Эксклюзив: Backbone Branding, Армения
За ереванской студией Backbone Branding мы следим с 2014 года: тогда знаменитый концепт кофейных стаканов GAWATT emotions вошел в итоговую подборку лучшей иллюстрации по версии What the Pack и вместе с нами очаровал десятки дизайн-редакций. После этого студия на некоторое время замолчала, и снова напомнила о себе лишь недавно — но сразу рядом исключительно сильных и изобретательных работ.
Этот креативный скачок «позвоночники» объясняют просто: после череды крупных заказов наконец появилось время привести в порядок главный проект студии — собственное портфолио — и переосмыслить PR-стратегию. Больше Backbone Branding не намерены молчать. Первое основательное интервью студии — эксклюзивно на WTP.
Backbone Branding: — Студию основал наш арт-директор Степан Азарян в 2010 году. На тот момент у нас не было ничего, кроме бескрайнего энтузиазма и желания творить, следуя собственному видению. Ненормированный рабочий график, первый крупный проект, смешивание должностей и обязанностей, отсутствие границы между дизайном и брендингом… Первый год существования был вызовом — мы искали и пробовали. Пережив его, мы стали студией.
Конечно, были амбиции изменить ситуацию в стране — сделать так, чтобы армянские предприниматели начали обращаться к местным креативным компаниям и смогли экспортировать конкурентоспособный продукт. А это возможно, только если предоставляешь брендинговые услуги международного уровня качества, — что мы сейчас и делаем.
С точки зрения количества игроков армянский бренд-дизайн мало изменился за эти годы. Но если говорить о профессионализме и мастерстве агентств, то здесь виден значительный рост. Этому, конечно, поспособствовала ситуация на рынке: если раньше клиенты предпочитали работать с зарубежными компаниями (из России, Великобритании, Сингапура), то теперь доверие к отечественным агентствам возросло, что, в свою очередь, мотивирует их работать лучше.
Для другой категории клиентов характерна недальновидность: многие ограничиваются локальным рынком, не думая о возможностях развития и расширения. Часто нет четкого понимания процесса работы, важности структурированного подхода, распределения задач по должностям. И в то же время иногда наши армянские предприниматели поражают креативностью, готовностью принять новые идеи и реализовать в сложных условиях рынка.
Мы работаем с армянскими производителями с момента основания студии — для нас важно заниматься проектами, которые уйдут в местный ритейл. Сейчас товары в нашей упаковке составляют весомый процент на рынке, а в числе работ студии — дизайн упаковки для «Аштарак-Кат», лидера в категории молочной продукции в Армении, и разработка формы бутылок и этикеток для «СИС Натурал», ведущего отечественного производителя сока, экспортируемого в десяток стран.
В дизайне наши клиенты ценят то же, что любые другие, — конкурентоспособность товара на полке. В нашем случае нет никаких санкций, поэтому местные компании соперничают и с мировыми брендами.
География клиентов Backbone Branding, несомненно, расширилась за последние два года. Подогнать их под какую-то классификацию невозможно. Ряд последних работ относился к ресторанному брендингу, но мы не ограничиваем себя ни этой, ни любой другой категорией.
Многие заказчики полагают, что если у тебя нет примеров работ в требуемой области, то с проектом могут возникнуть проблемы. Но наши любимые и знаменитые бочонки меда Bzzz были первым опытом в упаковке меда, и все же заняли первые места на фестивалях Pentawards, The Dieline, Golden Drum и Golden Hammer. Так же было с нашей первой работой в ресторанном брендинге — Louis Charden, которая сразу оказалась одной из лучших: заняла первое место на той же The Dieline Awards и принесла нам несколько новых заказов. Поэтому мы всегда открыты для новых сфер и стараемся не специализироваться на чем-то одном.
Как-то раз был проект по дизайну упаковки для бикини. По определенным причинам заняться им не получилось, но вся мужская часть коллектива до сих пор сожалеет по этому поводу.
Портфолио — позвоночник студии, самый важный проект, над которым работают все сотрудники. Берясь за любой заказ, мы изначально руководствуемся тем, что результат будет включен в портфолио. За качество работы мы отвечаем своим именем; кейсы, которые нам не подходят, рассматриваются как потеря времени и ресурсов, — этого мы себе позволить не можем.
По той же причине мы крайне серьезно относимся к производству упаковки. Воплощение — кульминация всего проекта, и если оно будет слабым, вся проделанная работа просто пойдет насмарку. Почти всегда мы стараемся присутствовать при производстве модели, где бы оно ни происходило; мы готовы лететь куда угодно, менять график, чтобы иметь возможность контролировать процесс. Этот этап не зависит от нас, но если качество пострадает, это может отразиться на имени.
4 правила работы с иллюстрацией в упаковке от Backbone Branding
1. Важно помнить, что чаще всего иллюстрация доминирует на упаковке, поэтому использовать ее надо очень аккуратно.
2. Слепое следование тенденциям может привести к однотипности и неуникальности иллюстрации. Слишком «трендовая» упаковка не будет работать долго.
3. Иллюстрация не должна быть сама по себе — она должна говорить о бренде, его философии.
4. Иллюстрация — это всегда ручная работа. Важно, чтобы она была живой, передавала душевность и трепет, с которым создавалась.
В дизайне у нас нет собственного стиля, — есть стиль в методе работы. Это понимание того, кто ты есть, и понимание сущности каждого проекта. Каждый надо представить так, чтобы он лучшим образом проявил естество бренда. Есть определенные константы, к которым потребитель останется чувствителен, каким бы искушенным он ни был,— но они не имеют прямого отношения к дизайну, это, скорее, философия. А к стилям, если провести аналогию с кулинарией, мы относимся как к специям, — знаем, что куда добавить, как поперчить. Это палитра, цвета которой мы используем в разных комбинациях.
Тратить время и творческие ресурсы на концепты без наличия клиента рискованно. Но ощущения, когда твой собственный проект воплощается и получает признание, того стоят.
5 важных дизайнеров и студий Армении по версии Backbone Branding
Рубен Малаян — один из лучших современных каллиграфистов, его собственный стиль невероятным образом преподносит армянские буквы.
Саргис Антонян — дизайнер, чьи работы поражают глубиной, подачей и отношением к каждой детали. Во всех его проектах есть некая прекрасная эстетичность.
Нжде Оганесян — наш друг и коллега, большой профессионал в сфере брендинга, который активно развивает свою деятельность в Иране и смог понять такой довольно сложный рынок.
Тriada Studio — мастера своего дела.
Студия PrintInfo — надо дать должное ее опыту: эта компания начиная с 1990-х годов сделала очень многое для развития нашей отрасли в Армении.
There are no comments
Add yours