Тренды в дизайне логотипов по версии LogoLounge
Пожалуй, самый авторитетный ресурс о логотипах LogoLounge опубликовал ежегодный обзор отраслевых трендов. Команда проекта под руководством основателя Билла Гарднера (Bill Gardner) отсмотрела около 25000 работ, загруженных на ресурс дизайнерами из сотни стран, и выделила приемы, которые набирают популярность сегодня.
Гарднер подчеркивает, что подборки LogoLounge не стоит воспринимать как руководство к действию: мода меняется, некоторые решения выходят в тираж (например, корпоративные «чипсы», 2012), некоторые оказываются на обочине мейнстрима (как градиентные лого, 2011). Тренды всего лишь фиксируют пульс индустрии, эволюцию дизайн-культуры, технологий и репрезентации бизнеса.
WTP присмотрелся к 15 заявленным трендам и разобрался, как и почему они работают.
Точки на конце линий
Довольно примитивный графический прием позволяет создать легко считываемую ассоциацию с технической и социальной кибернетикой, что импонирует компаниям, связанным с современными технологиями. Гарднер отмечает, что мнимая простота в действительности требует визуальной дисциплины, поскольку геометрия быстро становится слишком запутанной и нелогичной. Дизайнер, выбравший этот путь, часто напоминает продавца обувного магазина, силящегося зашнуровать кроссовку с большим количеством дырок.
Контуры и объем
Допустимое отступление от табу на градиенты — знаки, в которых игра света и тени происходит в контексте четкой формы, придавая ей тактильный объем. Геометрия остается узнаваемой даже в небольшом масштабе, а там, где логотипу дается полноценное пространство, он цепляет зрителя иллюстративной глубиной.
В качестве примера LogoLounge приводит работу барнаульского дизайнера Ивана Боброва, настоящего мастера этого жанра.
Беговые трассы
Свежее прочтение зарекомендовавшего себя приема, сочетающее тонкость и гибкость с массивностью и устойчивостью. Ритмически линии отлично смотрятся и в цвете, и в монохроме, и дают вариативность в брендировании носителей.
Звезды
Philips и Subaru снова в тренде, хотя, казалось бы, время звезд осталось в далеком прошлом. Может быть, дело в космической программе Элона Маска или приключениях зонда Philae, на днях проснувшегося на поверхности кометы Чурюмова-Герасименко, но мы, находясь с командой LogoLounge на разных континентах, одинаково умиляемся возвращению этого символа. «…it just brings some pleasant graphic relief», — пишет Гарднер. It sure does.
Хаотичные линии
Иногда это случается: дизайнерам надоедает продуманная геометрия, отраслевые штампы и вылизанный порядок и они включают чистый креатив. В результате появляются сомнительные тренды (перевязки, 2012, петли, 2011), всегда идущие с пометкой «enjoy responsibly». Старожилы смотрят на них с недоверием, а новая дизайн-команда, получая клиента с подобным лого, уговаривает переделать его на что-то «нормальное». Как и в случае с первым трендом, чтобы сделать в этом жанре нечто достойное, надо быть внимательным, аккуратным, и, конечно, уверенным, что «креативный хаос» — это действительно то, что нужно клиенту.
Ностальгическая палитра
Цветовые тренды крайне неустойчивы: вряд ли кто-то вспомнит внезапный всплеск популярности коричневых лого в 2011. Вместе с тем, мягкая пастельная палитра является частью более широкого ретро-тренда, который затронул практически все отрасли дизайна. В сонме геометричных логотипов насыщенных цветов, иллюстративные знаки приглушенных, натуральных оттенков обеспечивают однозначную отстройку, сокращая эмоциональную дистанцию между компанией и клиентом.
Круговые диаграммы
Круг — символ с богатым ассоциативным багажом. Цельный, завершенный, он сам по себе транслирует спокойствие и порядок — как циферблат, являющий ровное и предсказуемое течение времени. Игры с массой цветовых блоков позволяют задавать более или менее активную динамику: так, равные блоки, работающие в унисон, дают эффект вращения, а градиентная цветовая схема, придающая логотипу сходство со значком ожидания загрузки, — эффект движения внутри самого лого.
Треугольные пиксели
Пикселизация не выходит из моды, меняется лишь формообразование и способ группировки (шестигранники, 2010, мозайки, 2009). Тренд этого года — возвращение треугольных форм (2011), на этот раз в авангардной бессистемности, позволяющей создавать динамическую айдентику, подстраивающуюся под разные продукты и направления бизнеса.
Фотографии
Использование фотографических объектов в логотипах традиционно было под запретом, однако, по словам Гарднера, в этом году он официально снят. При этом, заметьте, логотип на упаковке с антропоморфными ягодами Анны Мухиной вполне консервативный, да и айдентика производителя музыкального оборудования TRO от немцев kw43 снабжена более традиционным вариантом лого. То ли LogoLougne ввели в заблуждение, то ли где-то затерялся поясняющий комментарий, в любом случае, приемом стоит пользоваться с осторожностью и держать в запасе графическую вариацию логотипа.
Лучи
Лучи — своеобразный аналог восклицательного знака, выделяющий и подчеркивающий основной элемент логотипа. В небольшом масштабе они начинают работать как градиент, позволяя обойти нелепые цеховые запреты. В зависимости от техники отрисовки лучи могут добавить визуальному стилю «цифровой» динамики (вспомним громкий зимний проект Sonos) или «аналоговой» роскоши, как в работе украинского графического дизайнера Михаила Поливанова.
Наив
Когда в каждом втором брифе фигурируют слова «современный», «качественный» и «ответственный», пространства для самоироничных, нарочито примитивизированных решений остается совсем мало. Вместе с тем, у них есть суперспособность мгновенно транслировать натуральность, персональный, «душевный» подход, простоту и честность продукта. Рекомендуем присмотреться к этому тренду независимым производителям, которые не бояться показаться смешными.
Азбука Морзе
Еще одно, чуть более деликатное решение для выстраивания ассоциаций с наукой и технологиями. Отсылающий одновременно к криптографии и биологии, прием оказался востребован среди лабораторий, исследовательских центров и клиник. Паттерн из точек и линий позволяет прятать буквы и символы, делая логотип находкой для конспирологов.
Хроматические горки
Очередная вариация не теряющих популярность «однолинейных» логотипов. В монохроме очарование большинства таких знаков мгновенно пропадает, зато в цвете они подкупают динамичностью и витальностью.
Детализированность
Внимание к деталям, въедливая проработка мелочей сигнализирует потребителю об основательном подходе компании к качеству. Плюс детализированный лого — «вместительнее» любого другого, и благодаря возможности вшить в него сразу несколько перворядных ассоциаций или стилистических «маячков», легче считывается даже ненасмотренной аудиторией. Безусловно, использование паттерна в логотипе может создать проблемы в небольшом масштабе, зато он, как конструктор, легко разбирается для использования на самых разных носителях.
Тени
Тени, дающие четкий геометричный объем, переживают мощное возращение, теперь официально зафиксированное и в лого-дизайне. Они придают дополнительную устойчивость и «вес» ключевому элементу знака, а в сочетании с винтажной типографикой создают херитейдж-эффект, который так популярен среди крафтовых американских производств.
Иллюстрация на превью: Just Creative
There are no comments
Add yours