях и находках мы попросили рассказать самих дизайнеров. А о том, насколько их работы соответствуют брифу, сегодня судят наши специальные гости – Людмила Гальченко, арт-директор Depot WPF, и Александр Еременко, управляющий директор брендингового агентства BrandLab.
Идея 1-я, Улумбекова Хадия:
Основная идея иллюстрации – высокогорные чайные плантации Цейлона. На картинке ненавязчиво объясняется, как чай становится чаем – но это не бросается сразу в глаза, это нужно заметить. На самой вершине горы я изобразила характерные ряды молодого чая, далее идет лес как аллегория собранного урожая; только после того, как его взрастили и собрали, он превращается в прекрасную чайную реку.
Вдохновленная традиционным творчеством Шри-Ланки, я попыталась создать свой собственный, стилизованный образ местности. В надписях «черный чай» и «зеленый чай» также присутствуют элементы стилизации под манеру шриланкийского письма.
Я сделала упор на цвет, главным инструментом является именно он. Цветовая гамма зависит от типа чая. Также будет меняться рисунок «леса» – в зависимости от того, какие добавки есть в чае. Например, если чай с жасмином, то круглые чайные листики я заменю бутончиками жасминового цвета. Ну а вся техническая информация убрана на стикер на крышке или на дне коробки.
Люда Гальченко: Концепция очень красивая, хорошо нарисована, отлично передает экологичность. Но проблема в том, что гравюрная стилистика в чистом виде отсылает к ретро, что всегда интересно, но не передает «современный европейский стиль», прописанный в брифе. Современности могла бы добавить строгая, активная европейская типографика – тем более, что логотип в его нынешнем виде просто теряется на упаковке за активной графикой.
Идея 2, Аня Моисеенко, Павла Чуйкина:
О конкурсе мы узнали поздно, поэтому времени на концепции оставалось очень немного. Идея с прогулками оказалась нам близка: города, плантации, целые миры ощущений, в которые ты можешь погрузиться, сделав всего глоток… В этом русле мы и продолжили свои поиски.
Хочется, чтобы упаковка делалась со вкусом. Чтобы смотреть на нее и думать: ну почему это не пришло мне в голову! Нам такие мысли пока приходят только на специализированных сайтах, непосредственно в самих магазинах – намного реже. Нам как молодым специалистам пока тяжело судить о слабых местах упаковочного дизайна – наверняка, они есть. Но мы готовы учиться и на ошибках тоже.
Люда Гальченко: Видна попытка совместить понятия экологичности и города. Идея симпатичная, и здорово, что она есть, – в остальных концептах авторы ограничивались просто графикой. Жаль, что по стилистике упаковка получилась слишком техногенной. Если бы автор добавил туда фактуры и мягкости, могла бы получиться хорошая работа.
Александр Еременко: Эту работу я бы выделил особо, поскольку она выполнена в менее ожидаемой, традиционной для чайной категории манере, как то использование растительной и этнической тем. Здесь авторы тоже используют образ листа, но при этом он неплохо разыгран в виде карты города. Получилась вполне современная европейская упаковка; при желании можно развивать тему городов, наделяя ее достопримечательностями и интересными культурными объектами. Так чайный бренд начинает свою, никем еще не рассказанную историю.
Идея 3, агентство «Бренд Бюро»:
Идея проста: внешняя оболочка с дырками вращается вокруг внутренней, намертво приклеенной. Ну а в дырках жизнь бурлит.
Люда Гальченко: Концепция в целом достаточно приятная, но вялая по своему характеру; сказочные рисунки также не отвечают представлению о «современном европейском стиле». Жаль, что общее впечатление об упаковке с хорошими иллюстрациями портят неудачно сверстанные тексты.
Идея 4, Мацукевич Евгения:
Название TEATUL отчасти схоже с английским написанием слова тюльпан – tulip. Цветочный бутон раскрывается так же, как аромат свежезаваренного чая; и силуэтом бутон напоминает чашку. От этого рождается форма логотипа, чаша: максимально простая, четкая и запоминающаяся. Это привносит дополнительную игру на этикетку: лист чая наполняет собой чашку Teatul и одновременно символизирует пар от свежезаваренного напитка.
Черные и зеленые чаи разделяются за счет основного графического элемента упаковки, чайного листа. Он может быть зеленым или коричневым. Вариации цветовой гаммы – для черных более насыщенная, для зеленых более легкая – помогают лучше ориентироваться в продукции.
Гравюры предполагаются разные, или индивидуальная на каждый тубус, или общая на каждую группу чая.
Люда Гальченко: Выглядит достаточно прилично, но есть глобальные недочеты. Одного дракона на всю линейку будет явно недостаточно, придется рисовать драконов в других позах или еще каких-то животных, – а они уже могут не так хорошо вписаться в композицию. Дракон, видимо, должен был стать намеком на восток, но при этом нарисован он по-европейски.
Идея 5, Кощеева Настя:
Концепты выглядят довольно сыро, но принцип, надеюсь, понятен. На внешний тубус можно поместить прозрачный фрагмент, а под него – статичный рисунок. Тогда при прокрутке крышки на месте полосок получится анимация:
В крышку можно встроить дозатор для рассыпного чая. Вращая крышку, получаем два положения, on и off:
А историю о чае предлагаю в таком случае поместить во вкладыши:
И в качестве бонуса – идея 6, Дарья Кузьмина:
«Teaset» – это студенческий концепт, сделанный во время учебы в «Британке». Он публиковался на The Dieline, но заказчиков пока не нашлось. Когда я увидела конкурс, сразу вспомнила о нем.
Важно, что в «Teaset» есть грани – не хотелось бы терять это свойство в адаптации под тубус, симметричная композиция может быть скучновата. Но смещение возможно сохранить чисто визуально, а при выкладке в магазинах – ориентироваться на калейдоскоп как центральный элемент.
Я не профи, конечно, но упаковочки кажутся превосходными. Они вполне улягутся в мою эко-сумочку вместе с бездрожжевыми плюшечками и ломтиками едва подкопчённого лосося.
простите, речь шла об идее 1.
идея 3 — тоже великолепна.
и совершенно потрясающие переосмысленные слоники в идее 5!
а мне по душе первая, вторая и четвертая )
а не кажется ли вам, что для большинства идей требуется многовато исходников? Двойные тубусы, вкладыши, дополнительные детали, яркие краски — мимо эко-брифа, нет?
Мне очень понравилась идея 2 и второе место я бы отдала идее 5.
3,5,6 хороши и необычны, остальные просто хороши.
Почему участвуют одни девушки?
Зато победа в мужских руках!
Вторая идея хорошая (как минимум, потому что есть идея), я согласна с жюри — грубовато получилось, но потенциал есть 8)
Аня Моисеенко и Павла Чуйкина МОЛОДЦЫ!