Срез: дизайн-истории недели | 25
Традиционная подборка самых любопытных профессиональных сюжетов, которыми уходящая неделя запомнилась редакции WTP.
Почему все автомобили стали
выглядеть одинаково
Редактор Афиши Артем Лучко побывал в дизайн-центре Ford of Europe в Германии и расспросил дизайнеров о том, как разрабатывается дизайн экстерьера и салона, почему одни автомобили смотрятся круто, а другие нет, и главное — отчего все современные машины выглядят почти одинаково. Кристально-ясный ответ Ярослава Рассадина, масса любопытных фактов об ожиданиях и предпочтениях покупателей из разных стран, важные тезисы о роли пропорций.
Книги и журналы школы Баухауз выложили
в открытый доступ
Проект Monoscop — «википедия про искусство, СМИ и гуманитарные науки» — выложил в открытый доступ все книги и журналы, выходившие в Высшей школе строительства и художественного конструирования Баухауз: Кандинский, Клее, Малевич — все там. Если глаза разбегаются, библиотеку можно скачать целиком.
Сходство или плагиат: Дизайн в эпоху,
«когда все уже было»
Александр Загорский, креативный директор брендингового агентства Depot WPF философски перебирает скандальные кейсы со схожими визуальными решениями (прежде всего, эмблему Олимпиады в Токио и лого Льежского театра) и рассуждает о том, как все это понимать.
Ростов-на-Дону выбрал туристический логотип
Sostav.ru опубликовал итоги открытого конкурса на разработку «логотипа, который будет способствовать увеличению туристического потока в южную столицу». Из пяти вариантов, представленных на суд жителей, победила работа ростовской компании Brand House — с волнами Дона в основе логотипа и слоганом «Жизнь течет рекой». Лого уже принят в качестве официального, но социологическая работа пока продолжается: если жители решат, что знак нуждается в правках, их внесут в течение следующего года.
10 заповедей Дениса Башева
Дизайнер и арт-директор Денис Башев собрал десять рекомендаций для всех, кто занимается визуальными коммуникациями и ходит на встречи с клиентами. Наша любимая — заповедь номер два: вытирай монитор. «В начале двухтысячных презентовали работы иначе, чем сейчас. Распечатывали презентацию на принтере и наклеивали на борд 100×70 см. Даже откровенно плохая работа смотрелась хорошо на черном картоне. Сейчас в основном презентуют на ноутбуке. Даже восхитительная работа смотрится отвратительно на заляпанном пральцами, со следами высохший слюней, экране. Так же6 как перед каждым боем самурай чистит и точит свои клинки, дизайнер перед встречей должен вытирать свой монитор».
Чем российский онлайн-ритейл
отличается от западного
Совет Евразийской экономической комиссии обсуждает перспективы вода новых таможенных сборов в электронной торговле. Возможно, в ближайшее время посылки стоимостью выше 22 евро из зарубежных интернет-магазинов начнут облагать пошлиной в 15 евро — говорят, подобные правила — норма для западных интернет-ритейлеров. Основательница интернет-магазина дизайнерской мебели The Furnish Мария Левина рассказала Секрету Фирмы о сходствах и различиях рынков, о перспективах русского интернет-ритейла и заодно прояснила, почему у нас так все плохо с доставкой.
IKEA открыла первый магазин
малого формата
…в Великобритании. Издание New Retail сообщает, что новый магазин имеет площадь в 10 раз меньше обычной и играет роль «пункта сбора и заказа» — здесь можно не только посмотреть ассортимент, но и сделать заказ, чтобы потом забрать покупки в другом магазине сети. Следующий компактный пункт шведский гигант планирует открыть в британском Абердине.
Stockmann продает все магазины в России
Гендиректор финской сети признался, что бизнес в России, где под брендом Stockmann действовало семь универмагов, в последние годы был убыточен, а значительная девальвация рубля только усугубила убытки. Итого пять магазинов в Москве и один в Екатеринбурге закрываются с продажей прав аренды, и только торговый центр «Невский» в Петербурге остается в собственности компании.
Магнит тестирует интернет-магазин
Ведомости сообщают, что крупнейший российский ритейлер Магнит начал тестирование онлайн-продаж — пока в закрытом режиме, среди собственных сотрудников. Еще два года назад гендиректор Сергей Галицкий заявлял, что не верит в рентабельность такого формата, называя его уделом богатых. Так или иначе, окончательное решение о запуске интернет-магазина будет принято не ранее середины 2016 года.
Информация о содержании растительных жиров займет 30% упаковки
«Мы вносим законопроект, чтобы на молочной продукции, как на пачках сигарет, на 30% площади лицевой упаковки черными буквами было сказано, что продукция содержит немолочные жиры» — цитирует Коммерсантъ слова министра сельского хозяйства Александра Ткачева. Появление подобного дексриптора позволит покупателям «голосовать рублем»: — «Если ты покупаешь подделку — я говорю это условно, конечно, поскольку во многих странах разрешается использование пальмового масла,— то делаешь осознанный выбор»,— комментирует министр.
There are no comments
Add yours