Эксклюзив: Backbone Branding, Армения

  • 28 апреля 2016

За ереванской студией Backbone Branding мы следим с 2014 года: тогда знаменитый концепт кофейных стаканов GAWATT emotions вошел в итоговую подборку лучшей иллюстрации по версии What the Pack и вместе с нами очаровал десятки дизайн-редакций. После этого студия на некоторое время замолчала, и снова напомнила о себе лишь недавно — но сразу рядом исключительно сильных и изобретательных работ.

Этот креативный скачок «позвоночники» объясняют просто: после череды крупных заказов наконец появилось время привести в порядок главный проект студии — собственное портфолио — и переосмыслить PR-стратегию. Больше Backbone Branding не намерены молчать. Первое основательное интервью студии — эксклюзивно на WTP.

Студия Backbone Branding

Команда Backbone Branding

 
Backbone Branding: — Студию основал наш арт-директор Степан Азарян в 2010 году. На тот момент у нас не было ничего, кроме бескрайнего энтузиазма и желания творить, следуя собственному видению. Ненормированный рабочий график, первый крупный проект, смешивание должностей и обязанностей, отсутствие границы между дизайном и брендингом… Первый год существования был вызовом — мы искали и пробовали. Пережив его, мы стали студией.

Конечно, были амбиции изменить ситуацию в стране — сделать так, чтобы армянские предприниматели начали обращаться к местным креативным компаниям и смогли экспортировать конкурентоспособный продукт. А это возможно, только если предоставляешь брендинговые услуги международного уровня качества, — что мы сейчас и делаем.

С точки зрения количества игроков армянский бренд-дизайн мало изменился за эти годы. Но если говорить о профессионализме и мастерстве агентств, то здесь виден значительный рост. Этому, конечно, поспособствовала ситуация на рынке: если раньше клиенты предпочитали работать с зарубежными компаниями (из России, Великобритании, Сингапура), то теперь доверие к отечественным агентствам возросло, что, в свою очередь, мотивирует их работать лучше.

Для другой категории клиентов характерна недальновидность: многие ограничиваются локальным рынком, не думая о возможностях развития и расширения. Часто нет четкого понимания процесса работы, важности структурированного подхода, распределения задач по должностям. И в то же время иногда наши армянские предприниматели поражают креативностью, готовностью принять новые идеи и реализовать в сложных условиях рынка.

Фирменный стиль ресторана

Фирменный стиль ресторана

Мы работаем с армянскими производителями с момента основания студии — для нас важно заниматься проектами, которые уйдут в местный ритейл. Сейчас товары в нашей упаковке составляют весомый процент на рынке, а в числе работ студии — дизайн упаковки для «Аштарак-Кат», лидера в категории молочной продукции в Армении, и разработка формы бутылок и этикеток для «СИС Натурал», ведущего отечественного производителя сока, экспортируемого в десяток стран.

В дизайне наши клиенты ценят то же, что любые другие, — конкурентоспособность товара на полке. В нашем случае нет никаких санкций, поэтому местные компании соперничают и с мировыми брендами.

География клиентов Backbone Branding, несомненно, расширилась за последние два года. Подогнать их под какую-то классификацию невозможно. Ряд последних работ относился к ресторанному брендингу, но мы не ограничиваем себя ни этой, ни любой другой категорией.

Дизайн упаковки сока

Дизайн упаковки сока

Многие заказчики полагают, что если у тебя нет примеров работ в требуемой области, то с проектом могут возникнуть проблемы. Но наши любимые и знаменитые бочонки меда Bzzz были первым опытом в упаковке меда, и все же заняли первые места на фестивалях Pentawards, The Dieline, Golden Drum и Golden Hammer. Так же было с нашей первой работой в ресторанном брендинге — Louis Charden, которая сразу оказалась одной из лучших: заняла первое место на той же The Dieline Awards и принесла нам несколько новых заказов. Поэтому мы всегда открыты для новых сфер и стараемся не специализироваться на чем-то одном.

Как-то раз был проект по дизайну упаковки для бикини. По определенным причинам заняться им не получилось, но вся мужская часть коллектива до сих пор сожалеет по этому поводу.

Дизайн упаковки меда

Портфолио — позвоночник студии, самый важный проект, над которым работают все сотрудники. Берясь за любой заказ, мы изначально руководствуемся тем, что результат будет включен в портфолио. За качество работы мы отвечаем своим именем; кейсы, которые нам не подходят, рассматриваются как потеря времени и ресурсов, — этого мы себе позволить не можем.

По той же причине мы крайне серьезно относимся к производству упаковки. Воплощение — кульминация всего проекта, и если оно будет слабым, вся проделанная работа просто пойдет насмарку. Почти всегда мы стараемся присутствовать при производстве модели, где бы оно ни происходило; мы готовы лететь куда угодно, менять график, чтобы иметь возможность контролировать процесс. Этот этап не зависит от нас, но если качество пострадает, это может отразиться на имени.

Фирменный стиль ресторана

 

4 правила работы с иллюстрацией в упаковке от Backbone Branding

1. Важно помнить, что чаще всего иллюстрация доминирует на упаковке, поэтому использовать ее надо очень аккуратно.

2. Слепое следование тенденциям может привести к однотипности и неуникальности иллюстрации. Слишком «трендовая» упаковка не будет работать долго.

3. Иллюстрация не должна быть сама по себе — она должна говорить о бренде, его философии.

4. Иллюстрация — это всегда ручная работа. Важно, чтобы она была живой, передавала душевность и трепет, с которым создавалась.

В дизайне у нас нет собственного стиля, — есть стиль в методе работы. Это понимание того, кто ты есть, и понимание сущности каждого проекта. Каждый надо представить так, чтобы он лучшим образом проявил естество бренда. Есть определенные константы, к которым потребитель останется чувствителен, каким бы искушенным он ни был,— но они не имеют прямого отношения к дизайну, это, скорее, философия. А к стилям, если провести аналогию с кулинарией, мы относимся как к специям, — знаем, что куда добавить, как поперчить. Это палитра, цвета которой мы используем в разных комбинациях.

Тратить время и творческие ресурсы на концепты без наличия клиента рискованно. Но ощущения, когда твой собственный проект воплощается и получает признание, того стоят.

Фирменный стиль ресторана

Фирменный стиль ресторана

 

5 важных дизайнеров и студий Армении по версии Backbone Branding

Рубен Малаян — один из лучших современных каллиграфистов, его собственный стиль невероятным образом преподносит армянские буквы.

Саргис Антонян — дизайнер, чьи работы поражают глубиной, подачей и отношением к каждой детали. Во всех его проектах есть некая прекрасная эстетичность.

Нжде Оганесян — наш друг и коллега, большой профессионал в сфере брендинга, который активно развивает свою деятельность в Иране и смог понять такой довольно сложный рынок.

Тriada Studio — мастера своего дела.

Студия PrintInfo — надо дать должное ее опыту: эта компания начиная с 1990-х годов сделала очень многое для развития нашей отрасли в Армении.

Вам понравится


There are no comments

Add yours

Подать работу

Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру

captcha

Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
Сила в деталях - поделитесь ими!

Submit project

Tell us about your design and we'll tell the world about it

captcha

Meaningful filled form increases the chances of publication.
Strength in details - share them!