Эксклюзив: Atipus, Испания

  • 13 ноября 2015

Накануне интервью барселонская студия Atipus предупредила WTP, что не любит комментировать свои работы, и предложила нам самостоятельно поразмыслить, в чем же особенность ее стиля. С этим мы разобрались давно: похоже, что за 17 лет практики Atipus овладела искусством рассказывать о продукте почти без слов, — лучшая ее упаковка остается красноречивой, даже если с нее мысленно убрать все вербальные посылы, тексты, дескрипторы. Это, прежде всего, самоценный объект.

Отчасти это заслуга клиентов: испанские винодельни давно поняли, какие двери способен открыть смелый и в то же время скромный дизайн. Возможно, именно поэтому Atipus принципиально не касается в работе вопросов стратегии бренда, да и в плане исследования ЦА полностью полагается на данные, предоставленные клиентом, — довольно неожиданная позиция для вольнолюбивой студии, которой так важно контролировать каждый этап проекта. Впрочем, креативный директор Эдуард Дук признается, что перед стартом всегда проверяет, являются ли слова клиента правдой. Если нет — лучше не начинать.

Дизайн-студия Atipus

Команда Atipus, слева направо: Хавьер Суарез, Эдуард Дук и Джорди Бланч

Эдуард Дук: — Atipus появился благодаря нашему огромному желанию управлять проектами самостоятельно. Общение с конечным клиентом без посредников — именно то, что позволяет максимально углубиться в каждый заказ. Мы добились этого — и сделали основным принципом нашей работы.

У такого типа бизнеса есть преимущества и, разумеется, недостатки. Владение собственной студией очень приятно, но подразумевает и сложности: массу времени отнимает решение вопросов, не связанных с дизайном.

Мы запустились в 1998 — в это время большинство испанских виноделен убедилось в необходимости ребрендинга, который позволил бы выйти на новые рынки. Производители были весьма открыты для новых идей. К счастью, в тот же момент начали заявлять о себе дизайнеры-новаторы — прорывались с интересными предложениями, рвущими устоявшийся шаблон.

Работу с упаковкой мы начали с дизайна этикеток для вина. Мы называем это упаковкой, хотя на самом деле речь тогда шла только о поверхностях 2D.

Не знаю, обладает ли испанская упаковка какими-либо особенностями. Наверняка есть детали, которые часто используются в испанском стиле, или которые здесь, напротив, не встретишь. В то же время, многие характерные для нас технологии коммуникации или элементы дизайна я могу применить и к другим странам. В целом, все достаточно глобализованно — дизайн уже не связан с географией, он глобален.

Нам часто говорят, что все проекты Atipus дышат ясностью. Поиск чистой концепции и передача идеи самым простым и непосредственным образом — это, возможно, и есть главное, что мы стараемся воплотить.

Мне очень нравится наша последняя работа для вина Rojalet. Она полностью соответствует брифу, отличается мощной графикой и заряжена множеством смыслов. Сильная концепция, безупречный дизайн, восхищение заказчика и очень хорошая реакция конечного потребителя. Ну и к тому же, с этим клиентом мы работаем уже несколько лет.

Дизайн упаковки вина

В основном у нас испанские клиенты, но время от времени бывают и международные заказы. Местные проекты позволяют вести глубокий диалог с клиентом, тщательно изучать задачу, возможности производства и концепцию. Но ездить к клиенту в гости и знакомиться с его реальностью нам тоже нравится.

 

     5 шагов, с которых Atipus начинает работу

1. Определить задачу проекта

2. Выявить все ограничения и возможности

3. Исследовать, в какой степени
то, что говорит клиент, правда

4. Максимально изучить продукт

5. Проанализировать цели, поставленные клиентом

Вообще диалог с заказчиком — лучший способ найти хорошее решение, нащупать границы и понять, получится ли за них выйти. Если вы можете говорить с клиентом, исследовать, анализировать, предлагать — это идеальная форма работы. Но она возможна, только если клиент уважает вас как профессионала, умеет слушать и доверяет вам. Увы, существует тип клиентов, с которыми нереально сделать хорошую работу.

Мы никогда не влезаем в вопросы стратегии бренда. Если мы обнаруживаем непоследовательность, мы сообщаем об этом заказчику и вместе ищем лучший вариант. Также мы не используем собственные наработки для изучения аудитории: клиент или другая внешняя компания предлагают стратегический план, а далее мы применяем здравый смысл.

Есть нечто, к чему потребитель останется чувствителен всегда, каким бы пресыщенным он ни был. Это искренность. Мы и сами обращаем внимание на упаковку искреннюю, честную, не пытающуюся нас обмануть. Такую, которая дает действительно важную для меня информацию, причем естественно и приятно. Решительную, с дерзкой графикой. Смелую.

 
Иллюстрации предоставлены студией Atipus

Благодарим Анну Иванову за помощь в переводе интервью

Вам понравится


There are no comments

Add yours

Подать работу

Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру

captcha

Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
Сила в деталях - поделитесь ими!

Submit project

Tell us about your design and we'll tell the world about it

captcha

Meaningful filled form increases the chances of publication.
Strength in details - share them!