Pentawards-2012. Семь трендов
Кажется, будто в этом году Pentawards открыла все шлюзы: интенсивно как никогда хлынули работы самых разных течений и звучаний, включая множество проектов из стран-дебютанток и – впервые – концепты. В таком формате Пента приобрела еще большее сходство с масштабным фестивалем рекламы, где ценятся зрелищность, остроумные идеи и грамотные провокации, а не эффективность локального решения в суровой реальности ритейла. Другими словами, продастся ли проект – не суть; впечатляет или не впечатляет – вот в чем вопрос.
В прошлом году, отсматривая Best of Pentawards, мы осмысляли характерные упаковочные тренды, которые нельзя было не заметить и не учесть. Сегодня под словом «тренды» мы подразумеваем, скорее, те явления, которые заставляют жюри раздавать участникам драгоценные металлы, а публике – аплодировать и цитировать работы в сети. Кроме премированных, в подборку вошло множество кейсов, не участвовавших в нынешней Пенте. И к тем и к другим стоит присмотреться, чтобы понимать, какой упаковочный дизайн вызывает в данный момент наибольший шум, – но делать это лучше, стоя на рациональном якоре.
Кстати, с этого года Pentawards начала принимать к участию концепты. Пока что в номинации царит рабочий беспорядок: по-настоящему полезные идеи делят игровое поле с имитациями разной степени находчивости, а студенты и их преподаватели участвуют наравне с агентствами. Но зато в первый же год здесь собралось множество отечественных концептов – хотя предупреждали же, нельзя отдавать русским лидерство в сфере паранормального. От души поздравляем наших!
1. Борьба за площадь 2. Касса букв и цифр 3. Покажи на что способен 4. Как это делается в Центральном парке |
5. Цвет говорит 6. Мимикрия 7. Легализация черного |
Борьба за площадь
Олицетворение главного тренда прошедшей «Пенты» – бриллиантовая работа агентства Turner Duckworth. В стремлении завоевать бóльшую площадь на полке, создав собственное брендированное поле, дизайнеры преодолевают физические границы упаковки и превращают каждую ее единицу в часть эффективного рекламного конструктора. Ставки увеличиваются. Дизайн отдельно взятой упаковки значит все меньше. Выкладка – вот что имеет значение.
Дизайн упаковки: Turner Duckworth
Дизайн упаковки: The Michelberger Hotel
Дизайн упаковки: Brandever
Эффект умного подхода к выкладке хорошо заметен на примере «до» и «после»:
Дизайн упаковки: Design Bridge
Дизайн упаковки: Woongjin Foods
Дизайн упаковки: Win Win Branding
Если захватить полку можно за счет гипертрофированных ягод на фасаде, то в холодильнике одна надежда на крышку.
Дизайн упаковки: Mayday
Удивило присутствие Kleenex, которые взяли «Бриллантовую Пенту» за стилизацию коробок под фруктовые ломтики еще в 2009-м. Тогда смотрелось свежо, сейчас — судите сами.
Дизайн упаковки: Kimberly-Clark Corporation
Идея формовки под живность лежит на поверхности и воспроизводилась не раз. Вот, например, симпатичный проект 2010 года:
Дизайн упаковки: Nikolo Kerimov
Работа с выкладкой хорошо освоена алкогольщиками…
Дизайн упаковки: Alvin Edison
Дизайн упаковки: Design Laboratory at Central Saint Martin’s School of Art & Design
… но в косметике есть свои герои:
Дизайн упаковки: Dustin Edward Arnold
оффтоп: Почините наконец кнопку Гугл +1, не работает ни разу…
Да, действительно все продукты получили приз заслуженно.
Done, Александр! Спасибо большое за сигнал.