Срез: дизайн-истории недели | 18

  • 6 сентября 2015

Традиционная подборка самых любопытных профессиональных сюжетов, которыми уходящая неделя запомнилась редакции WTP.

Компания Google сменила логотип

Редизайн логотипа Google

Главная новость прошедшей недели: Google распрощался с засечками. О целях и последствиях редизайна написали все главные профессиональные СМИ. Во-первых, новый знак намного легче масштабируется и способен передать ощущение полноценного лого даже в ограниченном пространстве — посмотрите, например, как работает новая «G» на вкладке вашего браузера. Во-вторых, теперь родство с головной Alphabet бросается в глаза. В-третьих, лого стал чище и дружелюбнее за счет простой, как из детского учебника, типографикой.

На CoDESIGN о новом логотипе уже высказались арт-директора Base Design, Wolff Olins, Siegel + Gale, Lippincott, Moving Brands, Frere-Jones Type, Drogas, Pentagram, The New York Times, на The Drum — Pearlfisher, Design Bridge, SomeOne, Tribal Worlwide London, M&C Saatchi и других.

И самое любопытное: как пишет VC.ru (ex-Цукерберг позвонит) со ссылкой на DailyTech, автором уменьшенного логотипа Google — разноцветной буквы G — оказался российский дизайнер Денис Кортунов. По ссылке — концепт иконки, которую Кортунов опубликовал еще в 2008 году, и его заметка с критикой актуального на тот момент логотипа.

Токио меняет эмблему Олимпийских игр
из-за скандала с плагиатом

Дизайн логотипа Олимпийских игр 2020 Токио

От утвержденного логотипа, созданного Кэндзиро Сано, оргкомитет Олимпиады отказался после жалобы бельгийского художника Оливье Дэби, заявившего, что идея дизайна была украдена у него: исходный знак создавался для театра города Льежа. Русская служба BBC, представившая, пожалуй, наиболее полную картину скандала, цитирует слова генерального директора комитета Тосиро Муто: «Мы уверены в том, что эти два логотипа разные. Но в конце этой недели к нам поступила новая информация, и возникло ощущение кризиса, которое мы не могли игнорировать». Дэби, в свою очередь, до последнего откладывал жалобу, не рискуя выступать против олимпийской машины.

В продолжение темы: Design Week встает на защиту японского дизайнера, который, по мнению редакции, не заслуживает травли, а Creative Bloq публикует подборку альтернативных логотипов, которые посыпались в Твиттер от сочувствующих.

Чему обучают дизайнеров в Британке

Леттеринг

Специально для Behance Russia Владимир Аюев систематизировал базовые принципы, впитанные за годы обучения на курсе «Визуальные коммуникации» в БВШД, и проиллюстрировал их работами однокурсников. КПД подборки — 100%.

Как получить сертификат на свой продукт

Дизайн упаковки печенья

Александра Шафорост, владелица компании «Общество с натуральным вкусом № 1», подробно рассказывает о том, что такое сертификация товара, как правильно формулировать название продукта при сертификации, чтобы впоследствии оно уместно смотрелось на упаковке, и как ошибка в определении товарной категории влияет на размещение продукта в магазине.

Баба Валя VS Valio

Дизайн упаковки сливочного масла

Как сообщает Секрет Фирмы, ФАС запустила на официальном сайте опрос о том, похожа ли упаковка масла «Баба Валя» (которую не заинстаграмил только ленивый) на упаковку финского масла Valio. Опрос проводится в рамках рассмотрения иска Valio к компании «Традиция», разработавшей «Валю». На момент подготовки Среза в опросе поучаствовало 16 360 человек, из которых 74% сочли упаковки схожими.

Вам понравится


Подать работу

Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру

captcha

Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
Сила в деталях - поделитесь ими!

Submit project

Tell us about your design and we'll tell the world about it

captcha

Meaningful filled form increases the chances of publication.
Strength in details - share them!