Когда и как дизайнеру использовать фотобанки

  • 11 сентября 2013


Образ продукта, созданный с помощью иллюстрации на упаковке, должен вызывать ровно те эмоции, что перечислены в брифе. Фотобанк здесь не поможет: кадров с качественным авторским фудстайлингом, который удовлетворил бы клиента, там не водится. Фотосток — склад любительских картинок, названных с неожиданной и пугающей логикой («красивая согнутая девочка радуется большому бутерброду»), и фото с душой, особым взглядом и стилистикой там искать не стоит. Профессионалы снимают сами или заказывают визуализации: зачастую это и менее трудоемко, чем покупать фото и потом подтягивать их под свой проект… Так?

Не так. Во-первых, не все стоки одинаковы, не во всех девочка согнута. Во-вторых, если мы говорим о финальной обработке принятой концепции, — безусловно, искомые кадры можно заказать в фотоагентстве или у 3D-специалиста (что недешево и обязывает в очередной раз формулировать и ставить задачу), или же сделать самостоятельно (что требует навыков, площадки и времени). Если же речь идет о первых набросках, презентациях, быстрых скетчах, образцах иконок и символов и прочих иллюстрациях, без которых вашу идею никто не поймет, — спокойно идите в банк. Любовь Цепкова, директор российского представительства «Fotolia» — одного из крупнейших фотобанков, действующего в 23 странах, —  говорит, что стоки «просто нужно уметь готовить»:

— Конечно, это не панацея, ручной труд и авторский взгляд по-прежнему вне конкуренции, — но для целого ряда задач стоки незаменимы. Есть хорошая аналогия с одеждой: если бюджет позволяет, ее можно покупать в бутиках, если денег нет совсем – на рынке, если остро хочется в первую очередь индивидуальности — шить самим. А можно пойти в стоковый магазин и по вполне доступной цене одеться в брендовые вещи хорошего качества. С картинками — та же история: это миллионы качественных и абсолютно легальных изображений на любую тему по доступной цене. Не больше, не меньше, — и все же без стереотипов здесь не обходится.

Стереотип. Фотосток – это просто фотосклад. Больше там ничего полезного для бренд-дизайнера нет.

На самом деле. Помимо фотографий там представлены и иллюстрации в векторе, подготовленные художниками-профессионалами, и видео, которые пригодятся, например, для мудборда или визуализации ЦА. А еще – и это, пожалуй, самое главное, – фотостоки часто служат источником вдохновения для дизайнеров: на каждое понятие-слово там найдется множество различных изображений, можно почерпнуть немало интересных идей, видя, как разные люди воспринимают и представляют его в своих работах.

Стереотип. Фотосток – не то место, где можно найти уникальные фотографии. Лучше снимать самому – это профессионально, кроме того, заказчик это ценит.

На самом деле. Для подготовки собственной фотосесии вам понадобятся очевидные вещи: специальные локации, модели, реквизит и тому подобное. Все это требует подготовки, времени и зачастую достаточно крупных финансовых ресурсов. В фотостоках представлены изображения из любой части света, с нужными моделями и предметами. Качество фотографий, безусловно, зависит от навыков авторов, но, скажем, в у нас в «Fotolia» – жесточайшая модерация: все фото отбираются вручную. К слову, обратите внимание: во многих рекламных макетах, которые сейчас используются в наружной или печатной рекламе, задействованы именно фотографии из микростоков – вот вам и доказательство того, что их качество идеально подходит для повседневных нужд дизайнеров.

Стереотип. Снять самому или даже заказать визуализацию – дешевле, чем покупать фото и потом подтягивать его под свою уникальную концепцию.

На самом деле. Простая арифметика: бюджет хорошей фотосъемки составит как минимум $3000, а готовая фотография из фотостока обойдется примерно в $1 плюс работа дизайнера. Добавим, что в случае, если что-то пойдет не так, в базах фотобанков – многие тысячи фотографий на замену (скажем, наши базы насчитывают более 23 млн изображений, есть быстрая система поиска более чем по 10 параметрам). А вот заново переснимать…

Стереотип. Упаковочная иллюстрация должна отвечать особым требованиям: например, продукт должен быть показан «вкусно», провоцировать желание покупки. В фотобанке нельзя найти иллюстрации с качественно отработанным фудстайлингом. Вряд ли блинчики из банка устроят клиента.

Реальность. Вот уж что-что, а всевозможные иллюстрации, так или иначе связанные с фудстайлингом, в фотобанках представлены во множестве – и (каламбур) действительно на любой вкус. Профессионалы, которые работают с учетом специфики упаковочного дизайна, среди авторов фотостоков есть. Каждый фотограф работает, в основном, в своей специализации, в которой имеет преимущество перед коллегами. И, готовя фотографии для стоковых фотобанков, такие профессионалы в первую очередь думают о задачах дизайнеров и о том, как их фотографии могут помочь их решить.

Вы можете посмотреть, как это работает: каждый читатель «What the pack?» может бесплатно скачать по этой ссылке пять фотографий формата XXL. Ссылка доступна в течение года и активна в течение десяти дней после регистрации, а скачанные материалы в дальнейшем можно использовать без ограничений по времени, территории, количеству копий и носителю.

 

Стереотип. Допустим, в фотостоках и правда много хороших фото, но вот с векторами и иллюстрациями все гораздо хуже.

Реальность. Ничего подобного: векторы представлены в стоковых фотобанках наравне с фотографиями: и иконки, и пиктограммы, и более сложные иллюстрации… Можно найти вариант на любую тему и под любую задачу.

Стереотип. В фотостоках – какая-то непонятная ситуация с правами. Если фотография после покупки становится моей навсегда – значит, она автоматически исчезает из банка. Так что все эти миллионы изображений – просто миф.

Реальность. Ситуация с правами в фотостоках как раз абсолютно прозрачна. В противовес традиционным фотоагенствам, гарантирующим покупателям эксклюзивные права на изображения по цене сотен, а то и тысяч долларов, фотостоки существуют по принципиально иной модели. Собственно, без нее их и не было бы. В основе этой индустрии – лицензия royalty free. Согласно ей, изображение может быть продано неограниченное количество раз. Автор сохраняет свои права и получает гонорарные отчисления, а покупателю гарантируются неэксклюзивные права на использование изображения в своих целях. Утраченный аспект эксклюзивности компенсируется как богатейшим выбором изображений, которые к тому же покупатель может изменять по своему усмотрению, так и их беспрецедентно низкой стоимостью. Для авторов  сотрудничество с фотостоками имеет очевидную выгоду: удачные изображения могут быть проданы множество раз, и сумма гонорарных отчислений может выглядеть весьма внушительно. С «Fotolia» сотрудничает более 165 тысяч авторов, включая представителей мировой профессиональной элиты.

Вам понравится


There are 2 comments

Add yours
  1. ania

    Если нужны бух. документы, а они обычно нужна, чтобы попку фотографии была оформлена на компанию, которая рекламируется, то фотосток должен быть российским, с российским юр. лицом. Оформить отношения с иностранным можно, но очень хлопотно. Я обычно в Фотодженике покупаю, цены те же, а акт с договором будут в той форме, что бухгалтерии нужно. Но, если есть желание пообщаться со своим бухгалтером поближе — западные стоки, конечно, интереснее. Продолжительные дискуссии гарантированы:)).


Добавить комментарий для zheglaya Отменить ответ

Подать работу

Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру

captcha

Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
Сила в деталях - поделитесь ими!

Submit project

Tell us about your design and we'll tell the world about it

captcha

Meaningful filled form increases the chances of publication.
Strength in details - share them!