Копченый сыр «Сырцееды»
После недавнего редизайна упаковка копченых «Сырцеедов» звучит в откровенном мажоре. За свежесть и пользу отвечают ясное небо и молодая зелень; вся «копченость» ушла в веточку шишек на клапане плавленого сыра, а пивные ассоциации нивелированы солнечными бликами на пеньках чечила, идеальными овощами и клеймом «Эко» на тех пачках, где овощи не предусмотрены. Дизайнер Олег Бабич, один из экспертов группы, трудившейся над сменой концепции, представил кейс на суд читателей WTP.
Олег Бабич: – Мы построили довольно сложную иллюстрацию – сочетание коллажа и векторных элементов. Фотографии в макете самые настоящие, снимались в Москве. Первоначальный макет оказался слишком сложен для флексопечати, пришлось обратиться к роторной печати, использовать матовый лак. В итоге все было реализовано очень удачно.
На мой взгляд, дружелюбность и «гуманистичность» заложены уже в самом продукте. Точнее, в том образе жизни, для которого он создан. Мы постарались лишь раскрыть этот характер через визуальные метафоры.
Обновленная концепция марки «Сырцееды» – полезный снек. Настоящий сыр – натуральный питательный продукт для тех, кто хочет перекусить, и выбирает именно здоровое питание. Именно эту систему мы и выстраивали в новом дизайне серии.
Ранее тема полезности никоим образом не коммуницировалась упаковкой, как и тема натуральности. Единственный эксперимент – реклама в метро «Я люблю вкусную полезную еду». Новый маркетинг-директор остался недоволен реализацией и при ребрендинге обратился к другим людям.
Пивной концепции не было даже в прошлом: на пачке писали про кофе и другие напитки. А сегодня, с учетом ухода пива из ларьков и падения в продажах снеков в пик сезона, отвязка от пива очень актуальна. К тому же, при той цене, которая была в последнее время до ребрендинга, считать «Сырцееды» пивной закуской очень проблематично: уж больно дорого стоила.
Задача преемственности позиционирования не ставилась, хотя бы по причине отсутствия какого-либо позиционирования ранее. Все разрабатывалось с нуля. Мы подготовили шесть концепций, четыре из них после отбора заказчиком ушли на тестирование – в том числе тема полезного и вкусного продукта, например. Но по итогам исследования победила полезность, а тема «полезный и вкусный продукт» оказалась последней.
Команда проекта:
Заказчик: компания «Нью Фудс»
Директор по маркетингу: Олег Скрипко
Рекламная концепция: Павел Мордюков
Концепция позиционирования: Александр Агатов, Михаил Слушаенко
Дизайн упаковки: Олег Бабич
Ничего особенного, но приятно. С самой сложной задачей — сделать так, чтобы палочки не выглядели как древесный наполнитель для кошачьего туалета, справились. Пиктограммы хорошо вписались, хотя то, что они по размеру разные смущает.
С поставленными задачами, считаю, справились. Получилось свежо, аппетитно и привлекательно.