Эксклюзив: Паоло Чьюкарелли, Италия

  • 6 мартаа 2014

Паоло Чьюкарелли (Paolo Ciuccarelli) — профессор миланского политеха, глава отделения коммуникационного дизайна лаборатории «DensityDesign» и международный авторитет в области инфографики. Суть работы Паоло — четкая и изящная визуализация информационных массивов и поиск сбалансированного инфографического языка для каждой истории. В этом смысле дизайнеру упаковки, вынужденному постоянно организовывать множества данных на ничтожных пространствах, опыт Паоло полезен никак не меньше, чем арт-директору новостного сайта. Накануне серии авторских интенсивов, которую Чьюкарелли по приглашению ЛАК.Project проведет в апреле в Москве и Екатеринбурге, профессор поделился с WTP правилами создания грамотной и эстетичной инфографики.

— Как использовать принципы инфографики в упаковке?

Паоло Чьюкарелли: — В отличие от других областей, где также используется дизайн информации, в упаковке необходимо соблюдать классические параметры для измерения эффективности инфографики: разборчивость, скорость считывания, четкость, процент доставки содержания и так далее. В ней нет места никаким «дополнительным» элементам, даже если стоит вопрос о том, как привлечь внимание пользователя. Именно поэтому здесь лучше работает описательный подход. Главным инструментом для достижения баланса между информацией и вовлечением, возможно, будет работа с цветом. В целом, в этой сфере такое количество норм и правил, что я не уверен, остается ли там место для творчества.

Дизайн упаковки муки

Мука «Большая польза» by «Fresh Chicken»

Дизайн упаковки цемента

«Crit* Inka Cement» by «Brandlab»

Дизайнер-инфографик не прав, если:

  • не знает , что значит «инфографика» и какова ее роль в более широкой области данных и визуализации информации
  • недооценивает роль содержимого, контента, которая является ключевой для любой успешной визуализации
  • недооценивает роль текста в инфографике (а часто и не знает, как с ним обращаться, так как исчезает навык письма)

 
— Часто можно видеть примеры инфографики с такой насыщенной структурой, что воспринимать ее даже сложнее, чем текст. Почему так происходит? Как научиться не перегружать проект?

— Я думаю, что причина в уже названном стремлении найти баланс между необходимостью донести четкое и убедительное сообщение — и проблемой привлечения читательского внимания. Однако плотность может быть полезной, когда вы пытаетесь создать «богатую» визуализацию информации. Сложность сама по себе может иметь определенную привлекательность для аудитории, и это, безусловно, помогает в создании форм и шаблонов, которые резко отличаются от обычных. Но одно точно: любая визуализация, которую «труднее воспринимать, чем текст», по определению неправильна, если мы хотим остаться в области информационных артефактов.

Дизайн упаковки вина

Винная этикетка

Дизайн упаковки вина Дизайн упаковки вина Дизайн упаковки вина

«Between Five Bells» by Ник Фелтон

Если же мы будем смотреть на нее, как на иллюстрацию, предмет искусства, то параметры ее оценки полностью изменятся, и тогда приемлема даже трудно читаемая визуализация. Как обычно, ключом к ответу является контекст: в чем цель визуализации или носителя, на котором она расположена? Ответ на этот вопрос и позволит дать четкую оценку.

Я считаю, что современная визуализация данных и информации должна быть сбалансированным сочетанием аналитического и описательного опыта. Но я не знаю какой-либо готовой теории или методов, которые помогали бы создавать эти гибридные формы визуализации. В моей исследовательской лаборатории «DensityDesign Lab» мы занимаемся самыми разными областями визуализации данных и информации. За все время практики мы разработали все, что угодно, но только не готовую схему. Поэтому я полагаюсь в основном на опыт, здравый смысл, и непрерывный и постоянный контакт с предполагаемым пользователем. Часто мы переделываем продукт в соответствии с конкретными требованиями проекта.

Концепт упаковки чая

Концепт упаковки чая

«InFusion» by Алехандро Грима

Пять правил работы с иллюстрацией в упаковке от «Fanakalo»

1. Начинайте с истории, потому что содержание — всему голова. Даже если мы получим больше данных, сами по себе они не создают историю.

2. Всегда помните о роли визуальных переменных — по определению Жака Бертэна (родоначальника современной инфографики и автора канонического труда «Графическая семиология». Визуальные переменые Бертэна — ориентация, форма, цвет, текстура, тон серого и размер. — прим. WTP).

3. Иерархия в инфографике очень важна: любая эффективная визуализация имеет по крайней мере два уровня чтения (издалека и вблизи, общий вид и детальный).

4. Помните о целях инфографики, делайте ее более комфортной для мозга и зрения. Создавайте дизайн в соответствии с тем, как они работают.

5. Плотно работайте с экспертом в данной области (например, журналистом) и добивайтесь полного понимания пользователя (или читателя).

Добавлю еще пункт 5-б: не доверяйте тем, кто заявляет, что нашел правила для создания красивой инфографики. Ее развитие все менее формализуемо, и любой готовый рецепт обречен на провал.

Дизайн упаковки салфеток
Дизайн упаковки салфеток

Салфетки «Kleenex» by Джек Мэйз

Вам понравится


There are no comments

Add yours

Подать работу

Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру

captcha

Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
Сила в деталях - поделитесь ими!

Submit project

Tell us about your design and we'll tell the world about it

captcha

Meaningful filled form increases the chances of publication.
Strength in details - share them!