Итоги 2015: 10 метких решений для отечественной полки

  • 24 декабря 2015

В самый животрепещущий итоговый чарт мы включили пять проектов, ставших в минувшем году настоящими событиями в своих категориях, а также пятерку кейсов, которые, по мнению WTP, показали готовность российских команд к замещению западных визуальных решений. В чарте представлены бренды самых разных ценовых категорий; достойный дизайн становится доступнее, и это замечательно.

Отметим, что восемь из десяти брендов, составивших рейтинг самых удачных российских брендов Forbes-2015, в прошлом году вошли в аналогичную подборку метких решений для отечественной полки по версии WTP или появлялись на страницах нашего проекта; приятно видеть, что они показали себя успешными и конкурентоспособными. Таких же успехов мы желаем участникам свежего чарта — и по-прежнему призываем производителей инвестировать в качественный дизайн и больше доверять креативным командам.

 

Карат, Depot WPF

Дизайн упаковки плавленого сыра Карат

Производитель: Московский завод плавленых сыров «Карат».

Задача: Ребрендинг завода, включающий обновление корпоративного бренда и всех торговых марок компании. В случае с флагманской линейкой сыров («Дружба», «Янтарь», «Волна» и «Шоколадный») — уход от негативных ассоциаций с дешевыми советскими сырками и приоритетная подача бренда завода.

Решение: С огромным уважением к почтенному бренду (которого так не хватило Mondelez, хладнокровно заменившей «Юбилейное утреннее» на «Belvita») Depot WPF разыгрывает классические цвета марок в новом, супрематическом ключе: без заигрывания с ретро и гальванизации устаревшей символики. Специально для WTP творческий директор агентства Алексей Фадеев сформулировал 5 правил работы с культовым брендом, раскрывающих подход к решению.

Дизайн упаковки плавленого сыра Карат

Дизайн упаковки плавленого сыра Карат

 

Сыры Valio, Wellhead

Дизайн упаковки сыра

Производитель: OOO «Валио» — российское подразделение финского концерна Valio.

Задача: Ребрендинг «Сырной коллекции Valio», призванный сделать упор на европейские традиции производства.

Решение: Три составляющих одного из самых узнаваемых проектов года — «крафтовые» графика и шрифт, контраст и вырубка. Последняя нечасто используется в упаковке нарезок, хотя способна стать мощным инструментом идентификации продукта. Сила решения Wellhead — в иконичности и узнаваемости силуэтов: запоминаемые образы, приобретающие особенную мягкость за счет использования матовой пленки, не просто демонстрируют продукт — они работают как символ.

Дизайн упаковки сыра

Дизайн упаковки сыра

 

Мистраль, Direct Design Visual Branding

Ребрендинг круп Мистраль

Производитель: Мистраль Трейдинг.

Задача: Систематизация всего продуктового портфеля «Мистраль» и разработка нового, более яркого и эмоционального дизайна упаковки для шести продуктовых серий.

Решение: Чтобы упорядочить огромную линейку Мистраль, DDVB ввели единый фирменный элемент — ленту, которая завивается в литеры, соответствующие каждому типу продуктов. Буквенная дифференциация не бросается в глаза потребителю, но незаметно создает крепкий каркас для бренда. При этом экспертный тон компании теперь считывается не только в богато иллюстрированном дизайне экзотических премиум-круп, но и в базовых продуктах вроде хлопьев или сахара. Отдельные продукты в новом имидже начали выходить в конце 2014, но в полноценном виде линейка вышла в 2015 году — и стало понятно, насколько искушена команда DDVB в умении нескучно, организованно и изящно доносить разновидную информацию.

Дизайн упаковки круп

Ребрендинг сахара Мистраль

Ребрендинг сахара Мистраль

Дизайн упаковки круп

 

Мираторг Low & Slow, Агентство Гордость

Дизайн упаковки мяса

Производитель: Агропромышленный холдинг «Мираторг».

Задача: Вывод на рынок линейки продуктов из томленого мяса.

Решение: Low&Slow — private label стремительно растущего холдинга с собственной производственной базой, фирменной сетью супермаркетов и широкой продуктовой линейкой. Томленое мясо — формат, новый не только для Мираторга, но и для российского рынка в целом, поэтому без акцентной подачи здесь было не обойтись. Приемы, использованные в дизайне, не новы (что меловой леттеринг, что аппетитное не в ущерб естественности решение фудзоны), однако в российских СТМ используются, пожалуй, впервые. Результат — цельный, соблазнительный, детально проработанный бренд, понятный как потребителям-экспериментаторам, так и консервативной части ЦА.

Дизайн упаковки мяса

Дизайн упаковки мяса

 

Печенье Блажь, Direct Design Visual Branding

Дизайн упаковки печенья

Производитель: Мистраль Трейдинг.

Задача: Вывод на российский рынок нового бренда домашнего печенья премиум-класса двух видов: традиционные американские cookies и печенье из овсяных хлопьев.

Решение: До появления «Блажи» ответственность за категорию cookies по большей части делили между собой нидерландская Merba и израильская Elsa’s Story. DDVB удалось не только донести до потребителя особенности новинки (более мягкая «домашняя» текстура, много добавок), но и убедительно объективировать стоимость продукта за счет эмоционального дизайна с воздушной иллюстрацией, гармоничной каллиграфии и качественной упаковки. В результате «Блажь» оказалась готова к конкуренции не только с упомянутыми сладкими брендами, но и с набирающими популярность экологичными марками нишевых кондитерских.

Дизайн упаковки печенья

Дизайн упаковки печенья

ВЫБОР РЕДАКЦИИ WTP

Красногорье от Science

Дизайн упаковки колбасы

Производитель: Челябинский мясоперерабатывающий завод.

Задача: Разработка нового позиционирования и упаковки, которые позволили бы продукции «Красногорье» перейти из небольших розничных магазинов в крупные федеральные сети.

Решение: Команда Science сделала то, что удается ей лучше всего: создала для бренда детализированную легенду и воплотила ее в любовно проработанной иллюстрации, полностью воплощающей потенциал названия. Тот же подход обеспечил другому проекту Science — «Молочной карте» — попадание в чарт самых метких отечественных решений 2014 года. «Красногорье» — трудоемкий и предусмотрительный брендинг, готовый к универсальному безболезненному масштабированию и откровенно выделяющийся в категории.

 

Стравинский, Дочери Visual Solutions

Дизайн упаковки чая

Производитель: ООО «Стравинский»

Задача: Создание нейминга, креативной концепции и дизайна упаковки для новой марки травяных чаев. Отстройка продукта от категории аптечных травяных сборов.

Решение: «Выход из аптеки» Дочери организовали бренду, прежде всего, с помощью яркой фантастической иллюстрации и фантазийной типографики; безусловно, работает и благородный нейминг. Получившийся образ разворачивает бренд к консервативной аудитории — и при этом не отталкивает молодую, способную оценить графическое решение и эффектную палитру.

Дизайн упаковки чая

Дизайн упаковки чая

 

Водочной Мастеръ, Direct Design Visual Branding

Дизайн упаковки водки

Производитель: Nemiroff

Задача: Разработка дизайн-концепции нового бренда хлебного вина, производимого по воссозданным технологиям XVIII — XIX веков.

Решение: Еще одна работа от героев сложносочиненного брендинга сочетает в себе большое количество элементов, свойственных «крепкоалкогольной» эстетике: гравюра, геральдика, изощренная постпечать, винтажные шрифты. Возможно, дизайн перенасыщен, но создает убедительный образ крепкого алкогольного продукта, без которого топ метких российских решений был бы не полным.

Дизайн упаковки водки

 

Ferma, PUNK YOU BRANDS

Дизайн упаковки бакалеи

Производитель: Алтайская мукомольно-крупяная компания.

Задача: Разработка розничного бренда, который обеспечил бы компании яркий выход на насыщенный рынок бакалеи и масла.

Решение: Прием, который использовало московско-барнаульское агентство PUNK YOU BRANDS, мы называем «эко без эко». Сообщения о натуральности и честности продукта не сшибают с ног (значок «100% natural product» не в счет — уверены, производитель настоял на нем для верности), а считываются в деталях, прежде всего — в живых и потому неидеальных паттернах, выложенных из крупинок, муки, макарон или семечек. Трогательные «огрехи» транслируют искренность бренда, хотя, заговори он с потребителем по-русски, наверняка получилось бы еще душевнее. Ferma явно демонстрирует свое графдизайнерское происхождение и одновременно тяготеет к стилистике недорогих СТМ (безыскусные шрифты, «слепой» информационный блок на обороте этикетки масла и т.д.), но обаяния идеи это не умаляет.

Дизайн упаковки бакалеи

Дизайн упаковки бакалеи

 

Кочевники, BrandLab

Дизайн упаковки колбасы

Производитель: Пятигорский мясоперерабатывающий комбинат «ДюбуА».

Задача: Создание бренда халяльных мясных продуктов.

Решение: Выбирая между концепциями «органик», «премиум» и «этника», которые позволили бы подать халяльный продукт не как нишевый, а как универсальный, BrandLab остановились на последней и не прогадали: восточные мотивы понятны всем. «Кочевники», с их благородной подачей национальных паттернов и красивой легендой («Живущие под небом, ведущие за собой солнце»), не только существенно выделились в категории халяльных продуктов, где по больше части все безрадостно, но и попали в перспективный отечественный тренд на этнику. То же произошло с недавним «Данаром» от Кезского сырзавода и Getbrand или башкирским чак-чаком «Кипчакские» от Coruna Branding. Интересные и колоритные региональные продукты — то, что Россия может дать сама себе; надеемся, в будущем году их будет больше.

Дизайн упаковки колбасы

Фирменный стиль магазина

Фирменный стиль магазина

Вам понравится


There are no comments

Add yours

Подать работу

Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру

captcha

Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
Сила в деталях - поделитесь ими!

Submit project

Tell us about your design and we'll tell the world about it

captcha

Meaningful filled form increases the chances of publication.
Strength in details - share them!