Срез: дизайн-истории недели | 21
Традиционная подборка самых любопытных профессиональных сюжетов, которыми уходящая неделя запомнилась редакции WTP.
Расследование РБК: кто зарабатывает
на дешевой водке
«В три часа дня в водочном отделе „Пятерочки“ в московском районе Крылатское не наблюдается ажиотажа. Полки, на которых расставлены бутылки с бесцветной жидкостью, выглядят монолитно: такое ощущение, что сегодня покупателей здесь и не было». Этот замечательный лонгрид РБК всю неделю репостили авторитетные журналисты самых разных изданий как образцовый пример расследования: интрига от первого до последнего слова, сюжеты, цифры, персоналии. Почитайте, чтобы разобраться, почему малоизвестная компания внезапно стала лидером на рынке водки в России, как устроен отечественный водочный рынок и из чего в принципе складывается цена бутылки.
Тина Канделаки показала логотип
Новой Москвы
Коммуникационное агентство Тины Канделаки «Апостол» представило дизайн бренда Новой Москвы. «Концепция бренда называется „Город будущего“ и основывается на сочетании природной и городской среды», — поясняет РБК и цитирует брендбук: «Отражением этой идеи является диаграмма Вороного — математически точное отображение идеального разделения пространства». Мы уверены, эта новость не прошла мимо вас, — скриншоты опубликовали все главные профильные паблики, дизайн-лексикон почти сразу обогатился прилипчивым термином «сканделачить», а иронический слоган «Новая Москва — столица цирроза печени» вот-вот станет мемом. Знатный ценник (15 млн рублей) и яркий персонаж сделали свое дело. Между тем, нам обидно, что масса менее затратных проектов по разработке региональных брендов остается за кадром и не обсуждается нигде, кроме нескольких специализированных площадок. Мы будем рады исправить ситуацию, но нам нужна ваша помощь: занимаетесь территориальным брендингом — присылайте свежие проекты, делитесь концепциями, заявляйте о себе.
Человек, придумавший Манхэттен
Небольшая заметка в The New York Times посвящена выходу монографии Майкла Бейрута, партнера Pentagram, с легко запоминающимся названием «Как использовать графический дизайн, чтобы продавать вещи, объяснять вещи, делать вещи лучше, заставлять людей смеяться, доводить их до слез и (время от времени) менять мир». Книгу уже можно и нужно заказать: Бейрут — упоительный рассказчик (помните его интервью в стиле Mad Man?). В NYT он вспоминает, как проектировал грандиозную надпись на окнах редакции газеты на Манхэттене, — ту самую, которая с фасада выглядит плотной и непрозрачной, а изнутри незаметна.
Луиза Фили: иллюстрации для ресторанов
Британский Design Week перебирает знаковые работы нашей любимой коммерческой художницы, созданные по заказу мировых ресторанов и баров. Иллюстрации перемежаются вдохновляющими репликами автора, к материалу отлично пойдет история Луизы Фили на WTP.
Обновление Третьяковской галереи
на Крымском валу
В галерее искусства XX века на Крымском теперь новая навигация и удобное зонирование внутреннего пространства. Над обновлением творческая лаборатория ZOLOTOgroup трудилась вместе с сотрудниками музея, архитекторами, дизайнерами и маркетологами, так что реорганизация получилась более чем деликатной. Кто уже был на Серове, — как вам посвежевшая Третьяковка?
There are no comments
Add yours