Срез: дизайн-истории недели | 20
Традиционная подборка самых любопытных профессиональных сюжетов, которыми уходящая неделя запомнилась редакции WTP.
Разбор свежих гайдлайнов The Guardian
Британский It’s Nice That опубликовал комментарии заместителя креативного директора The Guardian Криса Кларка (Chris Clarke) о свежем редизайне, который затронул не только издание, но и компанию в целом. Крис высказывается о тонкостях сохранения единства платформ, о расстановке визуальных акцентов и о том, как, посвятив реформациям два года, не сойти с ума.
Скандал с Кинопоиском
Самый драматичный и стремительный медиа-скандал недели — релиз нового Кинопоиска. Вечером 8 октября Яндекс, купивший крупнейший российский киносайт два года назад, объявил о его перезапуске. Утром 9 октября была выкачена новая версия, являвшая собой, по сути, агрегатор интернет-кинотеатров в фирменном яндексовском дизайне, которая за считанные часы собрала непостижимое количество негативных отзывов. В течение всего дня на страницах сайта в соцсетях в интенсивном режиме публиковались новости кино (больше всего это было похоже на паническую трансляцию «Лебединого озера»), под которыми плодились комментарии вроде «У Тома [Хэнкса] лицо, как будто он увидел новую версию сайта» и пользовательские хэштеги типа #вернитестарыйкинопоиск; одновременно множились подписи под петицией. Вечером 9 октября Яндекс сдался и сообщил об открытии старой версии на отдельном домене, однако поток язвительных комментариев под новостями ресурса до сих пор не прекратился.
Как создавался дизайн «Марсианина»
Чтобы добиться реализма в представлении интерфейсов NASA будущего Ридли Скотт просмотрел множество тестовых разработок оболочек, а марсианский ландшафт вылепливал по настоящим спутниковым снимкам. О референсах экранной графики — в небольшой отчете на Design Week, ради которого стоит зарегистрироваться на ресурсе (это бесплатно).
Pepsi выпускает самый громкий limited
Pepsi объявила о релизе Pepsi Perfect — точной реплики напитка из второй части «Назад в будущее» (действие которой происходит в 2015 году, о чем в последнее время не вспомнил только ленивый). Лимитед включает всего 6500 бутылок по $20.15 каждая, продажи начнутся на сайте компании 21 октября.
Преимущества вместо характеристик: примеры слоганов успешных брендов
VC.ru опубликовал перевод суперактуальной колонки основательницы сервиса Exist Белль Купер. Автор доказывает, почему компании, которые рассказывают в слоганах не об особенностях или функциональности продукта, а о выгоде, которую он принесет покупателю, продают в разы больше.
Adobe анонсировала инструмент
для создания прототипов
На конференции MAX 2015 Adobe презентовала инструмент для создания макетов, интерактивных прототипов сайтов и приложений с анимацией под рабочим названием Project Comet. Удобство новинки — в возможности сохранять скорость работы в проектах с постоянно растущим числом страниц, обновлять превью прототипа для просмотра на мобильных устройствах и взаимодействовать с Photoshop и Illustrator. Релиз программы намечен на начало следующего года.
Лукас Вервей — о вреде систематизации дизайн-процессов
Манифест Лукаса Вервея (Lucas Verweij), главного берлинского дизайн-журналиста, о том, что представление дизайна как организованного процесса нужно только клиенту (и делается, в сущности, только ради его спокойствия), а самому дизайну вредит, ибо дизайн есть таинство. Текст немного опасный для неокрепших умов, но дельный. (Сайт Dezeen в последнее время чудит с css, но текст загрузится, терпение).
Что такое советский леттеринг
и как он появился
Создатель паблика «Советский леттеринг», дизайнер и исследователь Михаил Левченко рассказал Афише-Воздух о причинах появления советской шрифтовой культуры: революция и художники-авангардисты, железный занавес и активность советских дизайнеров, эксперименты с полиграфией как реакция на утверждение строгого шрифтового стандарта в 1930 году. Короткое, но вдохновляющее ревью.
There are no comments
Add yours