Basik Саны Хеллстен (Saana Hellsten) — не упражнение на формы и текстуры, а заявление на тему надуманности различий между полами. Упаковка многих универсальных объектов, по мнению Саны, зря утрирует гендерные стереотипы: те же бритвы, например, честнее было бы делать не для мальчиков и девочек, а для лица и ног.
К Рождеству британская Believe in разослала всем клиентам праздничное трио шоколадных плиток, названных в честь трех волхвов. Каспар — белый, Мельхиор — молочный, Бальтазар — горький, все три плитки вручную обернуты в фольгу и фактурную бумагу с белой печатью; так обычный корпоративный подарок превращается в дар.
В который раз убеждаемся, что самые интересные проекты — это некоммерческие признания в любви к производителям бумаги, серьезно. После знаменитых складных обложек для журнала Novum новое промо бумажной коллекции GMUND Urban выглядит скромно, что не мешает ему выходить за собственные внутренние границы.
Южноафриканская Fanakalo собрала шрифтовой плакат для британского сообщества романтиков-урбанистов. Каждая буква — самостоятельный логотип любимого лондонского уголка.
Банки с повестью «Старик и море» следует открывать, когда изголодаешься по прекрасному. Нина Корнелисон (Nina Cornelison) — не единственная, кто пытался законсервировать классику, но, пожалуй, первая, кому удалось заложить в сувенир чуть больше, чем просто wow-эффект.
Восстанавливая трофеи состоятельных бейсбольных фанатов, реставратор Уильям Пиблс вывел формулу превращения спортивного реквизита в реликвию: «Baseball meets Research meets Craftsmanship».
Все эти этикетки, пакеты, бирдекели и свертки — носители фирменного стиля экспериментальной выставки Rendez-vous des créateurs, прошедшей в сентябре в пригороде Женевы. Тема рандеву — звукоподражание печати: о том, что дизайн, конструкция, материал, отделка способны издавать звуки, от шелеста и хруста до шепота и вздоха. Положение обязало дизайн-бюро Marks прозвучать никак не тише участников.
Поляки Foxtrot Studio уже озаботились новогодними корпоративными сувенирами. Далеко не ходили: лучшего подарка, чем традиционная наливка, не придумаешь. Чтобы подчеркнуть рукотворность продукта, собрали весь арсенал крафтовых технологий: имитация сургуча с эмбоссированным лого, ярлыки и наклейки на фактурной этикетке, сумка из мешковины, а главное — деревянный лейбл, он же — визитка студии.
В этом году исполняется 10 лет одному из самых известных упаковочных концептов в мире — Juice Peel Наото Фукасавы, Мичурина японского дизайна. За эти годы дизайнеры испробовали фирменные приемы Наото уже тысячу раз, как на поле реальной конструкции, так и в пределах виртуальных текстур. Но Фукасаву не превзойти: новаторство проекта — в его технологии. Упаковки с фруктовой кожей — не визуализация, а материальный объект, и вот как он был создан.
Маленькое открытие, львовская архитектурно-дизайнерская студия Forma Line работает с честными материалами: лен, зерно, дерево. Однако притом, что продукт — ортопедическая зерновая подушка — донельзя крафтовый, команде удалось увести его от зож-эстетики в сторону ретро-ботаники с благородным почвенническим колоритом. И даже больше: в случае стихийного бедствия, пишет студия, запас пшеницы поможет восстановить исчезнувший вид злака.