Срез: дизайн-истории недели | 22
Традиционная подборка самых любопытных профессиональных сюжетов, которыми уходящая неделя запомнилась редакции WTP.
Как упаковка влияет на восприятие
вкуса продукта
Увлекательнейший (почти детективный!) лонгрид Николы Твилли в The New Yorker — история исследований оксфордского профессора экспериментальной психологии Чарльза Спенса в области восприятия вкуса в его связи с другими органами чувств. Кофе из белой кружки кажется слаще, чем из прозрачной. Чипсы, хруст которых нам слышен, вкуснее, чем чипсы, съеденные в берушах. Сок из «улыбающейся» упаковки желаннее, чем сок из упаковки «хмурой». И здесь начинается самое интересное — к наработкам Спенса подключаются специалисты бренд-дизайна. Бонус к статье — небольшой тест, предлагающий угадать по звуку, газировка перед вами или шампанское, горячая вода или холодная и так далее.
Умрет ли когда-нибудь плоский дизайн?
На Co.DESIGN стоит почитать отличную выстраданную статью о минусах и плюсах затянувшегося flat-тренда и о том, какие его черты могут выжить, а какие уже исчезают. Удобство при просмотре, читаемая типографика, четкая структура пространства — против трудоемкости проектирования, отсутствия идентичности и банальной скуке пользователя. Крепкая иконография, подкупающий минимализм — против «слепых» тонких шрифтов и цветового хаоса.
Художники пишут
Колонка писателя Пола Джуна на 99U — развернутый ответ на вопрос «В чем польза письменных практик для визуалов?» Кроме убедительных тезисов (письмо помогает формулировать идеи и способствует развитию критического мышления), Джун приводит опыты, которые покажутся вам бесчеловечными, если белый лист вызывает у вас оцепенение: например, про команду 69 безработных инженеров, часть из которых в течение трех месяцев заставляли ежедневно описывать свой стресс — по 20 минут с ручкой в руках (читайте, что из этого вышло).
Дон Рекорд: забытые дизайнеры Голливуда
Журнал PRINT продолжает публиковать подборки работ лучших голливудских дизайнеров кинотитров с короткими историями. На сей раз в фокусе — недооцененный Дон Рекорд, автор титров к «Человеку из Ламанчи» с Софи Лорен и «До свиданья, мистер Чипс» с Питером О’Тулом, а также множества классных раскадровок.
Новый дизайн белорусских банкнот
Национальный банк Беларуси показал, как будут выглядеть новые банкноты, которые войдут в обращение 1 июля 2016 года. Увы, пока в сети не появилось ни одного подробного разбора дизайна купюр — в основном все обсуждают орфографическую ошибку на банкноте номиналом в 50 рублей и факсимиле бывшего главы Нацбанка (в пресс-релизе эти баги фигурируют как «определенные особенности»).
Как запустить производство
полезных напитков
Олег Шестаков, сооснователь «Папа Фудз», компании-производителя бионапитка «Жизнь», рассказал Секрету Фирмы о специфике выхода на рынок здорового питания: где искать технологии, как работать со скоропортящимся продуктом, когда подключать крупных ритейлеров.
Ашан прекращает продажу
развесных продуктов
Как сообщает Коммерсантъ, по предписанию Роспотребнадзора Ашан приостановил продажу вразвес орехов, печенья, сухофруктов, а также овощных смесей, пельменей и креветок. Сеть готовится обжаловать решение (слушание по делу состоится 3 декабря), между тем Общество Защиты Прав Потребителей полагает, что давление на ритейлера — история заказная. Следим за развитием событий.
Amazon выходит в офлайн
Наработав двадцатилетний опыт в электронной коммерции, гигант Amazon открыл собственный экспериментальный офлайновый магазин в Сиэтле. Цены — точно, как на виртуальных полках, ассортимент формируется в соответствии с предпочтениями интернет-покупателей. Зачем это Амазону — разбирается The Gardian.
There are no comments
Add yours