А и Б

  • 14 сентября 2011

Шрифт обладает той же индивидуальностью, что и манера речи. Тембр, акцент, артикуляция, паузы, жесты, свистящая «ш» или мхатовская четкость, рассеянность или собранность, деликатная дистанция или привычка впиваться в пуговицу на лацкане визави – все это так же свойственно шрифтам и так же способно повлиять на восприятие сообщения. Шрифт может превратить упаковку в фамильярного заику, а может – в рафинированного дипломата. Созданный умелыми руками, чего он только не может.

Без малого семьдесят лет назад нью-йоркскому рекламщику Джеймсу Уолтеру Томпсону удалось увлечь нескольких коллег проблемами шрифтового дизайна. Из их эпизодических дискуссий вскоре возник «Type Directors Club» – клуб шрифтовиков. TDC по сей день продолжает исследовать возможности типографики и развивать шрифтовой дизайн – только уже в статусе авторитетной международной профессиональной организации. Проводит круглые столы, набирает учебные курсы и присуждает стипендии студентам художественных вузов в США и за их пределами.

Раз в несколько лет жюри Клуба награждает медалью авторов лучших шрифтовых проектов. Работы медалистов – как дизайн-студий, так и фрилансеров – выставляются в Нью-Йорке и за рубежом и включаются в ежегодный каталог «Typography». На днях выставка приехала в Москву, в Музей истории полиграфии и книгоиздания МГУП на Михалковской, 7.

Экспозиция камерная, но насыщенная и затягивающая. В одном небольшом зале Музея (практически меж позолотным прессом Krause, машинкой «Вудстокъ», пресс-папье профессора Сикорского и древним «макинтошем») – работы финалистов конкурса шрифтового дизайна «TDC2 2011», конкурса типографики «TDC 57» и конкурса дизайна титров для фильмов «TDC Intro»: плакаты, айдентика, книги, журналы, упаковка, наборные шрифты, веб- и видеодизайн. Абсолютно все можно трогать. И книги, и коробки, и бутылки, и даже титры. Давно ли вы брали в руки титры?

Доля упаковки в экспозиции невелика, что соответствует положению вещей: об использовании шрифта в этой сфере пока сказано и написано меньше, чем, скажем, о шрифтовом оформлении текста или о шрифтовом плакате. Зато практически все упаковочные работы признаны за рамками TDC и неоднократно публиковались в книжках и профильных изданиях. Как, например, вот эта «дистиллированная» упаковка для фруктовых спиртов Rezept-Destillate (Christine Gertsch, Швейцария):

Или упаковка для соли с добавками – Soso Salt (Eduardo del Fraile Carbajo, Andrés Guerrero, Испания):

Элегантная этикетка-штрихкод для Antipodean Vintners (Kellie Campbell-Illingworth из австралийской Parallax Design):

А вот несколько работ-медалистов прошлых лет. Сумасшедшая косметическая упаковка от Naomi Hirabayashi, TDC Tokyo:

Концепт винокалендаря от Sophie Audet, Канада:

Лимитированная серия вина C.A.R.L. от немцев из Strichpunkt:

Вино с подсказками от Jin Young Lee:

И этикетка, которая видит бутылку насквозь – от агентства Voice, Австралия:

Нынешняя выставка продлится до 20 сентября (по просьбе трудящихся дизайнеров музей будет работать и в субботу), а затем отправится на гастроли в Петербург, Омск, Казань, Минск – туда, где есть крупные художественные вузы.

P.S. В качестве бонуса – титры, победившие в этом году.

«В ожидании супермена»:

И нескучные титры для GEL Conference:

Вам понравится


There are 2 comments

Add yours

Post a new comment

Подать работу

Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру

captcha

Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
Сила в деталях - поделитесь ими!

Submit project

Tell us about your design and we'll tell the world about it

captcha

Meaningful filled form increases the chances of publication.
Strength in details - share them!