Срез: дизайн-истории января

  • 28 января 2015

Рекапы самых важных, обсуждаемых и просто занятных профессиональных сюжетов месяца вместе с редакцией What the Pack.

Иллюстраторы в поддержку Charlie Hebdo

После парижской трагедии иллюстраторы всего мира продолжают выступать в поддержку Charlie Hebdo. Избранные работы опубликовали и It’s Nice That и Creative Bloq, самый же большой резонанс вызвала иллюстрация Люсиль Клерк (Lucille Clerc), которую приняли за Banksy, и великая обложка The New Yorker художницы Аны Хуан (Ana Juan).

The New Yorker Cover Charlie Hebdo

Старый лого, новая идентичность

Один из самых цитируемых брендинговых проектов января – работа Bruce Mau Design для беспроводных аудиосистем Sonos, зацепившая дизайн-сообщество пульсирующим паттерном, который многие приняли за часть логотипа. Редакторы сайта The Fox Is Black сопроводили публикацию отповедью коллегам по цеху, не разбирающимся в тонкостях айдентики. Здесь все глубже: лого остался нетронутым, а вот визуальные коммуникации бренда Bruce Mau Design перезагрузили и прокачали так, что бренд для прошаренных меломанов открылся новой аудитории. О том, как создавалась новая, откровенно музыкальная идентичность Sonos, читайте в портфолио агентства, а насладиться «динамическим» паттерном можно и на WTP — он оживает при скроллинге.

Sonos Identity by Bruce Mau

Sonos Identity by Bruce Mau

Sonos Identity by Bruce Mau

Sonos Identity by Bruce Mau

Ребрендинг Electrolux

Лондонский офис агентства Prophet презентовал новый логотип и фирстиль Electrolux: заботливый слоган исчез, что позволило увеличить массу шрифтового элемента, сам шрифт избавился от немодных засечек, а категоричный черный цвет уступил темно-синему, который еще заиграет в дизайне упаковки и торговых зон. На Brand New шестую инкарнацию шведов уже активно препарируют дизайнеры со всего мира, присоединяйтесь.

Ребрендинг марки бытовой техники Electrolux

electrolux-typography

Ребрендинг марки бытовой техники Electrolux

Упаковка и точки продаж Electrolux до редизайна

Ребрендинг марки бытовой техники Electrolux

Оформление точки продаж бытовой техники Electrolux

Оформление точки продаж бытовой техники Electrolux

Маркетинг «Дарьи»

В руках профи вирусный таймкиллер превращается в инструмент маркетинговой аналитики. Самвел Аветисян, один из самых ярких отечественных маркетологов, крестный отец целого ряда хрестоматийных кампаний и брендов, включая «Тинькофф» и «Дарья», прогнал последний через инфографику Константина Варика о популярности имен в Москве и области в XX веке. Скачок популярности имени Дарья, наблюдаемый после запуска «тихой и простой» маркетинговой акции Аветисяна в 2002 году, — пожалуй, самая красноречивая демонстрация повышения потребительской лояльности в результате рекламной кампании.

_1__Sam_Avetissian

Marc Jacobs needs to calm down

Шутка о том, что Марку Джейкобсу надо бы остыть, не нова (эпическая бирка впервые позабавила сеть еще год назад), но никогда не надоедает. На сей раз тревогу за психическое состояние дизайнера выразил основатель FRANK PR Эндрю Блох — уже на правах эксперта в области PR. Ну не знаем, нас умиляет тяга Джейкобса к аутоэротизму — кокетливая, непосредственная, поп-артовская.

Бирка Marc Jacobs

Дежавю

Январь запомнился почти одновременным появлением работ в стиле «дежавю»: РА Восход представило редизайн упаковки продукции Ирбитского молочного завода, а студент БВШД Кирилл Иванов пошумел не совсем своим проектом «Каша для мужиков». Ирбитское молоко WTP уже подробно разбирал в специально запущенной под это дело рубрике «У нас к вам вопрос»; студенческий же концепт мы в свое время включили в подборку лучшего за декабрь, так что считаем справедливым опубликовать теперь и объяснительную Кирилла.

ivanov-inspired

Новый логотип Хабаровского аэропорта

Обилием мемов на тему официального лого Хабаровского аэропорта сообщество обязано гендиректору медиахолдинга «Губерния» — именно Олег Крючек обратил внимание на удивительного медведя, с которым хабаровчанам теперь жить и летать. Держитесь, хабаровчане.

Логотип Хабаровского аэропорта

Curater by ACME: искусство с доставкой на дом

Кажется, что антиутопический проект ACME Curater, активно цитировавшийся дизайн-блогами в январе, спустился к нам из реальности «Black Mirror»: первая в мире цифровая выставочная система — это настолько элитно и продвинуто, что аж передергивает. У избранных подписчиков Curater дома или в офисе устанавливается специальный ультратонкий LED-холст, на котором 6—8 раз в год транслируются полотна всемирно известных художников, отобранные ведущими кураторами. Выставка будущего, которой можно наслаждаться в банном халате, круглосуточно. Холст-экран производится в четырех форматах — на любой вкус и интерьер.

Цифровая выставка Curater

Цифровое искусство: Curater Art Subscription by ACNE #digital #art

Цифровое искусство: Curater Art Subscription by ACNE #digital #art

Тренды на 2015 год: филантропия и ЗОЖ

Потребительские тренды на 2015 год

Дизайн-исследователь Ольга Карпушина опубликовала краткий обзор отчета о трендах с площадки trendwatching.com: десять доказательств того, что мировые компании и бренды держат курс на филантропию, экосознательность и здравый смысл. Пример, порадовавший нас больше всего, — история сети Tesco, решившейся убрать сладости из прикассовой зоны, главной территории импульсивных покупок: крупнейший британский ритейлер — за здоровое питание.

В маске Zorro: 100 000 новых потребителей за 0,01 цента

Lazarus Wine by Baud

Lazarus Wine by Baud

На Marketing.by стартовала колонка Василия Андреева — и сразу с очень важного, выстраданного текста о том, почему дизайн обязан учитывать потребности людей с ограниченными возможностями. Четкой и проникновенной андреевской «лесенкой» — о мотивах моральных и экономических:

«Возьмите бутылку. Закройте глаза. Проведите рукой по бутылке. Скажите название продукта или ТМ, который “написан” на бутылке.
Ответ: там ничего не написано.

Теперь разверните эксперимент во времени: представьте, что уже 15 лет вам приносят минеральную воду. Вы — не видите. И на бутылке — ничего по-прежнему не написано.

И, знаете, что ужасно? Что и не будет написано.

Теперь представьте, что на ПЭТ бутылке появилось название, написанное точками.
Которые вы понимаете. И впервые — за 5? 10? 35? 50? лет — вы прочли. Прочли. Еще раз прочли.
И там написано Solan de Cabras.

Теперь ответьте на вопрос, какую воду вы попросите купить вам в следующий раз?
No name или ту, название которой вы впервые в жизни смогли… прочесть?»

Вам понравится


There are no comments

Add yours

Подать работу

Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру

captcha

Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
Сила в деталях - поделитесь ими!

Submit project

Tell us about your design and we'll tell the world about it

captcha

Meaningful filled form increases the chances of publication.
Strength in details - share them!